Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00






Независимая система оценки качества











Как пройти




Пресса: 2015 год
распечатать статью

«Молодежный театр должен заниматься острыми проблемами»

 

            Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» провел пресс-конференцию перед открытием очередного, 86-го театрального сезона. Как обычно, замыслы весьма обширны, разнообразны и интересны. Главный режиссер Алексей Крикливый рассказал о планируемых премьерах и ответил на вопросы «КС».

Сезон стартует с большой премьеры. Так, уже 11 и 12 сентября на большой сцене состоится премьера спектакля «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в постановке Алексея Крикливого. Захватывающий интеллектуальный шедевр Тома Стоппарда в переводе Иосифа Бродского самые любопытные зрители уже успели увидеть на предпремьерном просмотре в конце прошлого сезона. Изощренная философская драматургия, в которой второстепенные персонажи шекспировского «Гамлета» выходят на первый план, по словам режиссера, поставлена как трагикомедия и театральный квест одновременно. Игра смыслов, образов и пространств (по ходу пьесы зрителям придется переходить из зала на сцену) предстанет перед публикой после некоторой доработки. В настоящий момент Алексей Крикливый не готов рассказать, какие именно изменения будут внесены в постановку — мысли и идеи есть, но они требуют проверки. Видимо, пока даже постановщикам удалось разгадать не все загадки культового текста — тем интереснее будет включиться в культурную игру.

По словам Алексея Крикливого, спектакль рассчитан на пытливую, культурную, любопытную публику, которой в Новосибирске хватает. «Здесь много умных молодых людей, которые вместе с нами пытаются разобраться в том, как все устроено (извините за пафос), что такое хорошо и что такое плохо в этой жизни, как не потеряться и сохранить себя, как себя развить. Диалог с таким прекрасным автором — почему нет? После предпросмотра мне звонили, писали, была целая волна очень хороших зрительских откликов», — рассказал режиссер.

Новосибирские режиссеры не первый раз обращаются к творчеству английского драматурга — три года назад Сергей Афанасьев ставил в своем театре спектакль по пьесе «Входит свободный человек», правда, сегодня в афише его уже нет. Так что нам осталось лишь дождаться премьеры «Розенкранца и Гильденстерна», а заодно научиться бойко выговаривать название пьесы — впрочем, после «Тангейзера» и «Левиафана» красивыми словами население уже не удивишь. Театралам стоит поторопиться с выбором и покупкой билетов — в те же даты случится премьера «Трех сестер» в «Красном факеле». «Это чистая случайность, мы не сговаривались и не стремились украсть друг у друга зрителей. Это просто очень удобная календарная дата для сдачи спектакля», — пояснил Алексей Крикливый. Кстати, сам он тоже собирается попасть на премьеру «Трех сестер», но в другой день.

Следующая премьера, намеченная на 28 и 29 октября, тоже состоится на большой сцене, и тоже в постановке главного режиссера театра. Пьесу «Пьяные» Иван Вырыпаев написал в 2012 году специально для театра в Дюссельдорфе, драматург считает ее своим лучшим произведением. Герои пьяны, а потому свободно и легко ведут диалоги о самом главном — смысле жизни, боге, вере и страхе, попутно признаваясь друг другу в любви. «Язык пьесы — хлесткий, интонация сбивчива, как речь пьяного, и кажется, что мысли о серьезном и должны быть преподнесены нам именно в такой форме, как это делает Вырыпаев: от трезвого морализаторства все уже устали», — так характеризовали постановку «Новые Известия». Несмотря на то что российские театры получили возможность работать с этой пьесой совсем недавно (ранее права были закреплены за дюссельдорфским театром), режиссеры буквально накинулись на текст. МХТ им. Чехова уже выпустил спектакль в постановке Виктора Рыжакова, а БДТ им. Товстоногова — в постановке Андрея Могучего. Впрочем, Алексей Крикливый уверен, что у него получится совсем другая история. Безусловно, режиссер понимает, что обращение к тексту Вырыпаева в нынешней культурно-идеологической ситуации является в некотором роде провокацией, даже исходя из названия. «Самый большой цензор сидит у нас в голове, это правда. Но этот текст кажется мне по-человечески очень важным и живым, он хорошо написан. В тот момент, когда мы превратимся в людей, которые постоянно чего-то боятся, случится самое страшное — закончится искусство», — полагает Алексей Крикливый. Кстати, к постановке в российских театрах в соответствии с действующим законодательством принята версия, полностью очищенная от ненормативной лексики. По мнению постановщика, текст Вырыпаева лежит в контексте современной культуры, резонирует с нашей непростой реальностью. «Думаю, что молодежный театр в принципе должен заниматься острыми проблемами, а не только ставить классику и сказки. Это наша миссия», — уверен режиссер.

Но и классика, безусловно, не будет забыта. В ноябре, 26 и 27, на малой сцене пройдут премьерные показы спектакля «Первая любовь» по светлой, нежнейшей автобиографической повести Ивана Тургенева. Над постановкой работает москвичка Ирина Керученко, ученица легендарного Камы Гинкаса. Наша публика могла оценить ее режиссерский почерк по спектаклю «Кроткая» (московский ТЮЗ), участвовавшему в программе IX Международного Рождественского фестиваля. Ранее Ирина Керученко сотрудничала с Александринским театром, Центром им. Вс. Мейерхольда, Центром драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина и другими театрами страны

Новогодние каникулы — особенное время для театра, ориентированного на молодежную и детскую аудиторию. В прошлом сезоне «Глобус» начал эксперимент, в рамках которого новогодняя «Синяя птица» Метерлинка была продублирована «Птичкой на счастье» для самых маленьких. Театр считает это начинание интересным и полезным и планирует в этом году развивать эксперимент с беби-театром. Теперь зрителей ждут уже три представления. Во-первых, Иван Орлов поставит на большой сцене новогоднюю сказку для детей от шести лет. Во-вторых, знакомая нам по «Чуку и Геку» Полина Стружкова создаст спектакль для зрителей от двух до шести в особом камерном пространстве. Отдельное волшебное действо будет разыграно в фойе — по замыслу Алексея Крикливого, в новогодние дни театральное чудо должно начинаться даже раньше, чем родители успеют высвободить своих чад из шуб и пихор. «Название скажу чуть позже, сегодня вопрос авторских прав еще открыт. Но это очень хорошее название», — интригует главный режиссер.

Тему классики продолжит 17 и 18 марта премьера «Ревизора» на большой сцене. Безусловный хит предстанет перед публикой в постановке московского режиссера Романа Самгина — именно о нем часто говорят, что он знает о комедии все и даже больше. За последние несколько лет Самгин уже дважды осуществлял постановки на сцене «Глобусе»: «Скупой» Мольера и «Лес» Островского.

Классика советской детской литературы тоже не останется без внимания — Иван Орлов поставит «Волшебника Изумрудного города», премьера намечена на 27 и 28 апреля. История про девочку, собачку и летающий домик когда-то уже шла на сцене новосибирского «Глобуса», но это был ремейк классического американского мюзикла. Нынче решили обратиться к тексту сказочной повести Александра Волкова. Прошагать по дороге, вымощенной желтым кирпичом, вместе с Элли, Тотошкой и Железным Дровосеком наверняка будут рады и дети, и родители.

И наконец, завершит премьерный марафон постановка именитого театрального режиссера, актера и педагога Григория Дитятковского из Санкт-Петербурга. Кстати, когда-то он уже работал с труппой «Глобуса», но это было еще в прошлом веке. Теперь режиссеру предстоит заново познакомиться с театром, и только после этого он будет готов объявить название. «Мне очень нравится, что многие режиссеры хотят работать не на бегу, а длинно, размеренно, принося большую пользу и для театра, и для спектакля, и для публики. Мы планируем, что Григорий Дитятковский выпустит у нас премьеру в мае. Название пока обсуждается, но это будет классическое произведение», — уточняет Алексей Крикливый.

«Глобус» любит называть себя театром-фестивалем, и как в любом фестивале, здесь есть основная и параллельная программы. С программой «on» мы разобрались, в программе «off» будут представлены две постановки, осуществленные актерами театра. Заслуженный артист РФ Лаврентий Сорокин, режиссерским дебютом которого в прошлом сезоне стала «Макулатура» по роману Чарльза Буковски, на сей раз взялся за Джерома К. Джерома. Ожидается, что «Трое в лодке, не считая собаки» станет очень зрительским, светлым и ироничным спектаклем. Еще один ведущий и тоже заслуженный артист театра Павел Харин представит на суд зрителей мистическую мелодраму «Отель двух миров» по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта.

Театр также планирует развивать нерепертуарные проекты и участвовать в фестивалях. Так, прошлогодняя премьера «Ворона» Гоцци в постановке режиссера Ивана Орлова примет участие в III Всероссийском молодежном форуме-фестивале «АРТМИГРАЦИЯ». «Чук и Гек» отправится на Первый детский театральный фестиваль «Маршак» в Воронеже. В декабре «Глобус» примет на своей площадке театральную программу Рождественского фестиваля. Отдельной строкой — участие в международном проекте «Чехов жив», организованном Google, МХТ им. Чехова и Российским книжным союзом, но об этом уникальном интерактивном действе мы обязательно расскажем отдельно. Алексей Крикливый уверен: «Это очень хороший, живой и интересный проект, и мы с радостью откликнулись на предложение организаторов стать партнерами и провести чтения на нашей площадке. Это абсолютно созвучно тем формам, которые театр «Глобус» выбирает в последнее время во взаимодействии со своим зрителем. Мы трепетно относимся к наследию Антона Павловича Чехова и считаем, что театру интересно и полезно испытать себя на стыке художественной жизни и виртуальной реальности». Будут и другие проекты, нацеленные на постоянный и неформальный диалог со зрителями.

Начнется все по традиции праздником в честь 1 сентября. На сей раз в новом формате и с новым названием. Образовательно-развлекательный проект «Метод «Глобуса»» обещает стать ярким шоу для детей школьного возраста. С 12 до 17 часов пройдут мастер-классы по актерскому мастерству, сценической речи и движению, вокалу и гриму, рассказы об истории театра и тонкостях театрального этикета. И это — только малая часть программы.

 

Анна Огородникова, «Континент-Сибирь», 31.08.2015

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр