«Ваш зритель потрясающий»: говорят артисты Воронежского Камерного театра

14 декабря 2019

Друзья! Чеховский «Дядя Ваня» Воронежского Камерного театра в режиссуре Михаила Бычкова закрывает 14 декабря 2019 года XIII Международный Рождественский фестиваль искусств в Новосибирске. Постановка удостоена шести номинаций на Премию «Золотая Маска — 2017».

Исполнительница роли Сони Татьяна Бабенкова была номинирована на главную театральную премию страны. Актриса делится своими размышлениями о связи сценографического решения и смысловых пластов спектакля: «Пьеса написана в девятнадцатом веке, и когда Михаил Владимирович Бычков оформлял спектакль вместе с художником, то я окончательно поняла, как там существовать, потому что эти нары, намеренно недостроенные, ввели меня в предлагаемые обстоятельства нашей страны. Когда ты едешь по России, всегда видишь какие-то недостроенные дома. Города разрастаются, дома остаются опустошенными, они какие-то серые, неприметные. И мы все живем в ощущении, что когда-то что-то случится хорошее. Когда-то мы будем жить, когда-то отдохнем, как говорит Соня. Поэтому когда я увидела декорации, поняла, что хочет сказать режиссер. Мне кажется, в этом видится отсылка к современности».
Персональную номинацию на «Золотую Маску» получил и Камиль Тукаев, исполнитель роли Ивана Петровича Войницкого. Артист рассказывает: «Камерный театр представляет русскую психологическую школу. Но в то же время кредо нашего театра и нашего художественного руководителя заключается в том, чтобы мы говорили о сегодняшнем дне с сегодняшним зрителем сегодняшним языком. ˮДядя Ваняˮ — еще один спектакль, который подтверждает эту художественную концепцию. В нашем репертуаре много классики, но она зачастую перенесена либо в безвременье, либо в сегодняшний день. В этом спектакле мы перенесены в семидесятые годы прошлого столетия. В Воронеже, в Москве, скоро повезем его в Бразилию, везде спектакль воспринимается как актуальный материал.

Действительно, история людей, которые подвергают осмыслению собственную жизнь, — вечная. В какой-то период времени мы все задаем себе вопрос, а не зря ли я прожил эти годы? Для одних это болезненный вопрос, а для других нет. Для Дяди Вани — очень болезненный. Поэтому, думаю, не получать отклик невозможно. Собственно, это понятно по вчерашнему спектаклю, который мы показали в Новосибирске. Ваш зритель потрясающий, отличающийся от нашего. Долгое время он сидел и никак не реагировал, но мы чувствовали его дыхание. Был очень однородный зал. После первого акта были продолжительные аплодисменты, очень неформальные и долгие, то, чего не бывает у нас. Я никогда не был в Новосибирске и с трепетом сюда ехал, ведь это театральная столица Сибири. Это тест в неком смысле на художественную состоятельность. Ваша публика — очень воспитанная, очень подготовленная».