Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00






Независимая система оценки качества











Как пройти




Пресса: 2015 год
распечатать статью

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: кровь, любовь и риторика в «Глобусе»

 

            Новосибирский «Глобус» закрыл 85-й сезон экспериментальным предпоказом по Тому Стоппарду «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» 22 и 23 июня. За постановку — «трагикомедию по настроению и театральный квест по форме» — взялся главный режиссер театра Алексей Крикливый, публику пересадили из зала на сцену.

«Мы все желаем какого-то поступка, много говорим о нем, но в итоге почему-то не совершаем его и постоянно оправдываем это то страхом, то ленью. В пьесе я вижу образ сегодняшнего времени и прекрасную иронию», — объяснил выбор материала для главной премьеры сезона Крикливый.

Пьесу Стоппарда традиционно относят к литературе абсурда, однако режиссеру абсурд представляется не «дурдомом», а «некой гиперреальностью. «Ведь иногда и наша жизнь тоже приобретает черты абсурдности, — заметил постановщик. — Не могу сказать, что мы существуем в языке абсурда, просто так устроено столкновение сил и в пьесе, и в современной жизни, что другого поведения, кроме „абсурдного“, в принципе нет».

Крикливый с некоторой долей условности определил жанр премьеры как «трагикомедия по настроению и театральный квест по форме». В его постановке соседствуют языковая игра, интеллектуальный юмор, иногда чуть более чем гробовой, а также «кровь, любовь и риторика» — принципы бродячего театра, который встречается главным героям Розенкранцу и Гильденстерну по пути в Эльсинор. Артисты этого театра и внешне, и поведением напоминают бездушных, мрачных и пластичных зомби, как отчасти и королевская семья из Эльсинора.

Накануне предпоказа Крикливый настоятельно советовал зрителям перечитать Шекспира, а лучше — Стоппарда. Перед спектаклем публике раздали шпаргалки-путеводители по «Гамлету» под заголовком «Не более десяти шагов до смерти», чтобы напомнить, кто кому и кем приходится в этой английской трагедии.

На время премьеры в большом зале театра изменили схему рассадки зрителей, оставив незанятыми добрую половину кресел, а во втором и третьем акте сделали рокировку: публика отправилась на сцену, а кресла зрительного зала превратились в подмостки.

Представить «Розенкранца и Гильденстерна» в формате предпоказа в «Глобусе» решили, чтобы проверить, насколько зритель и сам театр готовы к предлагаемой схеме спектакля. Таким образом, первая публика постановки оказалась своеобразной контрольной группой и увидела премьеру в «тестовом режиме».

Художником-постановщиком выступил Евгений Лемешонок-младший — соавтор резонансных «Песен о Родине». В главных ролях сыграли Руслан Вяткин и Никита Сарычев, в спектакле также заняты Заслуженный артист России Евгений Важенин, Светлана Галкина, Александр Петров, Иван Басюра, Анна Михайленко, Алексей Кучинский, Александр Липовской, Илья Чуриков, Андрей Вольф, Алексей Корнев, Нияз Оспанбаев.

Доработанный и, возможно, измененный «Розенкранц и Гильденстерн» откроет следующий театральный сезон 11 и 12 сентября.

 

Маргарита Логинова, «Тайга.инфо», 26.06.2015

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр