Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00






Независимая система оценки качества











Как пройти




Пресса: 2014 год
распечатать статью

День рождения Гайдара в «Глобусе»

Дарья Бехтенева

– Идём на «Чука и Гека», – сказала я. Дети обрадовались:

– Ура, театр!

Одна моя старшая подруга закатила глаза:

– Да, каждые новогодние каникулы его показывали. Ходили все, куда деваться.

Другая подруга, моя ровесница, пожала плечами:

– Я и не знаю, о чём это. Только название знакомое.

Вот она, разница между теми, кто в сознательном возрасте жил ещё в СССР, кто успел там только родиться и кто вообще не представляет, что это такое.

А в театре «Глобус» между тем отметили юбилей Аркадия Гайдара. Юбилей двойной: 22 января исполнилось 110 лет со дня рождения писателя, и 75 лет назад был написан рассказ «Чук и Гек».

Подготовка к мероприятию началась ещё в ноябре прошлого года, когда Центральная городская детская библиотека им. Гайдара объявила среди своих читателей конкурс «Я – иллюстратор Гайдара». Его участники, да и не только они, пришли в «Глобус», чтобы вместе с артистами театра пройти по следам героев рассказа. 

Хочешь сделать это вместе с ними? Тогда вспоминай события, произошедшие давным-давно с двумя мальчишками, и отвечай на вопросы!

  1. У мамы Чук и Гека «был странный характер. Она не ругалась за драку, не кричала, а просто разводила драчунов по разным комнатам и целый час, а то и два не позволяла им играть вместе».

Сколько минут наказанные братья не могли играть друг с другом?

  1. «Коридор вагона был узкий и длинный. Возле наружной стены его были приделаны складные скамейки, которые сами с треском захлопывались, если с них слезешь.

…Гек посидел на одной скамейке, потом на другой, на третьей и так добрался почти до конца вагона. Но тут прошел проводник с фонарем и пристыдил Гека, что люди спят, а он скамейками хлопает».

Куда по ошибке зашёл Гек, когда хотел вернуться к маме и брату?

  1. «…И снился Геку странный сон,
    Как будто ожил весь вагон,
    Как будто слышны голоса
    От колеса до колеса.

Бегут вагоны – длинный ряд —
И с паровозом говорят.
Первый.
Вперед, товарищ! Путь далек
Перед тобой во мраке лег.

Второй.
Светите ярче, фонари,
До самой утренней зари!
Третий.
Гори, огонь! Труби, гудок!

Крутись, колеса, на Восток!
Четвертый.
Тогда закончим разговор,
Когда домчим…»
Куда ехали мальчики с мамой?

  1. «Они не слышали, как уехал ямщик и как мать, забравшись на печку, улеглась с ними рядом. Они проснулись уже тогда, когда в избе было совсем темно. …Распахнулась дверь, и с фонарем в руках в избу вошел сторож, а с ним большая лохматая собака».

Что было на плече у сторожа?

  1. «После обеда Гек был грустен, и матери показалось, что у него повышена температура. Она приказала ему сидеть дома, одела Чука, взяла ведра, салазки, и они вышли, чтобы привезти воды и заодно набрать на опушке сучьев и веток… Гек остался один. Он ждал долго. Ему стало скучно, и он начал что-то придумывать.
    …Когда они вернулись домой, Гека в избе не было». Где прятался Гек?

Задания выполнены, призы – книги, кружки или календарики – получены, и мы отправляемся в зал.

А там… Нет, не квартира с обстановкой 30-х годов прошлого века. И даже не занесённая снегом избушка в тайге. Там… студия звукозаписи! В ней суетятся люди: проверяют микрофоны, нажимают на клавиши малюсенького пианино, перекладывают разные предметы… Наконец, загорается табличка «Идёт запись!». И зал замолкает, начинается история про Чука и Гека.

Знаешь ли ты, что такое радиоспектакль? Это когда ты слушаешь историю и представляешь себе, как выглядят её герои, какие вещи их окружают, как они идут, едут, спят или хлопают дверьми, ссорятся или веселятся.

Можешь ли ты представить, как такие радиопостановки создаются?

Завесу этой тайны нам приоткрывает спектакль «Чук и Гек».

 Вдруг становится ясно, что есть условность ещё большая, чем в обычном театре. Это условность звука. Если потрясти коробку с кубиками сахара, слышишь перестук колёс по железной дороге. Глиняная флейта – самый настоящий паровозный гудок. А какое богатство слуховых впечатлений могут подарить одна натянутая над доской струна и смычок! Есть на сцене и странные, на первый взгляд, конструкции: крутящиеся колёса, шелестящая ткань. Именно благодаря им мы слышим, как движется поезд или свистит ветер.

Впрочем, зрительский взгляд на этом спектакле отнюдь не скучает. Три актёра берут на себя разом множество ролей: мальчишки и их мама, рассказчик и все второстепенные персонажи. Мы видим и сумку почтальона, откуда извлекаются телеграммы, и фанерный чемодан, только что изображавший стук входной двери, и ветер, и снег, и валенки, и наряженную ёлку…

Загорается табличка «Аплодисменты». Зажигается свет в зале. Артисты поздравляют победителей конкурса иллюстраторов, раздают автографы.

Так хочется иногда спросить актёров, как они сумели создать на сцене эту сказку? В этот день ответы на свои вопросы можно было получить!

– Это всё придумала режиссёр Полина Стружкова, чтобы сделать спектакль более современным, понятным и интересным зрителям. Мы втроём воплощаем два мира: мир детей и мир взрослых. Они спорят, сталкиваются, ведь в спектакле должен быть конфликт.

– В самом начале, когда вы проверяли микрофоны, это была импровизация? Это только подготовка или уже спектакль?

– Мы сначала это придумали, а потом долго репетировали.

– А кто на сцену сыплет снег?

– Это волшебство!

 

«Старая мельница», 29.01.2014

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр