Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00






Независимая система оценки качества











Как пройти




Пресса: 2014 год
распечатать статью

В новосибирском «Глобусе» готовят мюзикальную бомбу о благородном разбойнике Робине Гуде

 

Что скрывается под капюшоном

Робин Гуд. Романтик с Великой Северной дороги. Магистр шервурдских стрел. Повелитель барнсдейлских луков. Человек-легенда, шагнувший из средневековых баллад прямо на современную сцену. Последствия исторического анахронизма откроются 12 декабря 2014 года. В этот вечер на большой сцене театра «Глобус» пройдет всероссийская премьера мюзикла «Робин Гуд», созданного специально для новосибирского молодежного композитором Евгением Заготом, либреттистом Ольгой Никифоровой и поэтом-песенником Константином Арсеневым. Возглавят постановочную команду дирижер Алексей Людмилин и режиссер Нина Чусова.

Труппа мюзикла «Робин Гуд» формировалась в течение нескольких театральных сезонов. Исполнителей главных ролей искали в недрах театра, а исполнителей танцевальных партий кастинговали по гамбургскому счету, выбирая лучших из всех желающих. В итоге в выпуске премьеры принимают участие актеры «Глобуса», стажерская студия, артисты студии пластики, вокальной студии, молодежного хора, молодежного симфонического оркестра театра, а также приглашенные исполнители. Управляет сценическим действом московский режиссер Нина Чусова, поставившая ранее в Новосибирске «Женитьбу» Н. Гоголя, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера и «Алые паруса» М. Дунаевского. «С Ниной Чусовой очень интересно работать, — поясняет приглашение музыкальный руководитель проекта Алексей Людмилин. — Она музыкально грамотна, она делает купюры, которые, я считаю, не испортят спектакль, а наоборот, избавляют его от лишних повторений. При этом она умеет идти вслед за композитором. Это важно, потому что как только начинается что-то поперек, то музыкальный спектакль теряет свое интеллектуальное значение и получается шоу. Нина выстраивает драматургическую линию, проводит через весь спектакль так, чтобы невозможно было заскучать, — динамика идет все время по возрастающей. Нина все делает на музыке, и я считаю это совершенно правильным. Когда диалоги произносятся на музыке, то спектакль превращается в монолитное действо. Аккомпанемент дает музыкальное движение и двигает драматургию вперед. Это очень сложно, это самое трудное в режиссерской работе — сделать так, чтобы в спектакле не было ритмических провалов, и Нина прекрасно с этим справляется».

Был ли Робин Гуд реальным человеком или вымышленным героем средневекового мифа, науке доподлинно не известно, однако в исторических хрониках шестисотлетней давности имеются упоминания об одноименном проходимце, который промышлял в лесах Центральной Англии. Орудовал он вместе со своей бандой в аккурат на проложенной римлянами Великой Северной дороге возле Барнсдейла в Южном Йоркшире и глухом Шервудском лесу в тридцати милях от Ноттингема. По легенде Робин Гуд грабил богатых и раздавал деньги бедным. Однако на самом деле еще при жизни прослыл отъявленным мародером. Да и прозвище Гуд вовсе не означает «хороший». Hood, именно так пишется знаменитая фамилия, переводится как «капюшон, скрывать капюшоном»: ведь глава разбойников (Робин, кстати, сокращение от robber — грабитель) носил колпак наподобие монашеского капюшона. Ближайшим помощником Робина был Малыш Джон, угрюмый детина довольно высокого роста — 2 м 13 см. Весельчак в сказаниях в реальности слыл отчаянным головорезом, способным на жестокие убийства. Балагур и обжора монах Тук, в балладах забавлявший разбойников своими смешными шутками и выходками, по факту был священником Линдфилдского прихода из Суссекса. Служитель прославился не столько своим усердием в общении с паствой, сколько убийствами и грабежами, за что был разжалован и приговорен к смертной казни. Пустившись в бега, он регулярно присоединялся к шайке Робина Гуда. Сам знаменитый грабитель закончил свои дни в 1346 году. Считается, что он умер в преддверии Керклесского монастыря от обильных кровопусканий и вовсе не романтической болезни. Впрочем, концепцию нового мюзикла на большой сцене театра «Глобус» физиологические подробности исторического прошлого не интересуют.

Не слишком волнуют команду Нины Чусовой и культурно-мифологические оковы баллад, сказаний, художественных книг и фильмов. На новосибирских подмостках лучший лучник средневековой Англии и благороднейших из самых благородных разбойников предстанет в современном обличии — во главе сообщества несогласных, а попросту — бандитов, вместе с которыми зрители попадут в череду приключений и отчаянных боев.

Режиссер мюзикла не желает интерпретировать Робина Гуда как ключевого персонажа популярной легенды. Для создателей мюзикла он — обычный человек, юноша-максималист, который верит в свое дело и жаждет любви, не пренебрегает чувством долга и жаждет быть счастливым. «В детстве я смотрела английский сериал «Робин из Шервуда» с Майклом Прейдом в главной роли. Мне он безумно нравился, и тогда Робин Гуд был моим супергероем. Когда у композитора Евгения Загота возникла идея поставить мюзикл об этом персонаже, я сразу согласилась. Автор либретто, Оля Никифорова, переосмыслила эту историю к той теме, которую нам хотелось раскрыть. Кроме того, мне кажется, тема, которую мы поднимаем в мюзикле, очень созвучна сегодняшнему времени. Наш Робин Гуд неоднозначен: да, он помогает людям, но делает это каким образом... Кто он — герой или разбойник? Мы не можем дать ему оценку. Второй вопрос, которым мы задаемся: имеет ли человек, берущий на себя ответственность быть неким судьей, право на личное счастье? Нет, не получается: не может он жить в любви и счастье со своей семьей и одновременно нести на себе бремя ответственности за чужие судьбы. К сожалению, сегодня это невозможно: власть и счастье несовместимы».

Сценические подробности мюзикла «Робин Гуд» пока держатся в секрете. Однако, по признанию Нины Чусовой, это будет «мальчишеская» история: «Будет много приключений, боев, сложных трюковых моментов. Хочется привнести как можно больше красоты: много мест действия в лесу, а это настоящее раздолье для фантазии художника и режиссера. И, конечно же, будет любовь. Главная героиня, как и сам Робин Гуд, тоже наделена властью и сопутствующей ответственностью, она тоже стоит перед выбором. Все завязано вокруг дилеммы «общественный долг или собственное счастье». И все же в мюзикле будет ощущение надежды и веры в справедливость».

На теме веры фокусируется и Ирина Ляховская, хореограф-постановщик проекта: «Мюзикл — колоссальный по сложности жанр, в котором задействованы и музыка, и вокальные способности, и драматическая природа артиста, и танец… И «спаивает» эти части между собой, позволяя им функционировать как единый организм, какой-то общий «сговор», тема. В мюзикле «Робин Гуд» одна из таких тем — вера. Сам главный герой вопреки трудностям, сопровождающим его с детства, сохраняет в себе способность верить. Одним своим присутствием фигура Робина Гуда дарит другим людям и веру, и защиту, и надежду. Он несет свет».

«Робин Гуд» — продолжение масштабного проекта по реализации отечественных и зарубежных мюзиклов для юношества на драматических подмостках театра. Дебютом на новом поприще для «Глобуса» стал «абсолютно сибирский продукт» — «НЭП» Елены Сибиркиной в интерпретации режиссера Алексея Крикливого. Спектакль был представлен в конце 2004 года и проложил дорогу легендарной «Вестсайдской истории» Леонарда Бернстайна, «Тому Сойеру» Виктора Семенова и «Алым парусам» Максима Дунаевского. «Было довольно рискованной мыслью поставить мюзикл в драматическом театре, — вспоминает музыкальный руководитель постановок Алексей Людмилин. — С одной стороны, это трудно, а с другой стороны — хорошо. В драматическом театре нет вокалистов, которые думают сугубо о вокале. Сейчас все оперные театры России ожидают трагедии, потому что время простых вокалистов на сцене заканчивается. Наступает время умных вокалистов, которые должны уметь в равной степени хорошо владеть голосом и создавать образ. В театре «Глобус» этот жанр очень полюбили. Все актеры очень хотят в нем работать и делают это с большой отдачей. Мюзикл стал близок артистам, они в нем открываются по-новому».

Увидеть воплощение скрытых резервов глобусовской труппы собственными глазами новосибирские зрители смогут 12, 13 и 14 декабря. Интерес к проекту подогревает не только статус всероссийской премьеры, но и редкая возможность знакомства с театральной версией героических подвигов хозяина Шервуда. Несмотря на то, что первые спектакли о Робине Гуде с музыкой и танцами появились еще в XVIII веке, а первые комические оперы о благородном разбойнике датированы 1890 годом, на музыкальной сцене история повелителя стрел разыгрывается не часто. Еще регулярнее эти постановки сопровождаются неудачами и провалом. В Германии дело мюзиклизации «Робина Гуда» сдвинулось с мертвой точки в 2005 году благодаря композитору Martin Doepke и Музыкальному театру города Бремена. Во Франции в 2013 году стараниями команды Patrice Guirao и Lionel Florence на сцене Дворца Конгрессов. В России, не продвинувшейся далее создания аудиоверсии мюзикла А. Карминского в 1978 году, новая страница театральной истории Робина Гуда пока не открыта. У Новосибирска есть шанс войти в анналы. По словам создателей, спектакль наполнен экшном и философским смыслом, частотой помыслов и «души прекрасными порывами». Если учесть, что последним произнесенным словом в «Робине Гуде» станет «совесть», манкировать премьерой не рекомендуется.

 

Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь», 05.12.2014

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр