Поздравляем заслуженную артистку РФ Галину Яськову с 40-летием творческой деятельности!
1 Августа 2020
Друзья! 1 августа 2020 года заслуженная артистка России Галина Яськова отметила 40-летие творческой деятельности. Коллектив Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» поздравляет Галину Петровну с этой знаменательной датой! Желаем крепкого здоровья, творческих успехов и неиссякаемого вдохновения!
Галина Яськова в 1980 году окончила Киевский институт театрального искусства. Впервые она блеснула в Новосибирске на сцене «Красного факела». Особенно памятен зрителям спектакль режиссера Михаила Резниковича «Дворянское гнездо» (по роману И. Тургенева), в котором она сыграла Вареньку, тогда спектакль произвел фурор на гастролях в Польше. Актриса выходила на сценическую площадку в самых разнообразных ролях: Джульетта («Ромео и Джульетта» У. Шекспира), Валентина Белесова («Богатые невесты» А. Островского), Женевьева («Услуга за услугу» К. Манье), Леди Гленарван («Багровый остров» М. Булгакова), Тоня («Виноватые» А. Арбузова), Скорикова («Московский хор» Л. Петрушевской)...
В труппе театра «Глобус» Галина Яськова служит с 1993 года. Неподдельный профессионализм, творческая индивидуальность, богатая природная фактура Галины Петровны — те особенности, которые на протяжении долгих лет отмечали ведущие режиссеры российского театра, занимая актрису в своих постановках. Среди таких мастеров сцены, чей авторитет в мире искусства непререкаем: народный артист России Борис Морозов, лауреат Государственных премий России, народный артист России Валерий Фокин, заслуженный деятель искусств России Вениамин Фильштинский, народный артист России Александр Галибин, заслуженная артистка России Марина Брусникина, заслуженный деятель искусств России Алексей Песегов, Марат Гацалов и др.
Женственность, грациозность, благородство позволили Галине Яськовой воплотить в сценическую жизнь образы роскошных героинь, о которых мечтает любая актриса. Среди них: сильная, страстная и аскетически мужественная при всей лебединой хрупкости души Раневская («Вишневый сад» А. Чехова); статуарная, холодная, но беззащитная в своей любви Елена Николаевна («Дети солнца» М. Горького); единовластно царящая на сцене богиня, прима театральных подмостков Мадмуазель Жорж («Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта); пресыщенная чувственными удовольствиями, эффектная светская львица Клеопатра Львовна («Наш человек» А. Островского); точно существующая в рамках комедийного жанра Донна Катэ («Бабьи сплетни» К. Гольдони).
Галина Яськова достоверна в любой роли, каждую из которых наделяет индивидуальностью, неповторимостью. Мягкость, порывистость, внутренняя щедрость, с которой истинная женщина отдает людям любовь, добро, — такими предстают перед зрителями ее героини из произведений современной драматургии и прозы. Стоит вспомнить неподражаемые работы прошлых лет: отзывчивая и трепетная Тетя неисправимого мечтателя и идеалиста Фарятьева («Фантазии Фарятьева» А. Соколовой); органичный Исполнитель, удивительно существующий в творческой команде («Моя Марусечка» по повести А. Васильевой); пронзительная и невероятно обаятельная Софья («Саня, Ваня, с ними Римас» В. Гуркина). Несомненная сценическая удача — роль Аллы, модной писательницы, в спектакле «Русское варенье» Л. Улицкой, где тема «вишневого сада» приобретает сложный, порой сатирический рисунок.
Роли благородных красавиц «из классики» (или классики, переосмысленной современником) по-прежнему в репертуаре актрисы. Мадам де Коменж в «Игроке» по роману Ф. Достоевского и Щербацкая в драме «Русский роман» М. Ивашкявичюса всецело передают дух ушедшей эпохи, существуют ярко и объемно.
Интересно комедийное дарование артистки. Целую галерею комических образов создает она в спектакле «Почти смешная история» Э. Брагинского. Именно ее персонажи способствуют появлению уникальной атмосферы спектакля, где герои будто вышли из зрительного зала — так они узнаваемы. Необычна подача роли Старушки в спектакле «Путем взаимной переписки» В. Войновича. На первый взгляд бытовая история о человеческих взаимоотношениях превращается в фантасмагорическое действо, и эта героиня становится смысловым мотором практически «гоголевской» чертовщины.
Галина Яськова занята в репертуаре для детей — она как никто умеет приковывать внимание самой взыскательной и требовательной аудитории, которую невозможно обмануть. Среди работ текущего репертуара: Мать Золушки, Фея («Золушка» О. Штаниной), Бабушка, Рассказчик («Красная Шапочка» С. Потемкиной), Старушка-веселушка («Финист — Ясный сокол» А. Хатниковой).
Все актерские работы Галины Петровны Яськовой имеют одну общую черту — женственность и душевную грацию. И благородство, и внутренняя прочность, и строгая четкость контура роли делают ее по-настоящему великолепной артисткой!
Галина Яськова в 1980 году окончила Киевский институт театрального искусства. Впервые она блеснула в Новосибирске на сцене «Красного факела». Особенно памятен зрителям спектакль режиссера Михаила Резниковича «Дворянское гнездо» (по роману И. Тургенева), в котором она сыграла Вареньку, тогда спектакль произвел фурор на гастролях в Польше. Актриса выходила на сценическую площадку в самых разнообразных ролях: Джульетта («Ромео и Джульетта» У. Шекспира), Валентина Белесова («Богатые невесты» А. Островского), Женевьева («Услуга за услугу» К. Манье), Леди Гленарван («Багровый остров» М. Булгакова), Тоня («Виноватые» А. Арбузова), Скорикова («Московский хор» Л. Петрушевской)...
В труппе театра «Глобус» Галина Яськова служит с 1993 года. Неподдельный профессионализм, творческая индивидуальность, богатая природная фактура Галины Петровны — те особенности, которые на протяжении долгих лет отмечали ведущие режиссеры российского театра, занимая актрису в своих постановках. Среди таких мастеров сцены, чей авторитет в мире искусства непререкаем: народный артист России Борис Морозов, лауреат Государственных премий России, народный артист России Валерий Фокин, заслуженный деятель искусств России Вениамин Фильштинский, народный артист России Александр Галибин, заслуженная артистка России Марина Брусникина, заслуженный деятель искусств России Алексей Песегов, Марат Гацалов и др.
Женственность, грациозность, благородство позволили Галине Яськовой воплотить в сценическую жизнь образы роскошных героинь, о которых мечтает любая актриса. Среди них: сильная, страстная и аскетически мужественная при всей лебединой хрупкости души Раневская («Вишневый сад» А. Чехова); статуарная, холодная, но беззащитная в своей любви Елена Николаевна («Дети солнца» М. Горького); единовластно царящая на сцене богиня, прима театральных подмостков Мадмуазель Жорж («Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта); пресыщенная чувственными удовольствиями, эффектная светская львица Клеопатра Львовна («Наш человек» А. Островского); точно существующая в рамках комедийного жанра Донна Катэ («Бабьи сплетни» К. Гольдони).
Галина Яськова достоверна в любой роли, каждую из которых наделяет индивидуальностью, неповторимостью. Мягкость, порывистость, внутренняя щедрость, с которой истинная женщина отдает людям любовь, добро, — такими предстают перед зрителями ее героини из произведений современной драматургии и прозы. Стоит вспомнить неподражаемые работы прошлых лет: отзывчивая и трепетная Тетя неисправимого мечтателя и идеалиста Фарятьева («Фантазии Фарятьева» А. Соколовой); органичный Исполнитель, удивительно существующий в творческой команде («Моя Марусечка» по повести А. Васильевой); пронзительная и невероятно обаятельная Софья («Саня, Ваня, с ними Римас» В. Гуркина). Несомненная сценическая удача — роль Аллы, модной писательницы, в спектакле «Русское варенье» Л. Улицкой, где тема «вишневого сада» приобретает сложный, порой сатирический рисунок.
Роли благородных красавиц «из классики» (или классики, переосмысленной современником) по-прежнему в репертуаре актрисы. Мадам де Коменж в «Игроке» по роману Ф. Достоевского и Щербацкая в драме «Русский роман» М. Ивашкявичюса всецело передают дух ушедшей эпохи, существуют ярко и объемно.
Интересно комедийное дарование артистки. Целую галерею комических образов создает она в спектакле «Почти смешная история» Э. Брагинского. Именно ее персонажи способствуют появлению уникальной атмосферы спектакля, где герои будто вышли из зрительного зала — так они узнаваемы. Необычна подача роли Старушки в спектакле «Путем взаимной переписки» В. Войновича. На первый взгляд бытовая история о человеческих взаимоотношениях превращается в фантасмагорическое действо, и эта героиня становится смысловым мотором практически «гоголевской» чертовщины.
Галина Яськова занята в репертуаре для детей — она как никто умеет приковывать внимание самой взыскательной и требовательной аудитории, которую невозможно обмануть. Среди работ текущего репертуара: Мать Золушки, Фея («Золушка» О. Штаниной), Бабушка, Рассказчик («Красная Шапочка» С. Потемкиной), Старушка-веселушка («Финист — Ясный сокол» А. Хатниковой).
Все актерские работы Галины Петровны Яськовой имеют одну общую черту — женственность и душевную грацию. И благородство, и внутренняя прочность, и строгая четкость контура роли делают ее по-настоящему великолепной артисткой!