Говорят наши гости из театра «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского

9 октября

Друзья! Новосибирск встречает Московский государственный театр «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. В рамках Национального фестиваля «Музыкальное сердце театра» театр представляет мюзикл «Капитанская дочка» композитора Максима Дунаевского по мотивам романа Александра Пушкина: 9 октября – на сцене «Глобуса», 10 октября – два показа на сцене Музыкального театра. Номинанты премии дали небольшие комментарии партнеру «Музыкального сердца театра» – телеканалу «Продвижение».

Марк Розовский (номинация «Лучший режиссер»): «Русская классика потому и классика, что она дает возможность современному человеку познать, что есть зло, что добро, что есть настоящая любовь, настоящий героизм, патриотизм, свобода, что такое предательство. Эти вопросы русская культура, как никакая другая культура мира,  поднимает. И современный театр, а мюзикл это, конечно, ультрасовременный театр, получает замечательную возможность брать за основу классику, разговаривать со зрителем на театральном языке. „Капитанская дочка”, можно сказать, – это бестселлер русской литературы. Хотя к Пушкину это слово плохо применимо. Но, так или иначе, „Пиковая дама” или „Евгений Онегин” – такой род литературы, который бы сегодня назвали бестселлером. Конечно, такой материал – испытание для театра. Мюзикл требует синтетического актера, феноменальной музыки, как у Максима Дунаевского. И написать стихи для этого произведения – для меня было большим испытанием».

Николина Калиберда (номинация «Лучшая исполнительница главной роли»): «Есть роли на сопротивление, но мне Маша Миронова очень близка. Мне легко играть этот спектакль, я играю саму себя. Я считаю, что у меня получается сыграть ее так, как писал Пушкин: доброй и нежной».

Игорь Скрипко (номинация «Лучший исполнитель главной роли»): «Когда ты играешь роль, пропускаешь ее через свою органику, пластику, голос, в любом случае это будет отличаться от того, как выписывал персонажа автор. Пушкин написал текст, он создал образ Гринева, а то, как он будет воплощен, – это уже дело режиссера и артиста. Поэтому мы шли по Пушкину. И по Розовскому».