Касса театра

223-88-41Ежедневно с 9.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00






Независимая система оценки качества











Как пройти




Пресса: 2014 год
распечатать статью

Весь этот «Робин Гуд»

есь этот «Робин Гуд»

Самая масштабная премьера юбилейного 85-го сезона театра «Глобус» — мюзикл «Робин Гуд». Его написали специально для театра «Глобус» московские авторы: композитор Евгений Загот (двукратный обладатель Национальной премии «Музыкальное сердце театра»), либреттист Ольга Никифорова и поэт-песенник Константин Арсенев. Российская премьера состоялась 12, 13 и 14 декабря.

 

Родом с Бродвея

Мюзикл — относительно молодой музыкальный жанр, вобравший в себя элементы варьете, французского балета и драматических интерлюдий. До начала XX века моду в мюзикле диктовали англичане, но с приходом Джерома Керна, Джорджа Гершвина и Кола Портера он обрел истинно американскую окраску. Расцвет кинематографа еще больше способствовал развитию жанра, стремящегося с одинаковым успехом впитать пение, балет, мелодраму, разнообразные музыкальные стили и лучшие сюжеты мировой литературы. «Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна, основанная на шекспировской истории о Ромео и Джульетте, вывела мюзикл далеко за рамки легкого жанра, примерно с тех пор он стал считаться полноценным искусством. В 1960-х годах в поп-культуру врываются идеи хиппи и энергия рока, знаменитый мюзикл «Волосы» получает название «мюзикла первобытного американского лирического рока». Дальше были «Иисус Христос суперзвезда», «Эвита», «Кошки», «Призрак Оперы», — все они давно уже стали классикой. Со временем бродвейские мюзиклы превратились в сильный бренд, привлекающий голливудских звезд, толпы зрителей и желание приобщиться к легенде.

Театральная жизнь кипит в районе пересечения Бродвея с 42-й стрит, здесь и располагаются знаменитые бродвейские театры, сегодня их насчитывается около сорока. Они не имеют постоянных трупп, режиссеров, репертуара. Труппы с непременным участием звезд комплектуются для исполнения одной пьесы, которая показывается ежедневно до тех пор, пока делает сборы. Например, знаменитый мюзикл «Моя прекрасная леди» не сходил со сцены 7 лет. Спектакли идут в пышном дорогостоящем оформлении и финансируются, как правило, крупными предпринимателями, которых называют «ангелами Бродвея». При этом в США отсутствует государственная программа поддержки театра. Стоимость постановки может составлять несколько миллионов долларов при цене билета $40–50. Композиторы и режиссеры соревнуются в мастерстве, а владельцы театров — в количестве спектаклей, которые выдержит та или иная постановка, так что раскрутка мюзикла — тоже своего рода искусство. В итоге американцы сделали из мюзикла нечто зрелищное, популярное и высокодоходное и в то же время считают его своим вкладом в мировую музыкальную культуру.

 

На сибирской почве

У нас своя история. В советское время следы мюзикла можно было скорее заметить на киноэкране, в театрах пальма первенства была отдана оперетте и музыкальной комедии (об опере мы здесь вообще не говорим). В наше время российский мюзикл становится все более популярным и также существует в варианте антрепренерских проектов. В то же время за этот совсем не простой легкий жанр берутся и репертуарные театры, существующие под крылом государства. Порой вполне успешно. В Новосибирске мюзиклы ставят три театра: Театр музыкальной комедии, Новосибирский театр оперы и балета и, конечно же, «Глобус».

Затевая «Робина Гуда», театр решил привлечь к постановке уже зарекомендовавшую себя постановочную команду. Музыкальный руководитель проекта — заслуженный деятель искусств Алексей Людмилин. Режиссер — москвичка Нина Чусова. Именно они выпустили мюзикл «Алые паруса» Максима Дунаевского, который в прошлом году участвовал в конкурсной программе главной театральной премии страны «Золотая Маска» и получил престижную награду в номинации «Лучшая работа дирижера». Для постановки танцев была приглашена Ирина Ляховская, ей удалось сделать хореографию спектакля живой, оригинальной и запоминающейся. Сценограф и художник по костюмам Яна Глушанок создала богатую визуальную среду, которая, безусловно, внесла весомый вклад в общий результат. Нельзя не отметить и работу режиссера мультимедиа Александра Малышева из Санкт-Петербурга, и выразительную светопись Александра Мустонена из Хельсинки.

 

Музыкальный эксперимент

Руководство театра считает новый спектакль продолжением масштабного проекта по постановке мюзиклов, эксперимент начался уже лет десять назад. Пожалуй, этот опыт упорного взращивания заморского жанра на сцене драматического театра можно считать уникальным. В 2004 году вышел аншлаговый сибирский проект, «НЭП» Елены Сибиркиной. Потом была легендарная «Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна, поставленная при участии постановочной группы из США. «Том Сойер» Виктора Семенова, как и нынешний «Робин Гуд», стал российской премьерой. Про «Алые паруса», обласканные вниманием фестивальных жюри, мы уже говорили.

«В театре «Глобус» жанр мюзикла очень полюбили. Все актеры очень хотят в нем работать и делают это с большой отдачей. Мюзикл стал близок артистам, они в нем открываются по-новому. В драматическом театре было довольно рискованной мыслью поставить мюзикл. С одной стороны, это трудно, а с другой стороны — хорошо. Наступает время умных вокалистов, которые должны уметь в равной степени хорошо владеть голосом и создавать образ», — говорит музыкальный руководитель и дирижер Алексей Людмилин. По его мнению, самое главное — найти интересную тему, которая волновала бы зрителя, и тогда можно сделать из мюзикла не пустое развлечение, а серьезный продукт, пробудить в людях лучшие чувства — благородство, достоинство, веру.

 

Благородный разбойник

Накопленный опыт, безусловно, помог справиться с новой задачей. На подмогу постоянной труппе пригласили талантливую танцующую молодежь города, стажерскую студию при театре, артистов студии пластики и вокальной студии, молодежного хора и молодежного симфонического оркестра театра. Главной приглашенной звездой можно считать Дмитрия Суслова, театралы помнят его по партии Селебранта в «Мессе» Бернстайна, поставленной в прошлом сезоне на сцене Новосибирского академического театра оперы и балета. В «Робине Гуде» ему также досталась роль священника, но на сей раз лживого и коварного. Безусловно, выразительный академический вокал Суслова украсил постановку.

Вряд ли стоит пересказывать сюжет — про благородного разбойника Робина Гуда мы помним еще из детских книжек. «Глобус» несколько осовременил историю, теперь король Шервуда предстал во главе сообщества несогласных, а попросту бандитов. Шайка получилась на редкость динамичной и обаятельной. На протяжении всех массовых сцен не покидало ощущение, что артисты сами наслаждаются этой залихватской игрой в разбойников. Не менее говорящим получился и собирательный образ народа, готового за кусок хлеба и «моя хата с краю» продаться хоть тем, хоть этим. В спектакле вообще немало поводов подумать о дне сегодняшнем, и это совсем не случайно.

«Тема, которую мы поднимаем в мюзикле, очень созвучна сегодняшнему времени. Наш Робин Гуд неоднозначен: да, он помогает людям, но делает это каким образом… Кто он— герой или разбойник? Мы не можем дать ему оценку. Второй вопрос, которым мы задаемся: имеет ли человек, берущий на себя ответственность быть неким судьей, право на личное счастье? Нет, не получается: не может он жить в любви и счастье со своей семьей и одновременно нести на себе бремя ответственности за чужие судьбы. К сожалению, сегодня это невозможно: власть и счастье не совместимы. Таким образом, прежде всего мы рассматриваем человека, а не какую-то легенду или миф», — уверена режиссер-постановщик Нина Чусова.

Исполнить роль обаятельного и неоднозначного заглавного героя «Глобус» доверил Алексею Кучинскому, и с точки зрения актерской игры он был вполне убедителен. Возможно, к вокальным данным сибирского Робина Гуда и его прекрасных дам при желании можно придраться, но мы, в конце концов, и не Бродвей с его вековой традицией и беспрецедентной концентрацией денежных знаков. Будем надеяться, что постепенно и у нас количество перейдет в качество.

 

Да здравствует мюзикл!

В целом спектакль получился занимательным, ярким, красивым и зрелищным. Музыка спектакля вполне соответствует канонам жанра, хотя, на мой вкус, иногда слишком явно кренится в сторону российской популярной эстрады с ее особой интонацией, которую ни с чем не спутаешь. Впрочем, это вполне объяснимо: композитор Евгений Загот не только участвовал в российских постановках мюзиклов «Mamma Mia!» и «Любовь и шпионаж», но также сотрудничал с «Хором Турецкого», успел поиграть на клавишных в мюзикле We Will Rock You, написал довольно много музыки для кино и телевидения. Стилистика большого телевизионного эстрадного концерта ему, по всей видимости, так же близка, как классический канон мюзикла или блюзово-роковые мотивы. Некоторые мелодии вполне могут претендовать на звание хитов и еще пару дней после спектакля крутятся в голове. А что за мюзикл без хитов? Если вернуться к действию, то лирические сцены в «Робине Гуде» то и дело сменяются динамичными боями, погонями, занимательными трюками. Скучать вам точно не придется. Все заканчивается на хорошей ноте, заставляющей надеяться и верить в справедливость.

 

Анна Огородникова, «Континент Сибирь», 25.12.2014

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр