Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00














Как пройти




Пресса: 2011 год
распечатать статью

Спектакль «Август»: добро пожаловать домой

 

На прошлой неделе на малой сцене театра «Глобус» был трижды показан премьерный спектакль «Август: графство Осейдж» по пьесе американского драматурга Трейси Леттса. Вещь, за которую драматург получил Пулицеровскую премию и которая с успехом шла на Бродвее, оставляет после себя чувство христианской любви и отчаянного отвращения ко всему людскому. Все герои «Августа» беспросветно, безнадежно несчастны и бесчеловечно злы. И этим напоминают нас.

Схематично обозначу сюжет спектакля. В большом доме в американском округе Осейдж внезапное горе: пропал глава семейства Беверли Уэстон (заслуженный артист России Александр Кузнецов). Под одной крышей собираются его три дочери – Айви (Елена Гофф), Карен (Светлана Прутис) и Барбара (Светлана Галкина) и другие члены большой семьи Уэстонов. Сначала, казалось бы, чтобы поддержать супругу пропавшего – Вайолет (заслуженная артистка России Людмила Трошина). Потом оказывается, что эта встреча дана им для того, чтобы окончательно поссориться, возненавидеть друг друга и доказать себе, что жизнь каждого прожита зря и нет в ней ни смысла, ни любви, ни счастья.

Большой театрализованный семейный скандал на два с половиной часа был поставлен в «Глобусе» москвичами – режиссером Маратом Гацаловым, сценографом и художником по костюмам Алексеем Лобановым и видеорежиссером Натальей Наумовой. Художником по свету выступила Елена Алексеева (Новосибирск).

Камерность «Августа» достигает в постановке Гацалова предела: некоторых зрителей усадили на сцену, а в партере установили кровати, на которых актеры обнимаются и ругаются. И нет шанса отстраниться от происходящего на сцене, и нет ничего, чтобы разделяло героев драмы и ее наблюдателей. Единственное, пожалуй, что спасает: это право зрителя молчать, пока остальные герои этой «комедии» выясняют отношения.

Чувствуешь себя ребенком, наблюдающим за скандалом взрослых.

«Все герои пьесы «Август: графство Осейдж» несчастны, ни у кого из нет шанса на другую жизнь, они все обречены. … Большая семья Уэстонов в финале разваливается. Пресловутого луча света в темном царстве там нет. Автор ухитрился поместить этот луч за пределы материала – в головах и сердцах читателей. Это очень талантливо, это свойство высокой литературы. Чем больше мы разбирали пьесу с актерами, тем чаще осознавали, что те ошибки, которые совершают ее герои, похожи на наши собственные. Весь сюжет наглядно демонстрировал нам их фатальность. От этого становилось жутко и страшно», –  прокомментировал пресс-службе «Глобуса» спектакль Марат Гацалов.

Особый герой драмы – молчаливая индианка Джонна Моневата, взятая в дом для ведения хозяйства. За все время спектакля она произносит лишь пару фраз, а в остальное время ходит по сцене с видом сумасшедшего маньяка, который любит наблюдать за чужой жизнью, снимает скандалы Уэстонов на камеру и развешивает по дому ловцы снов. Возможно, по замыслу автора пьесы Трейси Леттса  она – самый цельный и в определенном смысле счастливый персонаж сюжета.

На меня она произвела впечатление не менее разрушенной личности. Конечно, она не орет в истерике и не таскает домашних за волосы, но, в сущности, и не живет: у нее нет ни дома, ни семьи, ни счастья. Впрочем, страшнее похожей на колдунью индианки остальные герои представления, в которых без труда можно узнать знакомых, друзей, соседей, родственников и себя заодно.

Добро пожаловать домой. Добро пожаловать в скандалы, взаимные обвинения, ложь, одиночество и несчастье. Добро пожаловать в отчаяние, в осознание того, что твоя  жизнь прожита зря, она не имеет ни смысла, ни красоты, ни любви. Добро пожаловать в ад.

Открывая такой премьерой 82-й театральный сезон, «Глобус» настраивает зрителей на серьезный лад самокопания и самопознания. Осень вообще время рефлексии, а «Август» – это повод осознать, что ты делаешь в жизни не так и, может быть, еще успеть все исправить.

Любопытно, что перед спектаклем у входа в «Глобус» я имела удовольствие наблюдать сцену: мать с жестокой злобой выговаривала полной и некрасивой дочери свои претензии по поводу ее наряда и внешнего вида. Кажется, так нетактично о внешности девушки может высказаться только ее мама.

Интересно, а они узнали друг друга в спектакле?

 

Александра Зайцева, «Аkadem.info», 19.09.2011

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр