Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00














Как пройти




Пресса: 2015 год
распечатать статью

Лавры для Лаврентия

 

Сияющие «Золотые Маски» были вручены победителям национального театрального конкурса 18 апреля на сцене московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В Новосибирск отправился только один приз, который достался ведущему артисту театра «Глобус», заслуженному артисту России Лаврентию Сорокину. Корреспондент «КС» побывала на церемонии, которая неожиданно оказалась весьма увлекательной.

Казалось бы, трехчасовую церемонию вручения премии «Золотая Маска» трудно назвать захватывающим зрелищем: сам формат награждения с бесконечным объявлением номинаций обещал быть монотонным, к тому же начало задержали почти на полчаса. Бархатно-синий интерьер театра, выразительный видеоряд и живой оркестр помогли разнообразить зрелище, да и сами решения фестивального жюри порой вызывали эмоциональную реакцию зрителей.

Зал был полон, но зрителей как таковых было немного: большую часть собравшихся составляли номинанты премии. Нечасто удается встретить стольких деятелей театра в одном месте: режиссеры, художники, актеры, дирижеры, директора… Дружными аплодисментами встречали победы, пару раз свистели и кричали «бу». Например, когда жюри объявило о решении не присуждать награду в композиторской номинации, оставив без награды композиторов Дмитрия Курляндского («Носферату», Театр оперы и балета им. П. И. Чайковского, Пермь) и Майкла Наймана (DIDO, Театр «Новая опера», Москва). «Я хотел, чтобы зритель себя воспринимал не просто частью действа, но и акустической средой, которая дополняет спектакль и окружающую звуковую реальность. То, что мы слышим в себе, — собственное дыхание и прочее — очень рифмуется с тем, что происходит и в зале, и в оркестровой яме, и в ложах с хором. В любом случае у всех, в том числе и у зрителей, получилось что-то свое. Я бы не хотел все сводить к одному общему знаменателю. Я сам не знаю, что это такое. Мне очень интересно мнение каждого, истины нет. Она — во всей этой разности. В трении разностей», — рассказал о своей новаторской опере Дмитрий Курляндский (здесь и далее цитата по интернет-ресурсу «Золотой Маски»). Решение жюри не присуждать композиторскую премию тем более удивительно на фоне постоянных разговоров о дефиците современной отечественной оперной музыки.

Например, член жюри «Золотой Маски» Елена Третьякова отметила: «Что касается современной музыки, то это острая и актуальная проблема. Потому что необходимы композиторские конкурсы, поддержка театров, которые ставят современную оперу. Необходимо, чтобы вошло в сознание то, что современная музыка — это престижно, что мировая премьера — это необходимый акт творчества, без которого и классика не будет продолжать жить на сцене в том современном ключе, в каком она может продолжать жить». После объявления спорного решения ведущие были вынуждены урезонивать шумящий зал — церемония записывалась для последующей трансляции, портить благостную картинку не хотелось. Но публика в зале подобралась довольно самостоятельная в своих мнениях.

Дружные аплодисменты вызывал каждый новый выход Теодора Курентзиса — оперный спектакль «Королева индейцев» собрал внушительную коллекцию «Масок»: как лучший оперный спектакль, за работу режиссера Питера Селларса и за дирижирование Теодора Курентзиса, а также специальный приз критики, который Теодор символически посвятил обделенному жюри Дмитрию Курляндскому. Таким образом, оперный конкурс закончился окончательным триумфом Пермского театра оперы и балета (что неудивительно со стартовым набором из 15 номинаций). Достойным конкурентом ему выглядел, пожалуй, лишь Большой театр. В Пермь отправились также награды за мюзикл «8 женщин», включая специальную премию жюри музыкального театра «За создание музыкального спектакля на драматической сцене». 

Балетные «Маски» поделили между собой Москва и Екатеринбург. «Укрощение строптивой» в постановке Большого получило приз за лучший спектакль, а также за лучшую женскую (Екатерина Крысанова) и мужскую (Владислав Лантратов) роли. Екатеринбургская «Цветоделика» была отмечена за лучшую работу балетмейстера Вячеслава Самодурова и дирижера Павла Клиничева. Лучшим спектаклем в жанре современного танца жюри признало «Экспонат/Пробуждение» в постановке Александринского театра (Санкт-Петербург).

Самая обширная драматическая часть конкурса по сценарию была оставлена на сладкое. Конечно, мы больше всего ждали результатов новосибирских театров «Глобус» и «Красный факел». И если Тимофея Кулябина и его постановочную команду фестивальная удача на сей раз обошла стороной (впрочем, пять номинаций — уже успех), то Лаврентию Сорокину повезло больше. Хотя о везении здесь вряд ли стоит говорить: награда за сложнейшую роль по прозе Толстого вряд ли может вызвать хоть какие-нибудь сомнения. Уже почти под занавес ему была вручена престижная специальная премия жюри драматического театра с формулировкой «За глубокое проникновение в трагедию героя» за исполнение роли Позднышева в спектакле «Крейцерова соната» (театр «Глобус», Новосибирск). Поднявшись на сцену, Лаврентий Сорокин был явно растроган и поблагодарил всех: за награду, за помощь и за то, что живой. Вручая эту «Золотую Маску», известный театральный критик Алексей Бартошевич отметил, что, профессионально занимаясь всю жизнь зарубежным театром, он особенно рад отметить работу в лучших традициях русской актерской школы. Как говорят в кулуарах, эта награда по значимости даже превосходит приз за лучшую мужскую роль.

Сразу по возвращении в Новосибирск Лаврентий Сорокин и главный режиссер театра «Глобус» Алексей Крикливый дали короткий брифинг. «Все замечательно, очень рады, удивлены, обрадованы и счастливы», — поделился эмоциями Лаврентий Сорокин. Алексей Крикливый рассказал о том, что «Крейцерова соната» встала на гостевую московскую сцену очень хорошо. В фестивальной практике есть такое условие, что приезжающий театр имеет право выбирать площадку, и фестиваль любезно предлагал «Глобусу» свои варианты. «Мы остановились на сцене Театра наций, это очень хороший театр и правильный выбор», — уверен режиссер. «Публика нас принимала очень хорошо, не отпускала и с первого, и со второго спектакля. Публика была очень разная, смешанная, было много наших ребят, сибирских, например, Оля Цинк пришлав свой день рождения. Много хороших людей, мнение которых я уважаю, писали мне в социальных сетях, — рассказал Лаврентий Сорокин. — Это, наверное, самая тяжелая роль в моем репертуаре. Конечно, и эта роль, и эта дорога к «Маске» стали очень значимым событием». К сожалению, денежного подкрепления «Золотая Маска» не предполагает — только чистая слава, красивое панно и изящный золотой значок с рубинами.

По мнению Алексея Крикливого, не только заслуженная награда Лаврентия Сорокина, но и три номинации стали хорошим знаком — в этом году был очень сильный драматический конкурс, и даже присутствие в шорт-листе приятно. Достаточно сказать, что за награду за лучшую режиссуру соревновались больше 20 режиссеров, включая маститого Льва Додина и авангардного Андрия Жолдака. В результате главный режиссерский приз достался Юрию Бутусову за спектакль «Три сестры», поставленный на сцене театра им. Ленсовета (Санкт-Петербург). Но это еще не финал.

Ведущие церемонии, сменяя друг друга, честно старались оживить процесс: танцевали и смеялись, шутили и сыпали цитатами, нагнетали интригу. Так, перед объявлением оперных наград ведущий обмолвился о том, что опера сегодня стала едва ли не самым современным, актуальным и животрепещущим из искусств, всего лишь намекая на историю с «Тангейзером». О нелегких для общества и культуры временах говорили и многие лауреаты. Но, наверное, сложнее всего пришлось Дарье Мороз, которая вышла на сцену вместе с министром культуры РФ Владимиром Мединским (по словам сотрудников «Золотой Маски», о его участии в церемонии вручения стало известно только накануне вечером). Речь министра была довольно предсказуемой, пока ее не прервал на полуслове громкий выкрик из зала: «Верните «Тангейзер»!». Зал дружно хлопал около минуты, потом замолк в ожидании ответа, однако министр предпочел отшутиться: «Нечасто мне достаются столько продолжительные аплодисменты». В последующие дни он высказался по этому поводу более определенно, хотя и несколько противоречиво, но это уже совсем другая история. Жизнь в очередной раз оказалась изобретательнее любых сценариев.

Кстати, для сибиряков «Золотая Маска 2015» в апреле не закончилась. Летом фестиваль отправится на гастроли в Омск, Тару и Красноярск. В мае-июне омичи увидят несколько постановок РАМТ, Московского театра юного зрителя и Театра им. А. С. Пушкина (Москва). В июне жители Красноярска познакомятся с работами театра «Мастерская П. Н. Фоменко», московского театра им. А. С. Пушкина, Малого драматического театра — Театра Европы (Санкт-Петербург) и Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Программа вполне достойная.

 

Анна Огородникова, «Континент Сибирь», 24.04.2015

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр