Касса театра

223-88-41Ежедневно с 10.00 до 19.00 Перерыв с 14.15 до 14.30 и с 16.15 до 16.30

Бронирование билетов

223-66-84С 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресеньяПерерыв с 13.00 до 14.00

Администрация театра

223-85-74Работает с 10.00 и до окончания спектакляПерерыв с 13.00 до 14.00














Как пройти




Информация о спектакле
Af_spect_207.png

Большая сцена
Р.Л. Стивенсон

Остров сокровищ



Постановочная группа:
Режиссер - Денис Филимонов (Москва)
Сценография и костюмы - Максим Осветимский (Москва)
Композитор - Роман Рязанцев (Москва)
Художник по свету - Елена Алексеева
Хореография - Елена Петерсон
Постановщик боя - Василий Лукьяненко
Помощник режиссера - Елена Трубецкая

Действующие лица и исполнители:

В спектакле заняты артисты студии пластики театра.


Роман «Остров сокровищ» шотландского писателя Роберта Льюиса Стивенсона был создан в 1880 году, что почти совпадает со временем описываемых cобытий. В захватывающих приключениях герои ищут сокровища, спрятанные пиратом Флинтом на необитаемом острове. В течение года (1881-82 гг.) пиратская история выходила сериями в детском журнале Young Folks и мгновенно обрела популярность.

И в наши дни увлекательный сюжет романа обращает на себя внимание не только читателей, но и кинорежиссёров, мультипликаторов. Привлек он и молодых артистов Московского театра им. А.С. Пушкина Евгения Писарева и Дениса Филимонова. В совместном творчестве ими была сделана инсценировка романа, в которой история поисков сокровищ превратилась в триллер, изобилующий драками, песнями и комическими танцами. Появился в пьесе и новый герой - женщина-пират Кровавая Мэри.

Режиссер-постановщик Денис Филимонов о спектакле «Остров сокровищ»:

Чем обусловлен выбор литературного материала?

«Остров сокровищ» стоит в литературе особняком.
Во-первых, когда мы брались за инсценировку и прочитали произведение, я был поражён, насколько роман похож на театральную пьесу: если герой входит в комнату – у этой сцены обязательно есть завязка, кульминация и развязка.
Во-вторых, это произведение особого жанра. «Остров» не является детским произведением. Таких произведений в литературе не так много. Самые известные – «Том Сойер» и «Остров сокровищ». В спектакле «Остров сокровищ» я простраиваю реалистичные отношения между героями. Потому что само произведение как раз такое. У Сильвера свои мотивы – он одинок, смертельно устал и хочет отдохнуть, у Джима, который живёт в глуши – стремление вырваться оттуда. У нас у каждого есть свой «остров сокровищ». Немаловажно, что герои на протяжении произведения меняются. В спектакле будет то же самое. Мои герои психологически взрослеют, что-то понимают, становятся другими, изменяются.

Как бы вы определили жанр постановки?

Я хочу сделать то, что сделали режиссёры так называемых приключенческих фильмов, таких как, например «Пираты Карибского моря» и «Властелин Колец». Я не имею в виду художественную сторону. Я об особом жанре, для определения которого еще не возник термин, но который можно назвать «фэнтези для взрослых». Это же не детские фильмы – местами страшные, со сложными отношениями между героями.

О чём будет спектакль?

В спектакле для меня главное показать, как человек взрослеет, попадая в ситуацию, которая ему не свойственна, которая для него погранична. Сильвер не просто так стал злодеем, у его персонажа есть концепция. Ему пришлось научиться быть жестоким и никому не верить. Тот путь, по которому мог пойти Джим – это путь Сильвера. Не случайно у Сильвера в произведении есть следующий текст: «Я был таким же наивным, безрассудным, пока не понял, что для людей главное – это сила, власть и деньги». Я благодарен ребятам-актёрам, что они как-то поняли мой замысел, что они ищут, пробуют, не играют мне никаких шаблонных злых капитанов и маленьких мальчиков. Меня, кстати, много спрашивали: «Как ты там момент с мальчиком сделаешь?». Ну, вот, к примеру, Гарри Поттер, он что – мальчика играет? Это ж абсолютно взрослая страшноватая история.

Какой вы видите свою потенциальную аудиторию?

Это будет семейный спектакль. Хотя, больше юношеский. Детям тоже будет интересно, но они кое-чего не поймут. В этом смысле я верен Стивенсону. Если у него написана жесткая сцена разговора Джима с Сильвером, то она так и ставиться будет.
Мои герои и аудитория – это люди так называемого «переходного возраста». В произведении у Джима болела мама, и он один вёл трактир, когда ему было примерно 9-10 лет. По нашим меркам, такой уровень развития соответствует 16-летнему, как минимум.
У меня есть сын Никита, как раз тинейджерского возраста. Общение с ним помогает мне понять, что интересно подросткам. В них сидят два мира: тинейджер ещё не отошёл от детства, и в то же время он уже взрослый. Получается какой-то интересный микс. Мальчишкам будет интересно, как герой принимает решение, оказавшись в сложной ситуации. Конечно, это романтический спектакль, конечно, он мальчиковый. Но обязательно придут девочки смотреть на этих парней, которые дерутся, решают какие-то важные вопросы. Очень важно с такой аудиторией не заигрывать. Их любимая фраза «я уже не ребёнок».

Как вы воплотите свои идеи на сцене?

У нас будет сложная декорация и много музыки. Но конечно, это не будет мюзикл. Это будет драматический спектакль с большим количеством движений, драк, трюков, танцев, боёв на шпагах, летаний на канатах.

Почему вы решили приехать в Новосибирск?

Пригласил театр. И мне очень понравилась идея директора Татьяны Николаевны Людмилиной поднять возрастную планку спектакля. Для меня очень важно, что главный режиссёр театра Алексей Михайлович Крикливый и Татьяна Николаевна – мы все мыслим одинаково. Решение бросить привычную жизнь на два месяца было непростое. Но меня зацепило творческое предложение. Мне вдруг стало очень интересно сделать первый спектакль в таком жанре для взрослых. Потом, театр славится своей труппой. Могу сказать, что он известен в Москве. Когда я говорил в столице «Глобус», мне отвечали: «О, «Глобус»! Знаем».

Как вам работается с труппой?

Что самое важное – актеры занимаются делом и театром. Они творят. К сожалению, в крупных городах очень коммерческая жизнь: реклама, сериалы, медийные лица. Берутся люди, которых знают по телевизору, под них делается спектакль. Театр стал коммерческим искусством. Для некоторых актеров в Москве важнее не поработать над образом и прийти на репетицию, а узнать расписание кастингов. У нас они проводятся каждые 1,5 минуты. И когда молодой актёр во время репетиции с удивлением на меня смотрит и говорит «Денис Иванович, у меня же сейчас кастинг!», мне хочется кинуться пепельницей. Шучу, конечно. Но для меня такое поведение актёров не понятно.
А здесь я вижу у актеров желание работать. Речь даже не об испорченности и неиспорченности. Может быть, дело в подходе, может быть это театр индивидуальности так тонко подобрал. Причем актеры у меня разного возраста: от 21 до 38. Но не смотря на большой разрыв, я не чувствую никакой разницы. Работа идёт в творческой атмосфере. Совсем не так как, например, в Москве – когда сидят некоторые люди, которые только и думают, что они пропустили кастинг на «Горького», но еще успеют на «Мосфильм». У них, конечно, забита голова другим. Конечно, им не до Чехова или Ибсена. Хотя они и понимают, что это тоже надо.
При этом я понимаю всю загруженность жизни в Новосибирске. Тут сложностей не меньше, чем в столице. Когда они приходят на репетицию – они где-то оставляют все свои проблемы. Актёры такими и должны быть. Это нормально – приходить готовым на репетицию. Они всегда у меня готовы, всегда что-то предлагают, что-то ищут. Они молодцы. Это же касается всех цехов. Например, реквизит, костюмы, выгородку уже всю принесли; показывают мне разные штурвалы, сабли, костюмы. Честно говоря, после этой бешеной Москвы, я ощущаю, что попал в настоящий театр. Я здесь отдыхаю душой. Театр «Глобус» - это такой театр, каким он и должен быть.


Спектакль входит в возрастную категорию 12+

Продолжительность спектакля: 2 : 15.
Спектакль идет с одним антрактом (20 минут).

Пресса о спектакле:
    Под флагом Весёлого Роджера (Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск», 01.04.2009)
    «Остров сокровищ» («СityОut Новосибирск», 02.04.2009)
    У каждого – свой «остров сокровищ» (Людмила Смирнова, «Пир», 05.2009)

Уважаемые зрители!Театр оставляет за собой право в исключительных случаях осуществлять замену артистов в спектаклях.
Глобус
Новосибирский академический молодежный  театр