Касса театра

223-88-41Ежедневно с 9.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00










Независимая система оценки качества











Как пройти




Пресса: 2007 год
распечатать статью

Юбилей Актрисы Ирины Нахаевой

Актриса Ирина Нахаева - образец редкого актерского дарования, верности профессии в самом высоком смысле этого слова. За тридцать лет работы в Молодежном театре «Глобус» актриса создала целую плеяду образов, каждый их которых - жемчужина мастерства, отмеченная искрою истинного таланта.

Ирина Нахаева пришла в ТЮЗ (ныне Новосибирский академический молодежный театр «Глобус») в 1977 году, после окончания Новосибирского театрального училища. Сразу влившись в репертуар театра, она надолго заняла в нем свое место.

Эта удивительная актриса наделена широким диапазоном возможностей, что дает ей право браться за самый разноплановый репертуар. Среди персонажей актрисы - смешные, трогательные, вздорные, лиричные героини самых разных пьес.

Ирина Нахаева относится к тем редким актрисам, которым по плечу и большие роли, и крохотные эпизоды. Даже небольшую роль актриса превращает в выигрышный номер, насыщая характер своей героини оригинальными чертами и манерами. Таким запомнилась ее Марина в спектакле «Дядя Ваня» (постановка замечательного режиссера Вениамина Фильштинского, 1998 год). Или «вторая приживалка» в спектакле «Наш человек» режиссера Валерия Фокина (по пьесе Александра Николаевича Островского «На всякого мудреца довольно простоты», 1997 год).

Благодаря природным данным, Ирине Нахаевой удается создавать образы, наделенные неподдельным внутренним теплом, лаской и заботой о ближних. Таковы образы Жена Дегтяренко (спектакль «Софья Петровна» по повести Лидии Чуковской, постановка Вениамина Фильштинского), Лукерья (по повести Федора Михайловича Достоевского «Кроткая», постановка режиссера Александра Галибина), Служанка (в спектакле режиссера Сергей Каргина «Деревья умирают стоя» А. Касоны). Все эти «эпизоды» по эмоциональному накалу, по концентрации психологической достоверности могут встать а один ряд с «главными» ролями. А их в последнее время у Ирины Нахаевой достаточно. Разных, но одинаково ярких, неординарных.

Ирина Нахаева блистательно преподносит нам как высокородную англичанку Мамашу Хитроу (спектакль «Безумный мир, господа!» по пьесе Томаса Мидлтона, постановка Игоря Коняева), привыкшую под маской благочестия хитрить и изворачиваться, так и олицетворение простодушия и преданности - Шарлотта (в «Маркизе де Сад», пьесе Юкио Мисимы в постановке режиссера Игоря Лысова).

Все героини актрисы Ирины Нахаевой предстают перед зрителем с неповторимыми подробностями и оттенками характеров, благодаря глубокому профессионализму, яркой индивидуальности, умению постичь психологию персонажа и выразить его неповторимость.

Одна из центральных ролей Ирины Нахаевой - Оля (спектакль «Моя Марусечка», инсценизация повести волгоградской писательницы Александры Васильевой). Она смекалиста, шустра и предприимчива.

«Оля (Ирина Нахаева), которая «ловит сыкунов», «ростит для родины десять детей», не претендует на роль героини. Она еще способна бороться за место под солнцем, не для себя, для своих детей. Оля ближе к Марусе, чем другие персонажи. Она бойкая, нахрапистая, энергичная, готова долго поучать Марусю, но больше всех ей сочувствует. Два столь различных женских характера оказались в центре действия, благодаря актерскому воплощению. «Соло» Маруси оттенено и подчеркнуто «вторым голосом» Оли. Отчетливей видна Маруся настоящая, не похожая на других», - такой увидела актрису театральный критик, обозреватель «Петербургского театрального журнала» Надежда Стоева.

Напомним, что за роль Оли в спектакле «Моя Марусечка» Ирина Нахаева была удостоена приза «За лучшую роль второго плана» на фестивале «Золотой конек» в Тюмени в 2004 году.

Не менее удачны в исполнении актрисы и роли комических персонажей. С сочным юмором и темпераментом она играет торговку Селянку (мюзикл «НЭП» Елены Сибиркиной в постановке режиссера Алексея Крикливого). В роли, где много пения, танца Нахаева чувствует себя, как «рыба в воде», переплавляя природную органику в точность жеста, пластики.

Несомненная удача актрисы - роль Арины Пантелеймоновны (спектакль Нины Чусовой «Женитьба» по пьесе Николая Гоголя). Нахаева предстает там актрисой блистательного комедийного дарования. После таких ролей начинаешь дума: «А не есть ли Ирина Нахаева вообще лучшая комедийная актриса Новосибирска?» Настолько она естественна, обаятельна и убедительна в стихии гоголевского абсурда и гротеска.

И Нахаеву можно было бы смело назвать прекрасной комедийной актрисой, если бы не ее работа в спектакле «Mutter» по пьесе Вячеслава Дурненкова. Ее Наташа Кириченко удивительно трогательна в своей женственной мягкости, беззащитности и между тем наделена огромной силой материнской любви. Эта роль выводит Ирину Нахаеву на другую актерскую орбиту. Понимаешь, что актрисе подвластно все оттенки человеческой души, которые она передает зрителю бережно, но убедительно. Заключительный монолог актрисы - образец высочайшей игры, сосредоточение страсти, боли, нежности, горечи. Приживалка из богадельни, мать Левушки, умершего за наши грехи, бормочет что-то на сцене. Монолог дышит «совсем болотной Русью». И ужасом веет от жутковатой скороговорки про падение Звезды Полынь в источники вод:

«Дожили: никто никому в долг не дает, крыжовник кислый, все дети болеют... Раньше встретишь человека в лесу - радуешься, все песни с ним перепоешь, ветку на том месте заломишь на память. А теперь обоим страх... А на Егоров день хлеб пекут, на шоссе выносят. И кто тот хлеб переедет колесом - будет лысый, как ликвидатор».

В этом сгустке горя, надежды и веры - жертвенность всех женщин мировой истории.

«Героиня Ирины Нахаевой в сбившемся платке, с той же беспризорной блажной улыбкой скажет, ради чего. Ради того, что тридцать лет назад некий мальчик лизал дверную ручку на морозе: «Обычай лизания дверных ручек детьми от 4 до 7 лет повсеместно распространен на вверенной мне территории». А солдат в учебке, обалдев от чудес Красной армии, сколотил объект «Еж» из гвоздей и швабры. «Объект безвозвратно утрачен. Как и многое на вверенной мне территории» (Елена Дьякова «С территории снимается статус зоны, или Театр «Глобус» на фоне Новосибирска», «Новая газета», 29.06 2006 года).

Именно спектакль «Mutter» по пьесе Вячеслава Дурненкова (в постановке режиссера Елены Невежиной) выбрала в свой юбилейный вечер заслуженная артистка России Ирина Нахаева. Хочется пожелать актрисе еще много ролей, которые бы преподнесли сюрприз и ей самой, и нам, ее благодарным зрителям.

Анастасия Глебова, «Большой Новосибирск», 01.03.2007

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр