Касса театра

223-88-41Ежедневно с 9.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00










Независимая система оценки качества











Как пройти




Пресса: 2012 год
распечатать статью

Война и материнская любовь


В «Глобусе» состоялась премьера спектакля «Мамочки». 

Он поставлен в рамках проекта «Третья сцена», действующего в театре более десяти лет и дающего актерам возможность реализовать себя не только в своей профессии, но и в режиссерской.

Для Дениса Малютина, поставившего «Мамочки», это особенно актуально, потому что он учится на втором курсе театрального института имени Щукина в Москве. Именно там в прошлом году он увидел спектакль по пьесе Владимира Зуева, который взволновал его так сильно, что уже дома Малютин, прочитав пьесу, обратился к своему преподавателю Валентину Терещенко, поставившему этот спектакль, за разрешением тоже взять «Мамочки» к постановке. Педагог, как говорит Малютин, благословил своего ученика, и тот поставил спектакль на сцене родного театра.

— Настолько гармонично все произошло, — рассказывает Денис. — Все артисты знают меня прекрасно. И получилось такое единение, я очень рад, что работал именно с этими артистами, с моими коллегами. Я считаю что театр — искусство коллективное и, создав такую команду вокруг себя, только укрепился в понимании этого. Я был ответственным за постановку, но мы работали вместе. И плакали тоже вместе — и на первом прочтении, и в процессе репетиции тоже.

На премьеру в Новосибирск приехал из Екатеринбурга и автор пьесы Владимир Зуев. Он рассказал о замысле:

— Дело в том, что, когда я писал эту пьесу, то сознательно старался уйти от привязки к какой-то конкретной войне. Суть пьесы в чем? Она о единственной, немотивированной любви — любви матери к своему ребенку. Пьеса об этой любви, а война — просто предполагаемые обстоятельства. Денис Малютин в своем спектакле ушел от каких-то бытовых реалий, и у него получилась притча. И поэтому будет неминуемо возникать вопрос: «Где это происходит и когда?» Я много общался в первую и вторую чеченскую кампанию с парнями, воевавшими там. Я ездил туда в 2003-м — мы возили гуманитарную помощь. И в 2005 году мы тоже там были, тогда я познакомился с матерями, они искали своих пропавших детей. Одна нашла живого сына, а вторая лишь смогла похоронить. А потом она уже ездила к тем, кто воевал, — просто беседовала с ними, помогала им. Я понял, что про них никто не пишет, нет информации. И я написал эту пьесу, чтобы узнали! Ее много где ставят, в Лондоне была театрализованная читка. В нашей стране ставят в Пензе, Дудинке. Но, конечно, больше ставят студенты и любительские коллективы. А московский спектакль Валентина Терещенко я тоже видел, мы с ним ездили на фестиваль в Дагестан. Зрители принимали потрясающе, звукорежиссер подошел после спектакля, попросил не уходить и принес нам два ящика винограда. Сказал: «Спасибо, что вы об этом рассказали!»

 

Людмила Смирнова, «Молодость Сибири», 01.02.2012

 

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр