Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00














Как пройти




Пресса: 2017 год
распечатать статью

28 ноября состоялась пресс-конференция, посвященная открытию лаборатории «„Глобус”. Место действия»

 

            С 27 ноября по 2 декабря в рамках IX Международного Рождественского фестиваля искусств в театре «Глобус» проводится лаборатория молодой режиссуры «„Глобус”. Место действия». Этому событию была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 28 ноября.

            Лаборатория направлена на становление молодых режиссеров, открытие новых имен. Начинающие свой профессиональный путь студенты и выпускники столичных и сибирских театральных вузов в рамках творческого эксперимента займутся актуальной современной драматургией. Темой их исследования станут пьесы для детской и взрослой аудитории, написанные молодыми авторами Сибири, Урала, Беларуси и Москвы. Результат работы – представление на суд публики четырех эскизов спектаклей и презентация пьесы в читке. Условием участия в лаборатории является то, что режиссеры в качестве игрового пространства используют нестандартные площадки, а весь образный ряд собирают из деталей декораций и костюмов театра. Руководители лаборатории – театровед Олег Лоевский (Екатеринбург), режиссер Марат Гацалов (Москва) и главный режиссер театра «Глобус» Алексей Крикливый.

            Открыл пресс-конференцию Олег Лоевский:

– Театр существует в привычной жесткой схеме: «репетиции – премьера – показ». Для того чтобы этот размеренный модуль встряхнуть, мы и проводим лабораторию молодой режиссуры. Модуль лаборатории: драматургия, режиссер, актеры, технические  цеха театра, административные службы, зрители, и здесь все они взаимодействуют по-новому.

Мы работаем с драматургией сегодняшнего дня, которую либо мало ставили, либо не ставили вообще. В театрах России современная драматургия не является фаворитом. Наш человек хочет либо сказку, либо классику, и выбирает все что угодно, лишь бы не встречаться с самим собой, не разбираться в серьезных жизненных процессах.

Драматургия. Наиболее известный автор – Ксения Драгунская, прозаик, сценарист, драматург. Ее произведение «Сыроежки / кораблекрушение» – редкий пример драматургии для подростков, которой сегодня практически нет.

Пьеса «Кафе „Шарур”», можно сказать, написана буквально вчера, ее автор – Анна Батурина, ученица Николая Коляды, человек мобильный, одаренный, смело экспериментирующий со своей жизнью.

«Птица Феникс возвращается домой» написана молодым драматургом Ярославой Пулинович, очень востребованным сегодня. Это веселая, остроумно решенная пьеса, рассказывающая о соблазнах современного мира, обращенная к подростку и его родителям.

Пьеса «Любовь Людей» Дмитрия Богославского: история о нашей провинции, написанная прекрасным русским языком, да так, что диву даешься чутью драматурга и пронзительности материала.

Режиссеры. В провинции всегда есть потребность в новом поколении режиссеров. В рамках нашей лаборатории мы работаем с выпускниками РУТИ-ГИТИС: Артемием Николаевым и Даниилом Безносовым (художественным руководителем Сахалинского Международного театрального центра им. А. П. Чехова), и студентами 4-го курса режиссерского факультета РУТИ-ГИТИС, мастерская Л. Е. Хейфеца, – Иваном Орловым и Павлом Артемьевым.

Актеры. Методика постановки спектакля за три дня не дает актерам даже рационально распределить свои штампы, они вынуждены работать на чистой актерской энергии. Внутри они могут оправдывать себя: я закрыт текстом, я свободен. Поэтому я знаю много примеров, когда актеры в рамках лаборатории открывались по-новому. Я вообще считаю, что нет плохих артистов, есть ленивые режиссеры.

Технические цеха. Им приходится нелегко. За такое малое количество времени им приходится одевать, обувать актеров, обеспечивать декорации, реквизит, свет, звук…

Административные службы. На них ложится рекламная кампания, работа со зрителем, афиши, программки и многое другое.

Зрители. Все спектакли, представленные на лаборатории, обсуждаются. Опыт предыдущих лабораторий показывает, что обычно у нас со зрителем разное представление о театре. И наша задача – перевербовать зрителя, чтобы общаться с ним в рамках серьезной современной драматургии. Театр – это диалог, интеллектуальный, чувственный, только в надежде на диалог существует театр.

Все вышесказанное – только модуль. Теперь в процессе работы его необходимо наполнить нервами, страданием, чувствами. Театр должен произвести впечатление, мы должны быть интересны зрителям, вложить в них что-то важное, что после, возможно, отзовется в их дальнейших поступках и мнениях.

Продолжил разговор Марат Гацалов:

– Для всех нас лаборатория – это серьезный стресс, ведь за очень короткое время необходимо решить много задач. Современный текст требует особого ключа, чтобы его открыть. Меняется уровень режиссуры, и драматурги задают режиссерам все более сложные задачи. Классический текст имеет традиции постановки, многие идут этим путем, а есть люди, которые идут другим путем, выбирая набор аттракционов. Мне кажется, последнее имеет мало отношения к режиссуре.

Современный текст и такие лаборатории бодрят и театр, и режиссера. Главное, что у тебя нет времени на всякого рода рефлексии, и ты идешь путем риска, ничего не боишься, потому что есть творческая безответственность. Мало времени, и в лаборатории ты можешь очень много себе позволить. Лаборатория открывает в тебе самом какие-то вещи, которые ты даже не предполагал.

Мне кажется, это очень перспективная история для театра, может быть в будущем она станет основой работы в нашей профессии. Лично я вижу в этом гигантскую перспективу, в этом стрессовом режиме по-новому открываются актеры и режиссеры.

Подытожил пресс-конференцию Алексей Крикливый:

– Работа лаборатории меняет некие точки в головах, даже передвигаясь сейчас по коридорам театра, я ощущаю, как идет некое особое движение. Режиссеры репетируют на неожиданных площадках, мы специально выбирали такие нестандартные места действия. По итогам эскизных показов, возможно, какой-то из спектаклей войдет в репертуар «Глобуса», мы не исключаем такой возможности. Но многое, конечно, будет зависеть от нашего зрителя, поэтому приглашаю всех на показы 1 и 2 декабря, для этого всего лишь необходимо зарегистрироваться на сайте театра «Глобус». Ждем вас!    

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр