Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00






Независимая система оценки качества











Как пройти




Пресса: 2015 год
распечатать статью

Театр начинает, играет и…

 

            Сразу двумя неординарными премьерами академических театров открывается в Новосибирске новый творческий сезон.

Первые премьеры сезона — это спектакли «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (этакий «Гамлет» наизнанку) по Стоппарду в «Глобусе» и «Три сестры» Чехова в «Красном факеле». Оба поставлены главными режиссерами — соответственно Алексеем Крикливым и Тимофеем Кулябиным. Премьерные показы в обоих театрах заявлены на 11 и 12 сентября, что создает для театралов с самого начала приятный стресс: надо успеть побывать на обоих почти одновременно. По словам Алексея Крикливого, совпадение дат абсолютно случайно. Но какой театр без интриги, добавим мы...

Первоклашки плюс

Если же говорить об абсолютном первенстве в открытии занавеса, то из года в год по традиции здесь лидирует молодежный театр, устраивая, помимо спектаклей, в День знаний, 1 сентября, праздник для первоклассников. На этот раз «Глобус» решил кардинально изменить его формат: сделать День знаний своеобразным продолжением июньского фестиваля ZNAKИ, как объяснила директор театра Елена Алябьева. Ведь первый день нового учебного года — праздник не только одних первоклашек, но и всех остальных школьников, а также студентов.

Называется новый образовательно-развлекательный проект «Метод «Глобуса» — умное шоу с интерактивом». С 12 до 17 часов на площади перед театром пройдут мастер-классы по актерскому мастерству, сценической речи, сцендвижению, вокалу, гриму — словом, тому, что поможет открыть в каждом ребенке или подростке талант артиста. Всех собравшихся ждет знакомство с историей театра и тонкостями театрального этикета. В рамках программы можно будет побывать на месте художника-сценографа или модельера — создать сценический костюм или элемент декорации, изготовить предмет бутафории. 

Кроме того, ребята разных возрастов смогут своими руками здесь же, на празднике, сделать воздушные шары и запустить их в небо, освоить навыки военно-морского дела, погрузиться в мир живой истории с помощью реконструкторов, очутиться в профессиональном сообществе робототехников, поучить английский язык на траве; получить короткий, но интенсивный курс фотомастерства, провести химические опыты и овладеть бесценными знаниями в области занимательной науки (вплоть до игр с маленькими молниями). В этот день будут открыты и начнут свою работу школа интеллекта (мир настольных игр во всем его многообразии), школа красоты (с уроками макияжа, пастижа, имиджелогии), школа мыловаров и школа фокусов под руководством чародея и фокусоведа.

Волшебство в период кризиса

Чуть раньше на малой сцене театра начнется спектакль «Чук и Гек», в 14 часов он повторится. На большой сцене в это же время покажут мюзикл «Том Сойер». Кстати, глобусовская постановка режиссера Полины Стружковой «Чук и Гек» в дни осенних каникул приглашена в Воронеж на первый фестиваль спектаклей для детей «Маршак», где, по словам Алексея Крикливого, соберется весьма представительная группа участников. А вообще «Чук и Гек» по числу различных наград и приглашений на театральные форумы, как заметил главреж, скоро побьет успех знаменитого золотомасочного спектакля «Глобуса» «Двойное непостоянство». В декабре Полина Стружкова станет постановщиком новогоднего представления для самых маленьких зрителей (в рамках бэби-театра), а также особого действа в фойе, которое должно погрузить малышей в атмосферу волшебства театра. 

Нет, новосибирский молодежный театр «Глобус» не живет в безвоздушном пространстве.

— Мы понимаем, что в мире происходят разные события, — сообщил Алексей Крикливый. — Кто-то называет их кризисом, кто-то иначе. Но мы решили в новом сезоне, несмотря ни на что, не ссылаться, не уповать на эти трудности, а значит, не уменьшать количество премьер, наших желаний и амбиций. 

Директор театра Елена Алябьева видит резерв для того, чтобы «не запускать кризис в театр», не сдавать позиции, как и в прошлом году, показывать большее, чем в госзадании, количество спектаклей и таким образом зарабатывать дополнительные средства. Причем приоритетом являются, разумеется, творческие задачи. Хотя театральное здание, которому более тридцати лет, также требует постоянного ухода: протекает кровля, необходимо менять паркетное покрытие и многое другое.

Захватывающий опыт

В итоге «Глобус» заявляет в 86-м театральном сезоне семь премьер. Все они не случайны, вписываются в концепцию развития театра, творческого коллектива, и есть основания полагать, будут интересны и состоятельны в художественном плане. В их числе — «Первая любовь» Тургенева в постановке Ирины Керученко (новосибирцы видели на Рождественском фестивале ее «Кроткую» по Достоевскому), «Ревизор» Гоголя (режиссер Роман Самгин, знакомый зрителям по спектаклям «Скупой» и «Лес»), «Волшебник Изумрудного города» (режиссер «Глобуса» Иван Орлов), спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «Пьяные» (режиссер Алексей Крикливый) и другие.

Напомним, в конце июня на большой сцене «Глобуса» был осуществлен предпоказ премьерного спектакля Алексея Крикливого «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», уже обретшего большое число поклонников. Режиссер признался, что это был захватывающий опыт, так как дал возможность создателям спектакля после встречи с публикой по-новому, отстраняясь, погрузиться в этот материал и вероятно даже что-то изменить.

Времена года по-краснофакельски

Главреж «Красного факела» Тимофей Кулябин, премьера спектакля которого состоится в те же дни, что и первая глобусовская, предпоказа «Трех сестер» не устраивал, однако в день открытия театральной кассы познакомил публику с перформансом на тему жизни в доме Прозоровых прямо в театральном фойе, что в свою очередь впечатляло и будило фантазию.

Скупые комментарии прессе тоже распаляли воображение.

— Постановка, как принято сейчас говорить, будет строго классическая в том понимании, в каком это чаще всего употребляется в СМИ, — не по мотивам, — заверил Кулябин. — В пьесе четыре акта, мы решили эту композицию сохранить, каждый акт будет длиться примерно 50 минут. Но они очень разные. Чехов написал такую пьесу, где у него в четырех действиях показаны четыре времени года, четыре времени суток — вот так все меняется, и нам будут необходимы паузы после каждого действия. В целом спектакль продлится около четырех с половиной часов, поэтому идти он будет в основном по выходным, и начинаться раньше, в 17 часов, чтобы зрители по окончании могли спокойно уехать домой.

К этому немногому стало известно, что к спектаклю готовятся субтитры на четырех языках.

— Необходимость в этом действительно есть, спектакль будет идти с субтитрами, — объяснил, ничего не объясняя, Тимофей Кулябин. — Более того, не только с русскими: мы готовим их еще на трех языках — французском, английском и немецком, чтобы впоследствии мы могли играть его для иноязычной аудитории. Такие заказы уже есть. Почему именно с субтитрами? Здесь есть некий секрет, в связи с которым так долго, практически два года, и шла работа над спектаклем.

Премьера «Трех сестер» пройдет 6 сентября в Екатеринбурге на Всероссийском фестивале «Реальный театр», потом спектакль поедет в родной Новосибирск. 

 

Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь», 31.08.2015

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр