Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00






Независимая система оценки качества











Как пройти




Пресса: 2016 год
распечатать статью

Дуэт «The Sunshine boys»: смертельный номер солнечных парней

 

Звезды Бродвея 50-х состарились, но до сих пор уверены, что сцена без них оскудела. В новосибирском театре «Глобус» состоялась премьера самой популярной комедии Нила Саймона в переводе новосибирского филолога Яны Глембоцкой.

Любимый артист молодежной публики театра «Глобус», ныне режиссер, отработавший два сезона в Уссурийском театре драмы, Денис Малютин вернулся в Новосибирск, открыв 87-й театральный сезон комедией Нила Саймона «Дуэт "The Sunshine boys"». В некоторых переводах она значится как «Весельчаки», «Солнечные парни», «Солнечные мальчики», что вполне соответствует духу постановки. Здесь есть над чем посмеяться — с тем, разумеется, чтобы после основательно взгрустнуть, задумавшись о неумолимости возраста и неутоленной потребности в признании.

Нил Саймон в 1950-е делал популярную телепрограмму «Ваше лучшее шоу» с Вуди Алленом и Мэлом Бруксом. Его пьеса «Солнечные мальчики» была дважды экранизирована, поздняя киноверсия вошла в список пятидесяти величайших комедий всех времен по версии американского журнала «Premiere».Театр «Глобус» открыл новый дуэт, достойный войти в анналы. Это бенефисный спектакль корифеев труппы Евгения Важенина, которому, к всеобщему удивлению, стукнуло 70, и Александра Варавина, отметившего 30-летие работы в «Глобусе». Они сыграли звезд Бродвея Вилли Кларка и Алана Льюса, на протяжении 43 лет тешивших публику скетчем «У доктора». Завершив звездную карьеру, короли эстрады не желали видеться друг с другом 11 лет, хотя были закадычными партнерами. И вот стариков зовут в ретро-программу. Публика любит встречаться с кумирами юности, и не важно, что они уже не в форме.

Бродвей предстал в спектакле «Глобуса» как остроумный шарж на весь масскульт. Юнцы и девицы с пластиковыми улыбками отрабатывают шоу, а невидимый постановщик в рубке требует еще большего куража. Бедный солист уж и не знает, куда ему кривляться, завывать и таращить глаза. Звезды далекого прошлого — ныне гости на чужом празднике жизни. Солнечные парни чувствуют себя в стремительном круговороте шоу-бизнеса, как гуси в океане; на сексапильных красоток реагируют, как лиса на виноград. Старикам снова всего хочется, но их время ушло безвозвратно. 

Евгений Важенин и Александр Варавин в списке труппы стоят рядом, имеют три совместных спектакля и десяток в прошлом, а полновесный дуэт случился только теперь. От столкновения различных граней их актерской природы, как это и случается в лучших комических дуэтах, полетели искры во все стороны. Нет, не толстый и тонкий, не умный и глупый. Внешне их герои даже были бы похожи, если бы не вечно недовольное выражение осунувшегося лица у одного и чуть ли не расплывающееся в улыбке, но с налетом недомогания лицо другого. Обострился конфликт между двумя непримиримыми, но остро нуждающимися друг в друге личностями. Вражда-дружба героев-антагонистов питается взаимопритяжением разноименных зарядов, но эту обоюдоострую потребность они скрывают друг от друга и от самих себя. Евгений Важенин и Александр Варавин играют историю не о закулисных войнах юмористов, а о непростых человеческих отношениях на самом пороге ухода.

И становится не важно, кто их герои, гениальные артисты или старперы, разъезжающие в карете прошлого. Потому что вещи, которые с ними происходят, касаются наших бабушек и дедушек, обидевшихся на весь мир за несправедливое отношение к ним. Потому что такое состояние души поджидает любого человека, если он проживает долгую жизнь, и впереди осталось меньше, чем позади. Все дело в том, как он сумеет с этим справиться, сможет ли встать выше комплексов почтенного возраста.

У героя Евгения Важенина к старости образовался скверный характер. Это про Вилли сказано: «старый что малый» и «впал в детство». Он одинок и не стремится к коммуникациям. Будь у него соседи, они бы сразу его невзлюбили. Будь у него внуки, бросились бы врассыпную. А так в наличии единственный племянник, которого тот доводит бесконечными требованиями, капризами и придирками. Укрывается за своим упрямством, как за щитом. Вредничает, ершится, смакует обиды, зациклен на мелочах, упорно не желая видеть целого. Все время шутит без тени улыбки, иногда удачно: «Я счастливый человек. У меня только вид несчастный».

Странно, он, до сих пор пытающийся острить, не в состоянии посмотреть на ситуацию с чувством юмора, простить и отпустить. Его бывший партнер, единственный друг и, как Вилли себе напридумывал, лютый враг, даже не задумывался о прощении. Потому что зла никогда не держал. Спокойный, бесконфликтный, покладистый, беззлобный, весь какой-то уютный, персонаж Александра Варавина, похоже, ни с кем в жизни не спорил. Даже с судьбой, которая намекнула ему, что пора уходить из профессии. В его натуре округлять углы и делать первый шаг навстречу. И только с Вилли, соответствуя его настроению, реагируя на его нападки, он вынужден вступать в перепалку. Аллан гибок, Вилли несгибаем, а жизнь уходит по каплям…

Но они успели. Они успели поговорить друг с другом по-человечески. Успели раскрыть душу и выпустить наружу тепло, которое упорно запирали в себе все эти годы. Жаль, что такое случается у самого края, и столько времени потеряно зря. Один с легким сердцем уходит навсегда, а другой исполняет свой смертельный номер. С непроницаемым видом, но светящими глазами Вилли отбивает чечетку, легко, виртуозно, как в юности — за себя и за того парня. За того солнечного парня.

 

Яна Колесинская, «Один дома», 09.10.2016

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр