Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00














Как пройти




Пресса: 2016 год
распечатать статью

К нам едет ревизор №2

 

Артисты «Глобуса» попытаются скорректировать «Ревизора» в сторону романтики и любви.

В этом году театральный Новосибирск оказался жаден до Гоголя. Не успели зрители отдышаться после набега упырей в «Ревизоре» театра под руководством Сергея Афанасьева, как придется двигать сюжет в романтическую сторону на большой сцене театра «Глобус». Комедию про горе-казнокрадов, знакомую больше по школьным штудиям, чем по сценическим экзерсисам, интерпретируют дважды за сезон после девятилетнего перерыва. Взглянуть по-новому на «засиженный» толкователями текст рискнул московский режиссер Роман Самгин, исправно исполняющий на подмостках новосибирского молодежного обязанности главного по комедиям. Премьера назначена на 22 марта 2016 года. 

В сценической истории «Ревизора» широко известны два обстоятельства. Во-первых, тотальный успех, начиная с первой постановки еще при жизни автора (и это при крайнем недовольстве увиденной интерпретацией самого Николая Васильевича). Во-вторых, изобилие постановок, несмотря на смену эпох, правителей и режимов. За скобками траурного шествия бессмертной комедии опять-таки два пункта. Во-первых, количество вариаций никак не отражается на их качестве, потому увидеть сообразную тексту постановку сложнее, чем представляется. Во-вторых, спрос на пьесу в последние десятилетия явно утих. В столице Сибири, к примеру, с 2001-го по 2015-й «Ревизор» воплощался лишь дважды и только на музыкальных подмостках. По сюжету и слогу похождения поющего Хлестакова значительно отличались от оригинала. Тем любопытнее всплеск близкой к тексту любви на старте 2016-го, но это a propos.  

На поверхности же нехитрый расклад — большая сцена драматического театра и режиссер, который «знает о комедии все и даже больше». Так рекомендует Романа Самгина новосибирский «Глобус», учитывая неувядающую популярность предыдущих самгиновских спектаклей — «Леса» по Островскому и «Скупого» по Мольеру. В центре знакомого сатирического сюжета — актер Лаврентий Сорокин (Городничий), чей талант припаивает намертво и столичных профессионалов, и достопочтенную публику. В антагонистах у заслуженного артиста кумир местных тинейджеров — Никита Сарычев (Хлестаков). Из неожиданного — слуга Осип в женском исполнении (Екатерина Аникина) и перековка остросоциального посыла на любовно-романтический. Итого в анамнезе прописано «никаких обличений и разоблачений — сплошное обаяние «голубых воришек» и полет творческой фантазии «инкогнито из Петербурга». Подробности — в интервью Романа Самгина. 

— Роман Савельевич, с какими чувствами вы в третий раз возвращаетесь в новосибирский «Глобус»?

— Я приехал в любимый город, в любимый театр, к любимым артистам. Репетирую прекрасную пьесу, говорить о которой можно бесконечно. Но все же главное не слова, а тот результат, на который мы все работаем. Сложно поставить хороший спектакль. 

— Какие составляющие должны быть у пьесы, чтобы она вас заинтересовала? 

— Прежде всего в пьесе должна быть человеческая история, к которой я подключаюсь. Я должен четко понимать, о чем материал. Тема должна быть. А если определять тему «Ревизора» — эта пьеса про жизнь молодого человека в нашей стране, точнее — про специфические особенности развития судьбы в нашей стране. Про возможность выжить и определить свою судьбу в условиях нашей действительности, нашей территории, нашего менталитета. Кроме того, название «Ревизор» во многом возникло в связи с именем замечательного артиста Лаврентия Сорокина, который играет Городничего. 

— Кто все-таки будет в центре спектакля — Хлестаков или Городничий? 

— Каждый из этих персонажей может стать центром спектакля. Пока мы репетируем, и я не знаю, что в итоге получится. 

— У «Ревизора» со времен первой постановки в Александринском театре сложилась репутация остросоциальной пьесы. Вам интересен этот привычный ракурс? 

— Нет. Это скучно. Сейчас сатира на тему того, что чиновники берут взятки, — общее место. Пьеса «Ревизор» никогда на сцене не имела большого успеха, потому что она сильно злая, сильно сатирическая. Потому что в ней мало человеческой составляющей. Я бы сказал, что это пьеса исключительно «для переживающих за судьбу России людей». А широкой аудитории хочется «Женитьбу», в которой сильна человеческая составляющая, касающаяся всех. Мне не интересны темы страха, взяточничества. Понятно, что все это остается в нашем спектакле — это забавно, но все-таки в «Ревизоре» мне интересна любовная линия, я хочу как-то романтически двигать историю. Почему Гоголь не вошел в пантеон мировых авторов, в отличие от Достоевского, Толстого, Чехова? Почему он — чисто национальное достояние? Потому что у Гоголя вообще нет любовной линии. Нигде. Он был очень странным в этом смысле человеком. Он не понимал женщин. Ему не интересны отношения мужчины и женщины, а ведь именно за этим следит зритель. 

— Неужели в вашем спектакле кто-то кроме Хлестакова будет разбивать женские сердца? 

— Зачем сейчас об этом рассказывать? Пусть зритель сам придет, увидит и скажет — нравится или нет, интересно или нет, держит история или нет. Кстати, о женских сердцах: в спектакле, помимо Анны Андреевны и Марьи Антоновны, появится еще одна героиня… 

— Наивный вопрос: «Ревизор» — смешная пьеса? 

— «Ревизор» — очень смешная пьеса, более того гротескная. В этом смысле для меня выдающийся спектакль — «Хлестаков» Мирзоева в театре Станиславского, где играл виртуозный необыкновенный Суханов. Это был спектакль, на который ходили студенты театральных вузов, и я в том числе. А то, куда ходят студенты театральных вузов, — это правильные места, места силы. Замечательно, поразительно, смешно! 

— В какое пространство попадет зритель в вашем спектакле? Что это за уездный город, где происходят события? 

— Недавно я путешествовал по Золотому кольцу России, поехал в Суздаль, Юрьев-Польский... Хотел прикоснуться к древним городам, к истории какой-то ушедшей цивилизации русской. Как-то странно, откуда ни возьмись возникают такие городки. И произошло мистическое волшебство, родился образ. Я подумал, что городок в нашем спектакле — затерянный в пространстве, спрятанный во временно-пространственной складке, потерянный от всего, туда как-то попадают из внешнего мира предметы, люди. И остаются там навсегда… 

 

Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь», 12.02.2016

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр