Касса театра

223-88-41Ежедневно с 9.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00






Независимая система оценки качества











Как пройти




Пресса: 2012 год
распечатать статью

«Правильный» спектакль о страшной войне

 

Вот уже в течение 10 лет в театре «Глобус» существует проект «Третья сцена». Этот проект создан для того, чтобы артисты смогли попробовать себя как режиссеры. И в конце января в рамках этого проекта состоялась премьера спектакля, которому, как мне кажется, суждено стать одним из главных театральных событий наступившего года.

Спектакль «Мамочки» по пьесе известного поэта и драматурга Владимира Зуева – это пронзительно честная история о том, как страшно матерям терять своих сыновей на войне. Сама пьеса за несколько лет своего существования завоевала немало наград. Она – лауреат 1-й премии Международного конкурса «Евразия-2006» в номинации «Пьеса на свободную тему», лауреат премии «Долг. Честь. Достоинство-2007» ФСБ РФ и журнала «Современная драматургия».

На вопросы о спектакле и пьесе нам отвечают их создатели – артист театра «Глобус», студент режиссерского факультета Театрального института имени Бориса Щукина Денис Малютин и автор пьесы Владимир Зуев.

– Денис, трудно ли руководить артистами, с которыми совсем недавно играли на одной сцене?

– Эта работа, работа над спектаклем «Мамочки», шла удивительно гармонично. С актерами, с которыми я ставил этот спектакль, я действительно знаком не первый год, и они знают меня как артиста. И когда я пришел на репетицию в новом для себя и для них качестве, я сразу почувствовал поддержку с их стороны. Они приняли предложенный мной материал и верили мне как режиссеру. Театр – искусство коллективное, мы стали настоящей командой. И я считаю, если спектакль можно назвать получившимся, то в этом немалая заслуга моих коллег.

– Пьеса «Мамочки» затрагивает тонкую и сложную тему, рассказывает о солдатских матерях. Текст такой трогательный. Артисты плакали?

– Да, и не однажды. Правда, мы все плакали на чтении пьесы, а потом во время репетиций бывали такие моменты. Но это хорошие слезы, после них становишься чище. И понимаешь – как это страшно – война… Во время подготовки спектакля мы сознательно уходили от того, чтобы война была узнаваема как историческое событие. Спектакль должен быть притчей и гимном материнской любви. Пусть и печальным гимном. Мне кажется, что главное в пьесе – это разговор о вечном и прекрасном чувстве, о любви матери к своему ребенку. Не важно, сколько этому ребенку лет, он для нее всегда дитя, кровиночка… И эта любовь ведет матерей, велит им ехать на войну просто для того, чтобы увидеть сына, узнать, что он еще жив…

И еще мне хотелось понять, почему мальчишки, герои пьесы, собираются на войну снова. Мне кажется, если, например, говорить о Чечне, то злость и желание у многих, побывавших там, продолжить воевать вызваны тем, что точки поставлено не было. В Великой Отечественной войне была победа, а здесь… Не было победителей, и это желание вернуться – неуместный, но все еще мальчишеский максимализм.

– И все же пьеса о чеченской войне. Владимир, я знаю, вы сами бывали в Чечне и после этого написали «Мамочки»…

– Да, я был там дважды. В 2003 году мы ездили с концертами и привозили гуманитарную помощь уральским ребятам. А в 2005 году я тоже ездил в Чечню, и с нами ехали трое матерей, ехали затем, чтобы отыскать сыновей, пропавших без вести. Одна сына нашла… То есть провели опознание по ДНК, и она останки похоронила. Второй сказали, что ее сын в плену, я так и не знаю, вызволила она его или нет. А третья так и не узнала, где сын. И потом она часто ездила в ту часть к солдатам, как к своим сыновьям. Просто поговорить…

И там, в поездке, мы общались, и я понял, что такие спектакли важны. И как мне матери рассказывали, как они ходили обивать пороги, выбивали деньги на памятник солдатам, погибшим в Чечне. И потом, совсем недавно, мы говорили с одной из этих женщин, и она снова сокрушалась, что памятник так и не поставлен. А тем, кто погиб в «Хромой лошади» в Перми, памятник уже стоит. Она мне сказала, что в кафе все шли веселиться, а наших мальчишек на войну силой загоняли… Ведь правда, об этой войне практически нет информации, ни фильмов, ни телепередач. Словно не было ее, словно никто не погиб. Есть фильм режиссера Сергея Говорухина «Прокляты и забыты», но фильм жесткий, и для современного зрителя, наверное, слишком честный… В общем, фильм не показывают. Я понял, что нужно об этой войне говорить, и, конечно, эти три мамы стали прообразами моих героинь

Если честно, я рад, что пьеса написалась, ее перевели на английский… Не должна замалчиваться информация об этой бесславной войне и о том горе, которая она принесла. А если говорить конкретно об этом спектакле, могу сказать, что он меня порадовал. Я видел много постановок «Мамочек», и несколько из них были неудачны, потому что, оказывается, в этой теме очень легко сорваться в ложный пафос. А в «Глобусе» у Дениса спектакль получился искренним, душевным. Правильным, что ли…    

 

Варвара Канаева, «Соседи», 13.02.2012

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр