Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00














Как пройти




Пресса: 2015 год
распечатать статью

Александр Созонов: «Есть шанс достичь синхронного размышления о человеке»

 

Психоделическая мелодрама современного немецкого драматурга обоснуется на малой сцене «Глобуса».

Малая сцена «Глобуса» готовит еще один подскок с переворотом: 23 и 24 апреля в камерном зале театра состоится премьера спектакля «Арабская ночь». Дурманящее мысли название обернется психоделической мелодрамой по пьесе современного немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига. Постановку осуществит молодой столичный режиссер Александр Созонов, в профессиональном багаже которого и докторская диссертация по экономике, и создание театральных коллективов, и телевизионная практика, и мастерская Кирилла Серебренникова при Школе-студии МХАТ. 

Роланд Шиммельпфеннинг — представитель немецкой драматургии третьего тысячелетия, апологет новой «драматической драмы», предпочетшей постмодернистским играм обнуление эпох и концепций. Один из наиболее популярных драматургов нынешней Германии, умело использующий в своем творчестве как существующие, так и новые художественные формы. Лауреат премии Эльзы Ласкер-Шюлер за вклад в современное искусство. Автор более 30 пьес, большая часть которых еще не дошла до российских подмостков. 

Роланд Шиммельпфенниг родился в 1967 году в Геттингене. Работал в Стамбуле как независимый журналист и драматург, затем, с 1990 года, изучал режиссерское искусство в Мюнхене в Школе Отто Фалькенбурга. В настоящее время является постоянным автором Немецкого драматического театра Гамбурга. В числе его наиболее известных пьес — «Летающий ребенок», «Четыре стороны света», «Здесь и сейчас», «Золотой дракон». Пьеса «Арабская ночь» была написана в 2001 году по заказу Штутгартского театра и напоминает сборник сказок Шахерезады, в котором сны и фантастические сюжеты переплетаются с реальной жизнью обитателей типовых многоэтажек в типовом городе N. 

В России «Арабская ночь» впервые была представлена на фестивале современной драматургии и режиссуры NET (в проекте «Ш.А.Г.» — программе читок новых пьес драматургов Австрии, Германии, Швейцарии). Имела успех и зашагала по подмосткам. В апреле «драматическая драма», в которой причудливо переплетаются купола мечетей, отрубленные головы, караваны верблюдов, любвеобильные ханы, лаборантки и шум водопроводной воды, впервые доберется до Новосибирска. О том, что за странная фьяба разыграется на малой сцене и кому это нужно, рассказывает режиссер спектакля Александр Созонов. 

— Вы могли бы построить карьеру успешного экономиста, но выбрали театр, почему? 

— Важно понимать, где ты максимально эффективен. Для меня это сфера искусства. А современный режиссер — и кризис-менеджер, и HR-отдел, и продюсер… Самое главное качество — уметь договариваться с людьми, организовывать и производственный, и творческий процесс. 

— Ваша первая профессия в этом помогает? 

— Любая профессия помогает. Нужно постоянно искать опыт реальной жизни за пределами нашей театральной повседневности, чтобы понимать что-то про людей, о которых и для которых создается театр. И это сложно сделать, если все время находиться только в театре. 

— Какую постановку считаете значимой для себя? 

— Главной проверкой на прочность стал спектакль в Театре им. Ермоловой «Портрет Дориана Грея» с Олегом Меньшиковым в роли лорда Генри. Это была большая сцена, большой бюджет и прежде всего большая ответственность за людей. 

— Вы — ученик Кирилла Серебренникова. Какие его режиссерские принципы Вы используете в своей работе? 

— Самый важный принцип — уважение к артисту, желание серьезно работать с ним. Когда ты встречаешься с артистом — не важно, насколько он медийно раскручен. Важно желание вместе слышать, работать, страховать и дополнять друг друга. Для меня как для режиссера большое счастье встретить в театре «Глобус» прекрасную актерскую команду, которая действительно вдохновляет на шаг за пределы моего опыта. «Глобус» — это дружная, обаятельная и талантливая семья. А режиссер здесь — гость, которого принимают и уважают. Режим, в котором все больше и больше существует театр в Москве, — проектный, и потому, когда возникает общность с творческим коллективом на химическом уровне, — это большая ценность. 

— Как Вы и «Глобус» нашли друг друга? 

— Я очень стремился сюда попасть после того, как увидел спектакль Марата Гацалова «Август: графство Осейдж». Потом мы вместе учились с Алексеем Крикливым на проекте «Школа театрального лидера», после год обсуждали материал для постановки. Остановились на психоделической мелодраме Роланда Шиммельпфеннига «Арабская ночь». 

— Есть ли у Вас определенные предпочтения в драматургии? 

— Как сказал Товстоногов, самая главная идея спектакля лежит в зрительном зале. Есть тексты, о которых ты понимаешь, что их нужно брать и ставить прямо сейчас. Предпочтения выстраиваются в зависимости от того, как ты размышляешь, про что сейчас космос, мир, зритель… 

— Чем Вас привлекла «Арабская ночь»? 

— «Арабская ночь» написана потрясающе, и если все это воплотить на сцене, то может сработать некий гипнотический эффект, который распространится и на того, кто исполняет роли, и на того, кто наблюдает за действием. Интересно по форме, по структуре текста. Пьеса сложная, но есть шанс достичь многоуровневого синхронного с залом размышления о человеке. Автор придумал завораживающий способ погружения в сказочную реальность, и это захватывает, увлекает, служит отличной отправной точкой для воображения и поиска. Арабская ночь — это такое карнавальное время, время переворота. Нужно попробовать разобраться в нем, возможно, научиться жить с ним и даже получать удовольствие. Все герои пьесы осознанно закрыли для себя мир мифологии и волшебства, который существует в них самих. Это конфликт равенства в человеке рассудочного эгоизма и животного, дикого, страстного, дионисийского начала. Автор «Арабской ночи» говорит нам, что животного начала в себе не нужно бояться и не стоит его задавливать, поскольку неизвестно, чем это может обернуться. 

— Планируете использовать в спектакле цифровые технологии? 

— Есть убежденность, что это должен быть мой самый яркий и визуально богатый спектакль. Хочется сделать многоуровневое повествование, используя все возможности современного театра: и хореографию, и свет, и сценографию, и саунд-дизайн, и костюмы на пересечении нескольких культур, и видео. Тем не менее все это выстраивается вокруг артистов, и пока сложно сказать, будет ли много именно видеорешений или мы найдем другой магический путь. 

 

Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь», 20.03.2015

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр