Касса театра

223-88-41Ежедневно с 9.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00






Независимая система оценки качества











Как пройти




Пресса: 2017 год
распечатать статью

Осенний парад премьер

 

            Драматические театры Новосибирска открывают новый театральный сезон активно. Премьеры, гастроли, фестивали, гранты, кадровые перестановки — в новостях недостатка нет.  Впору собираться в театры за новыми впечатлениями, живыми эмоциями и невероятными концепциями.  Подробнее — в материале «КС».

Больше дела, меньше слов

Преданные поклонники «Красного факела», побывавшие в августе на традиционном перформансе в честь открытия театральных касс, наверняка купили билеты на премьеру спектакля без слов «Дом Бернарды Альбы», которая состоится 22 и 23 сентября. Оригинальная постановка режиссера-хореографа Сергея Землянского, чьи премьеры сегодня часто можно встретить на самых продвинутых столичных площадках, поставил свой безмолвный спектакль по пьесе Федерико Гарсиа Лорки вместе со своим постоянным соавтором, художником Максимом Обрезковым. Томительные испанские страсти, пылающие и тлеющие за закрытой дверью дома, будут переданы пластическим языком тела, жеста, взгляда и мимики. Можно додумывать любые смыслы или просто отдаться эмоциям, а текст перечитать на досуге дома. В спектакле заняты лучшие актеры театра разных поколений. Кроме яркой премьеры есть и еще один яркий повод для поздравлений: в октябре театр отправится в гастрольное турне, главным событием которого станут десять показов «Трех сестер» в постановке Тимофея Кулябина на сцене легендарного парижского театра «Одеон» в рамках Осеннего фестиваля в Париже. В связи с долгими гастролями театр обновил актерский состав многих репертуарных спектаклей, включая мужской стриптиз «Только для женщин». Как видите, здесь не бросают слов на ветер, зато регулярно заставляют говорить о себе. 

Тридцать лет в ожидании чуда

Юбилейный сезон Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева позволяет, наконец, говорить о том, что этот пользующийся заслуженным признанием публики театр в обозримом будущем обретет собственное помещение и стимул для выхода на качественно новый виток развития. Но и в уютном подвальчике на Вокзальной магистрали, в тесноте да не в обиде, театр с завидной регулярностью выдает интересные постановки. Главную премьеру сезона, «Вишневый сад» в постановке художественного руководителя театра Сергея Афанасьева, можно увидеть 10 и 21 сентября. Нервный, яркий, свежий, отчасти парадоксальный и вполне современный способ прочтения хрестоматийного текста, безусловно, заслуживает внимания. В октябре нас ждет премьера спектакля по повести А. Куприна «Гранатовый браслет» в постановке молодого режиссера Анны Зуевой. Приятно отметить, что финансирование будет осуществлено при грантовой поддержке Министерства культуры РФ в размере 650 тысяч рублей. Будут в сезоне и другие премьеры, и весенние юбилейные торжества, но это уже совсем другая история. Кстати, обратите внимание — в труппе появилось несколько новых интересных актеров. Как говорится, саду цвесть!

Глобальное обновление 

Яркая премьера сезона — «Пианисты» по роману норвежского писателя Кетиля Бьёрнстада, но об этом подробнее расскажет театральный продюсер Юлия Чурилова. Достаточно отметить нестандартный выбор, позволяющий зрителям расширить культурный кругозор. Кетиль Бьёрнстад — не только известный во всем мире поэт и романист, но и пианист, композитор, работающий в импровизационной музыке. Спектакль в «Глобусе» ставит режиссер, актер, педагог из Санкт-Петербурга Борис Павлович, он же — автор инсценировки. Но жизнь театра — это не только встречи, но и расставанья. «Глобус» приглашает проститься со спектаклем «Двенадцатая ночь», последний показ назначен на 29 сентября. Яркая постановка режиссера Елены Невежиной, предложившей вместе с драматургом Ксенией Гашевой новый сценический вариант пьесы, с успехом жила на сцене с 2013 года. Сезон обещает множество новых постановок замечательных режиссеров, активную фестивальную и гастрольную деятельность. 

Новый режиссер в «Старом доме»

Новый главный режиссер — событие космического масштаба для любой театральной планеты. «Старый дом», который все чаще и чаще привлекает благосклонное внимание зрителей, критиков и фестивальных жюри (вспомним две «Золотые Маски» прошлого сезона), анонсировал назначение Андрея Прикотенко. Этот режиссер знаком новосибирской публике по спектаклям «Вишневый сад» в «Старом доме», а также «Тартюфу» и «Сильвестру» в «Красном факеле». За плечами Прикотенко, кроме ряда ярких режиссерских проектов в петербургских театрах, художественное руководство труппой Рижского русского театра им. М.Чехова. Пока мы ждем от нового главного новых подходов и премьер, труппа театра отправляется со своим «Вишневым садом» на фестиваль «Реальный театр» в Екатеринбург. Кстати, «Старый дом» тоже выиграл федеральный грант в размере 700 тысяч рублей на постановку детского спектакля «Мама-кот» по сказке Луиса Сипульведы (режиссер Евгения Никитина, художник Олег Головко). Следим за афишей, ждем превращений.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ 

Юлия Чурилова, руководитель творческого отдела Новосибирского отделения Союза театральных деятелей РФ:

— Театральный сентябрь в Новосибирске я бы назвала месяцем социального театра. Конечно, все наши театры открывают сезон премьерами конца сезона прошлого и другими интересностями, но мне хочется обратить внимание на другое: в сентябре можно увидеть четыре (!) спектакля  московского «Театр. Док», который был в первый и в последний раз в нашем городе в 2003 году с «Кислородом», когда имя Ивана Вырыпаева еще не было так широко известно. Три спектакля 15 и 16 сентября на площадках «Бродячей собаки», бара «Открой рот» и Краеведческого музея пройдут в рамках литературного фестиваля «Новая книга. Том 2», а четвертый, «ВятЛаг», 21 сентября  случится благодаря визиту в наш город питерского режиссера Бориса Павловича, премьера постановки которого  по роману Кетиля Бьёрнстада  «Пианисты» в театре «Глобус» нас ждет в октябре. Те, кто как-то слышал о «Театре.Док», думаю, понимают, что эти спектакли — аскетичные по форме и говорящие на актуальную политическую или социальную тему. Нередко частью спектакля становится обсуждение с режиссером и авторами. Даже обращаясь к Шекспиру или дневникам прошлого века, этот театр говорит с нами о том, что происходит сегодня, что больно и неоднозначно.

Продолжает социальную тему «Фестиваль социальных театров», который проводится в Новосибирске впервые. Громкое слово «фестиваль» включает в себя больше разговоров, чем показов, но делает важное дело: выводит из маргинальной зоны любительского инклюзивный театр, где на одной сцене встречаются актеры с разным уровнем здоровья. И здесь же случится драматургическая лаборатория «Вслух», где подростки попробуют себя в качестве драматургов, а профессиональные актеры и режиссеры представят пьесы на сцене. Публичный показ состоится 25 сентября в Доме актера. В мире подобный формат известен под названием ClassAct, когда пьесы под руководством известных драматургов пишут, например,  заключенные, а премьера проходит в Национальном королевском театре Шотландии с Шоном Коннери в главной роли.

Также хочу отметить проекты октября, который еще не наступил: театральная компания «Гамма» привезет питерский театр «На Литейном» со спектаклем «Антарктида». Смотрите  его 7 и 8 октября в театре «Красный факел», постановка молодого режиссера Петра Чижова, художественный руководитель Вениамин Фильштинский. Постановка по пьесе Ульяны Гицаревой обещает волшебство и современность, а в одной из ролей — любимый театралами, бывший новосибирец Виталий Гудков. Об октябрьской премьере театра «Глобус» я уже упомянула, думаю, что стоит ожидать интеллектуального удовольствия от дуэта норвежского композитора и петербургского режиссера. С другого полюса обещает зайти в октябре театр «Старый дом», пригласивший поставить спектакль по роману Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» известного пермского режиссера Сергея Федотова. Здесь возможен пир для любителей театра актерского, русской усадьбы и патриархального застолья. Но и любителям театра современного, кто видел постановки этого режиссера по «театральному Тарантино» Макдонаху в «Старом доме», не стоит бояться излишней правильности.

 

Петр Федоров, «Континент Сибирь», 09.09.2017

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр