Касса театра

223-88-41Ежедневно с 9.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00








Независимая система оценки качества











Как пройти




Режиссеры

Валерий Фокин

лауреат Государственных премий России, народный артист России


Валерий Фокин – художественный руководитель и директор Театрально-культурного Центра имени Вс. Мейерхольда, художественный руководитель Российского государственного академического театра драмы им. А. С. Пушкина (Александринского).

После окончания театрального училища им. Б. В. Щукина при театре им. Евг. Вахтангова (курс Б. Е. Захавы и М. Р. Тер-Захаровой), 15 лет работал режиссером в Московском театре «Современник». Обращался к произведениям В. Набокова, А. Вампилова, В. Розова, Э. Олби и других мастеров отечественной и зарубежной драматургии.

В 1985 году возглавил Московский театр им. М. Н. Ермоловой.

В 1975–1979 годах преподавал в Государственном институте театрального искусства (ГИТИС), в 1993–1994 годах – в высшей Краковской театральной школе (Польша) и Токийском театре «Тоэн» (Япония). Вел мастер-класс на европейских режиссерских курсах в Испании, Швеции, Болгарии.

С 1988 года – председатель Комиссии по творческому наследию В. Э. Мейерхольда. В 1991 году был основан Центр имени Вс. Мейерхольда (ЦИМ). Директором и художественным руководителем Центра с основания является Валерий Фокин.

Спектакли в постановке режиссера идут на сценах США, Польши, Венгрии, Германии, Швейцарии, Японии, Франции.

В 2006 году вошел в Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

За большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней.

В 2008 году удостоен Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» – специальный приз жюри «За возрождение Александринского театра». Награжден орденом «Глория Артис» – высшей государственной наградой Польши в области литературы и искусства. Стал лауреатом премии имени Вс. Мейерхольда и премии имени К. С. Станиславского.

Режиссер ряда кинофильмов и телевизионных фильмов-спектаклей.

Режиссерские работы в театре:

Ф. Достоевский «Чужая жена и муж под кроватью» (Театральное училище им. Б. Щукина, Москва, 1968);

В. Розов «С вечера до полудня» (Театральное училище им. Б. Щукина, Москва, 1968);

Л. Филатов «Время благих намерений» (Театральное училище им. Б. Щукина, Москва, 1969);

Н. Гоголь «Нос», Ги де Мопассан «Пышка» (Театральное училище им. Б. Щукина, Москва, 1970);

М. Рощин «Валентин и Валентина» (Театр «Современник», Москва, 1971);

А. Володин «С любимыми не расставайтесь» (Театр «Современник», Москва, 1972);

А. Вампилов «Провинциальные анекдоты» (Театр «Современник», Москва, 1973);

В. Розов «Четыре капли» (Театр «Современник», Москва, 1974);

М. Шатров «Погода на завтра» (Театр «Современник», Москва, 1974);

В. Розов «Четыре капли» (Театр им. Кохановского, г. Ополе, Польша, 1976);

Ф. Достоевский «И пойду, и пойду!..» (по мотивам повестей «Записки из подполья» и «Сон смешного человека») (Театр «Современник», Москва, 1976);

Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» (ЦДТ, Москва, 1976);

Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» (Театр «Современник», Москва, 1976);

В. Шекспир «Гамлет» (Театр «Современник», Москва, 1978);

Э. Ветемаа «Монумент» (Театр «Современник», Москва, 1978);

А. Вампилов «Старший сын» (Театр им. Кохановского, г. Ополе, Польша, 1978);

А. Казанцев «С весной я вернусь к тебе» (Студия О. Табакова, Москва, 1978);

Ю. Семенов «Поиск 891» (Театр «Современник», Москва, 1979);

А. Осецка «Вкус черешни» (Театр «Современник», Москва, 1979);

К. Симонов «Мы не увидимся с тобой» (Театр «Современник», Москва, 1979);

Н. Гоголь «Ревизор» (Театр им. Ст. Ярача, г. Лодзь, Польша, 1980);

А. де Мюссе «Лоренцаччо» (Театр «Современник», Москва, 1980);

В. Гуркин «Любовь и голуби» (Театр «Современник», Москва, 1982);

Н. Гоголь «Ревизор» (Театр «Современник», Москва, 1983);

М. Мишин «Лица» (Государственный Театр миниатюр, Москва, 1983);

А. Вампилов «Старший сын» (Национальный театр г. Печ, Венгрия, 1984);

Э. Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?» (Театр «Современник», Москва, 1984);

В. Гуркин «Риск» (по роману О. Куваева «Территория») (Театр «Современник», Москва, 1984);

Г. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние» (Театр «Современник», Москва, 1985);

А. Буравский «Говори...» (Театр им. М. Ермоловой, Москва, 1986, Государственная премия РСФСР);

В. Дозорцев «Последний посетитель» (Театр им. М. Ермоловой, Москва, 1986);

Э. Радзинский «Спортивные сцены 1981 года» (Театр им. М. Ермоловой, Москва, 1986);

А. Вампилов «Прошлым летом в Чулимске» (Театр Хаюдза, г. Токио, Япония, 1987);

А. Буравский «Второй год свободы» (Театр им. М. Ермоловой, Москва, 1988);

В. Набоков «Приглашение на казнь» (Театр им. М. Ермоловой, Москва, 1989);

А. Вампилов «Прошлым летом в Чулимске» (Актерский театр, г. Сент-Пол, США, 1989);

Н. Климонтович «Идиот» (по Ф. Достоевскому) (Театр Хаюдза, г. Токио, Япония, 1989);

В. Набоков «Приглашение на казнь» (Театральный центр им. М. Ермоловой, Москва, 1990);

М. Горький «Васса Железнова» (Театр «Три-бюне», г. Штуттгарт, Германия, 1991);

Н. Климонтович «Бесноватая» (по роману Ф. Достоевского «Идиот») (Театральный центр им. М. Ермоловой, Москва, 1991);

Н. Гоголь «Женитьба» (Театр им. Ст. Ярача, г. Лодзь, Польша, 1991);

Л. Устинов «Змеиный остров» (Театр «Ам Ноймаркт», г. Цюрих, Швейцария, 1992);

«Мистерии» по мотивам работ скульптора В. Сидура (Московский театр под управлением М. Пекарского совместно с Центром имени Вс. Мейерхольда, Москва, 1992);

Н. Гоголь «Мертвые души» (Театр им. Ю. Словацкого, г. Краков, Польша, 1993);

М. Горький «Васса Железнова» (Высшая актерская школа, г. Краков, Польша, 1993);

Ф. Достоевский «Бобок» (Театр им. Ю. Словацкого, г. Краков, Польша, 1993);

А. Островский «Наш человек» (Театр им. Ю. Словацкого, г. Краков, Польша, 1994);

Н. Гоголь «Нумер в гостинице города NN” (ЦИМ, Москва, 1994, Государственная премия РФ; Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль»; Премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая режиссура»);

Ф. Кафка «Превращение» (ЦИМ совместно с театром «Сатирикон», Москва, 1995, Специальный приз 32-го Международного фестиваля «БИТЕФ», г. Белград; Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская роль» – Константин Райкин; Премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль сезона»);

А. Вампилов «20 минут с ангелом» (Юбилей О. Табакова, Москва, 1995);

Н. Климонтович «Карамазовы и ад» (на темы Ф. Достоевского) (Театр «Современник», Москва, 1996);

«Анекдоты» (по повести Ф. Достоевского «Бобок» и пьесе А. Вампилова «Двадцать минут с ангелом») (Театр п/р О. Табакова, Москва, 1996);

Э. Радзинский «Последняя ночь последнего царя» (Театральное Агентство «БОГИС», Москва, 1996, Премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший режиссер»;

«Еще Ван Гог...» (по диалогам И. Савальева) (ЦИМ совместно с театром п/р О. Табакова, Москва, 1998, Премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая режиссура»;

А. Островский «Наш человек» (по пьесе «На всякого мудреца довольно простоты») (Театр Польский, г. Вроцлав, Польша, 1998);

А. Чехов «Татьяна Репина» (Международный театральный фестиваль в Авиньоне (Франция) совместно с МТЮЗ, Авиньон, 1998);

А. Чехов «Три сестры» (Финский Национальный театр, г. Хельсинки, 1999, Специальный приз Х Международного театрального фестиваля «Балтийский дом»);

Н. Коляда «Старосветская любовь» (Театральное агентство А. Воропаева, Москва, 1999);

А. Чехов «Свадьба» (Театр им. Ст. Ярача, г. Лодзь, Польша, 2001);

«Антонен Арто. Анонс» (ЦИМ, Москва, 2001);

В. Семеновский «Арто и его двойник» (ЦИМ, Москва, 2002);

Эсхил «Семеро против Фив» (Дюссельдорфский драматический театр, Германия, 2002);

Н. Гоголь «Ревизор» (Александринский театр, совместно с ЦИМ, Санкт-Петербург, 2002, Государственная премия РФ, Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль», Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит»);

Ф. Кафка «Превращение» (Театральный Центр в Шизуока, Япония, 2003);

Н. Гоголь «Шинель» (Театр «Современник». Другая сцена, Москва, 2004, Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинациях «Лучший спектакль малой формы» и «Лучшая работа художника» – Александр Боровский);

Ф. Достоевский «Двойник» (Александринский театр, Санкт-Петербург, 2005);

Н. Гоголь «Женитьба» (Центр искусств Арко, г. Сеул, Южная Корея, 2005);

Л. Толстой «Живой труп» (Александринский театр, 2006);

П. Чайковский. «Пиковая дама» (Большой театр России, Новая сцена, 2007);

Н. Гоголь «Женитьба» (Александринский театр, 2008, Приз прессы имени Леонида Попова 18-го Международного фестиваля «Балтийский дом»; Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинациях «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая сценография»);

В. Леванов «Ксения. История любви» (Александринский театр, 2009);

В. Шекспир «Гамлет» (Александринский театр, 2010);

«Константин Райкин. Вечер с Достоевским» (сценическое переложение повести «Записки из подполья») (Театр «Сатирикон» им. А. Райкина, Москва, 2010).

В Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» поставил спектакли: «Наш человек» (по пьесе А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты», 1997) и «Воздушный город» (по пьесе Аристофана «Птицы», Международный театральный проект «Сибирь – Черное море», 2000).

печать
Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр