Касса театра

223-88-41Ежедневно с 9.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00










Независимая система оценки качества











Как пройти




Пресса: 2014 год
распечатать статью

Робин Гуд – преступник или романтик?

 

В молодежном театре «Глобус» прошла премьера мюзикла «Робин Гуд». Это и российская премьера: до сих пор музыкального спектакля о легендарном лесном разбойнике из Шервудского леса не было в стране.

И здесь всё надо было создать заново: музыку, сценарий, текст песен и определиться раз и навсегда с концепцией, кто он, Робин Гуд – разбойник или романтик?

Наверное, разбойник, если он грабит. Правда, только богатых и всё награбленное отдает бедным. А лесную команду создал изнужды: их с младшим братом, наследственными баронами, выгнал из родного дома, лишив всего, местный шериф в компании со священником. Но мстить Робин Гуд не хочет, так как полюбил дочку шерифа. Значит, всё-таки романтик?

Конечно! Потому и остался в памяти народной, потому и сложены про него легенды, потому и любят его зрители. На премьере подростки (а именно они составляли основу зрительного зала) просто ладони отбили своими дружными аплодисментами, а своим «браво» создавали общую атмосферу эмоциональной эйфории – спутника подлинного успеха спектакля.

Мюзикл – это дань времени? Да, так считает автор музыки к «Робин Гуду», молодой и успешный московский композитор Евгений Загот. «И это абсолютно русский жанр, - сказал он на своей пресс-конференции с новосибирскими журналистами, – и мы еще будем экспортировать наши мюзиклы в Европу».

С ним солидарны и другие члены творческой московской команды, которых пригласил «Глобус» для постановки мюзикла, – сценарист Ольга Никифорова, автор текстов Константин Арсенев и известный режиссер Нина Чусова.

Образ Робина Гуда создавали заново – современного и обаятельного. Он идет против правил, потому что им движет вопрос выживания, но его отличают чувство справедливости, врожденное благородство и величие человеческого духа, которые определяют все главные и ключевые его поступки. Так что не полюбить его нельзя. К тому же Алексей Кучинский, исполнитель этой роли, замечательно поет. Впрочем, в этом спектакле поют все, на то он и мюзикл!

– Музыка задает любому действию и спектаклю совсем другой тон, – считает главный режиссер «Глобуса» Алексей Крикливый, – украшает и эмоционально обогащает. Наш театр уже десять лет ставит мюзиклы. Начали с «НЭПа» Елены Сибиркиной, завоевавшего премию и имя «абсолютно сибирского продукта», спектакль на отечественную тематику сопровождался живым оркестром. Затем была легендарная «Вестсайдская история» на музыку Леонардо Бернстайна, которая была поставлена впервые именно на нашей сибирской сцене.

«Глобус» стал первопроходцем в стране и в постановке следующего мюзикла – «Том Сойер» Виктора Семенова и, наконец, дважды награжденные национальными премиями («Золотой теленок» и «Музыкальное сердце театра») «Алые паруса». Так что «Робин Гуд» – продолжение масштабного проекта театра по реализации лучших отечественных и зарубежных мюзиклов.

Но дался он нелегко. Как признавалась на пресс-конференции режиссер спектакля Нина Чусова, работа была большая и сложная. Труппа исполнителей мюзикла формировалась на протяжении нескольких театральных сезонов. Был проведен кастинг среди талантливой молодежи, исполнителями танцевальных номеров. «Глобус» привлек к спектаклю стажерскую студию артистов, студию пластики, вокала, молодежный хор и молодежный симфонический оркестр.

Среди приглашенных драматических артистов был только один, заглавный исполнитель – Алексей Кучинский.

Оригинальное сценическое оформление создала художник спектакля Яна Глушанок (Санкт-Петербург) – многофункциональную высоченную скалу в центре сцены, которую по ходу действия «штурмуют» исполнители, вынужденные учиться скалолазанию и усиленно тренироваться.

Именно отсюда устраивает побег для приговоренного к смерти Робина Гуда невестка короля, дочка шерифа, которую он когда-то освободил из плена. Добро возвращается. И справедливость тоже: Робина Гуда не только прощают, но возвращают и доброе имя, и когда- то отнятое имение, и земли, испокон принадлежащие его роду. Все завершается хорошо. Как этого и требует жанр народной сказки и извечная вера людей в хороший конец.

Остается добавить, что спектакль получился не только хорошим и добрым, но и по-настоящему талантливым, зрелищным, зажигательным. Пение и музыка были исполнены на самом высоком уровне, оркестр музыкантов тоже замечательно справился со своей задачей. Постановочную команду возглавляли музыкальный руководитель проекта, лауреат премий «Золотая Маска» и «Музыкальное сердце театра», заслуженный деятель искусств России Алексей Людмилин) и один из самых знаменитых современных режиссеров Нина Чусова (Москва). Танцевальные номера были выше всяких похвал и поистине украшали происходящее на сцене, а все вместе участники мюзикла дали нам, зрителям, ощущение настоящего праздника.

 

Маргарита Данилова, «Пенсионеры online», 23.12.2014

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр