Постановоч­ная группа

Автор либретто
Константин Рубинский
Режиссер-постановщик
Филипп Рaзeнков
Дирижер-постановщик
Александр Новиков
Хормейстер-постановщик
Татьяна Горбенко
Хореограф-постановщик
Ярослав Францев
Художник по свету
Ирина Вторникова
Хормейстер
Александр Соболев
Художник-сценограф
Елена Вершинина
Художник по костюмам
Екатерина Малинина
Ассистент режиссера
Евгений Поздняков
Ассистенты балетмейстера
Елена Щербакова, Анна Беляева
Концертмейстеры
Людмила Перминова, Елена Марьясина, Юлия Лужбина, Иван Гражданов, Елена Михайлова
Мультиинструменталист
Галина Беляева
Продюсер
Леонид Кипнис
Золотая маска
Лауреат Премии «Золотая Маска»

Награды спектакля

2021 г. – Национальная театральная премия «Золотая Маска» в трех номинациях:  «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле»; «Лучшая мужская роль» – Александр Крюков за роль Фомы; «Лучшая роль второго плана» – Никита Воробьев за роль Саши.

Премьера состоялась
13 декабря 2019 года
Продолжительность
2:50. 1 антракт (20 мин.)

Фома 16+

рок-мюзикл в 2-х действиях
Национальный фестиваль и премия «Музыкальное сердце театра» представляет спектакль Новосибирского музыкального театра – рок-мюзикл в 2-х действиях «Фома».

Номинации

«Лучшая пьеса (автор/перевод)» – Константин Рубинский.
«Лучший музыкальный руководитель» – Александр Новиков.
«Лучший дирижер» – Александр Новиков.
«Лучшая сценография (художник-сценограф)» – Елена Вершинина.
«Лучшее световое оформление (художник по свету)» – Ирина Вторникова.
«Лучший исполнитель главной роли» – Александр Крюков.
«Лучший режиссер» – Филипп Разенков.
«Лучший продюсер» – Леонид Кипнис.
«Лучший спектакль».

Спектакль демонстрируется на сцене Новосибирского музыкального театра (ул. Каменская, 43).

 

На афишу спектакля Новосибирского музыкального театра вынесено имя главного героя – Фома. Просто, лаконично, обнажая все возможные смыслы: Фома-неверующий, Фома-правдоборец и бунтарь, и даже через призму историй о нелепых братьях Фоме и Ерёме люди по сей день как в зеркале видят обличение и отражение собственных пороков. В чреде образов легко прочитывается основной персонаж – поэт и музыкант, художник и общественный деятель, представитель культуры андеграунда советской эпохи Юрий Шевчук, не утративший творческой самобытности и популярности и после легализации группы DDT, став в каком-то смысле собирательным образом певца российского рока в разных его ипостасях.

Об идее
Режиссер-постановщик спектакля Филипп Разенков: «Идея сделать спектакль по песням и творчеству Юрия Шевчука напросилась сама собой. История рока в нашей стране богата яркими именами и, что не менее важно, имеет множество фанатов и поклонников. Юрий Шевчук является одним из самых мощных и знаковых явлений в русском роке, хотя лично для меня его фигура выходит за рамки музыки. Для меня он талантливейший поэт, борец за правду и справедливость».

Сама идея создать подобный спектакль родилась, можно сказать, на родине Юрия Шевчука, в Уфе, где он жил с тринадцати лет и где прошел основной этап его личностного и творческого становления. Видимо сама атмосфера города, по сей день густо наполненная духом творческого поиска и культурного противостояния, навела режиссера-постановщика спектакля Филиппа Разенкова – главного режиссера Башкирской оперы – на идею создания мюзикла о непростой стезе рок-музыканта, неотделимой от истории страны, жизни без которой он не мыслит: «Пусть кричат – уродина, а она нам нравится, спящая красавица».

О пьесе
В основе пьесы, написанной Константином Рубинским, безусловно, основные вехи жизни самого Юрия Шевчука, но сам спектакль вовсе не пересказ его биографии. Напротив, герой спектакля Фома – образ собирательный, образ обобщенный, насколько это позволяет жанр спектакля, образ поэтизированный, насколько этого требует музыкальный театр. 

Филипп Разенков: «Это спектакль про нас с вами, про нашу страну, про сложное перестроечное время и, конечно про любовь и мечты молодого музыканта, его непростой, но удивительный, интересный и поучительный жизненный путь. Собственно, сама жизнь Юрия Шевчука – в его песнях, многие из которых, я уверен, широкой публике не известны».

Действие в пьесе развивается в соответствии с тремя этапами жизни главного героя. Первый этап провинциальный – от полной надежд «Актриса Весна», через унылые реалии «Периферии» и попытки поиска альтернативы («Хиппаны»), через неизбежное столкновение с властью и, наконец, к осознанию себя как личности – музыканта и поэта. «Я весь – скрученный нерв, моя глотка – бикфордов шнур, которая рвется от натиска сфер, тех, что я развернул». Здесь завязывается и лирическая линия – герой встречает свою любовь, которая получает имя благодаря песне «Здравствуй, ночь Людмила». Зарождающееся чувство символизирует одна из главных лейт-песен спектакля «Новое сердце». Но удел сильных, не изменяющих себе, – одиночество, как неизбежный итог данного этапа пути, венчающегося освобождающим «Майским дождем».

Москва эпохи перестройки – самый сложный период для Фомы. Отсюда и композиции – «Фонограмщик», клеймящая безголосую и бездарную тиражированную эстраду (актуальная, впрочем, и по сей день), эпитафия «Бродяга», – посвящение всем безвременно сгинувшим в бессмысленных и страшных войнах восьмидесятых и девяностых, и кульминационная знаменитая «Родина», тянущая жилы и рвущая душу. Впрочем «московский» эпизод не безнадежен, он внушает надежду, герой вновь обретает любовь. А впереди прекрасный, сырой, сквозимый ветром свободы Ленинград, в котором Достоевский, Пушкин, Блок, признание, «плачущее небо под ногами», и знаменитый концерт на Дворцовой площади, где в финале спектакля как смысл и правило жизни: «Главное, быть не за догму, не за идею, а за человека, помнить, что мы люди, и красные, и белые». Это всё, что останется после меня…

8
Октября
Пятница
8 октября · пт
19:00
начало
19:00
Купить билет

Действую­щие лица и исполнители

Артисты
Александр Крюков, Антон Войналович, Анна Ставская, Алексей Коновалов, Михаил Полубоярцев, Никита Воробьев, Андрей Дорошенко, Светлана Дубровина, Елизавета Дорофеева, Кирилл Бедарев, Александр Бессонов, Роман Ромашов, Дмитрий Емельянов, Татьяна Фомичева, Светлана Склемина, Евгений Поздняков, Андрей Пашенцев, Александр Лукан, Антон Лидман, Вадим Кириченко, Андрей Алексеев, Яна Кованько, Анастасия Качалова, Никита Карев, Андрей Корчагин
В спектакле принимают участие
артисты балета и хора театра, кавер-группа «Красный берег»

Статьи в прессе

В Новосибирске пройдет национальный фестиваль рок-опер и мюзиклов
Евгений Шульгин, «Лента.Ру», 24 августа
Максим Дунаевский привезет в Новосибирск музыкальный фестиваль
Наталья Решетникова, «Российская газета», 24 августа
В Новосибирске пройдет фестиваль «Музыкальное сердце театра» под руководством Дунаевского
Марк Романов, «Газета.ru», 23 августа
Фестиваль «Музыкальное сердце театра» пройдет в Новосибирске
Екатерина Сивцова, «Театрал», 18 августа
«Музыкальное сердце театра» пройдёт в Новосибирской области
Официальный сайт Министерства культуры Новосибирской области, 17 августа
Открыта продажа билетов на спектакли Национального фестиваля «Музыкальное сердце театра»
12 августа
Татьяна Людмилина: «Новосибирск готов к проведению ещё одного масштабного и ответственного проекта»
Сюзанна Закарян, «Континент Сибирь», 26 июля

Фома 16+

рок-мюзикл в 2-х действиях
Фома
Национальный фестиваль и премия «Музыкальное сердце театра» представляет спектакль Новосибирского музыкального театра – рок-мюзикл в 2-х действиях «Фома».

Номинации

«Лучшая пьеса (автор/перевод)» – Константин Рубинский.
«Лучший музыкальный руководитель» – Александр Новиков.
«Лучший дирижер» – Александр Новиков.
«Лучшая сценография (художник-сценограф)» – Елена Вершинина.
«Лучшее световое оформление (художник по свету)» – Ирина Вторникова.
«Лучший исполнитель главной роли» – Александр Крюков.
«Лучший режиссер» – Филипп Разенков.
«Лучший продюсер» – Леонид Кипнис.
«Лучший спектакль».

Спектакль демонстрируется на сцене Новосибирского музыкального театра (ул. Каменская, 43).

 

На афишу спектакля Новосибирского музыкального театра вынесено имя главного героя – Фома. Просто, лаконично, обнажая все возможные смыслы: Фома-неверующий, Фома-правдоборец и бунтарь, и даже через призму историй о нелепых братьях Фоме и Ерёме люди по сей день как в зеркале видят обличение и отражение собственных пороков. В чреде образов легко прочитывается основной персонаж – поэт и музыкант, художник и общественный деятель, представитель культуры андеграунда советской эпохи Юрий Шевчук, не утративший творческой самобытности и популярности и после легализации группы DDT, став в каком-то смысле собирательным образом певца российского рока в разных его ипостасях.

Об идее
Режиссер-постановщик спектакля Филипп Разенков: «Идея сделать спектакль по песням и творчеству Юрия Шевчука напросилась сама собой. История рока в нашей стране богата яркими именами и, что не менее важно, имеет множество фанатов и поклонников. Юрий Шевчук является одним из самых мощных и знаковых явлений в русском роке, хотя лично для меня его фигура выходит за рамки музыки. Для меня он талантливейший поэт, борец за правду и справедливость».

Сама идея создать подобный спектакль родилась, можно сказать, на родине Юрия Шевчука, в Уфе, где он жил с тринадцати лет и где прошел основной этап его личностного и творческого становления. Видимо сама атмосфера города, по сей день густо наполненная духом творческого поиска и культурного противостояния, навела режиссера-постановщика спектакля Филиппа Разенкова – главного режиссера Башкирской оперы – на идею создания мюзикла о непростой стезе рок-музыканта, неотделимой от истории страны, жизни без которой он не мыслит: «Пусть кричат – уродина, а она нам нравится, спящая красавица».

О пьесе
В основе пьесы, написанной Константином Рубинским, безусловно, основные вехи жизни самого Юрия Шевчука, но сам спектакль вовсе не пересказ его биографии. Напротив, герой спектакля Фома – образ собирательный, образ обобщенный, насколько это позволяет жанр спектакля, образ поэтизированный, насколько этого требует музыкальный театр. 

Филипп Разенков: «Это спектакль про нас с вами, про нашу страну, про сложное перестроечное время и, конечно про любовь и мечты молодого музыканта, его непростой, но удивительный, интересный и поучительный жизненный путь. Собственно, сама жизнь Юрия Шевчука – в его песнях, многие из которых, я уверен, широкой публике не известны».

Действие в пьесе развивается в соответствии с тремя этапами жизни главного героя. Первый этап провинциальный – от полной надежд «Актриса Весна», через унылые реалии «Периферии» и попытки поиска альтернативы («Хиппаны»), через неизбежное столкновение с властью и, наконец, к осознанию себя как личности – музыканта и поэта. «Я весь – скрученный нерв, моя глотка – бикфордов шнур, которая рвется от натиска сфер, тех, что я развернул». Здесь завязывается и лирическая линия – герой встречает свою любовь, которая получает имя благодаря песне «Здравствуй, ночь Людмила». Зарождающееся чувство символизирует одна из главных лейт-песен спектакля «Новое сердце». Но удел сильных, не изменяющих себе, – одиночество, как неизбежный итог данного этапа пути, венчающегося освобождающим «Майским дождем».

Москва эпохи перестройки – самый сложный период для Фомы. Отсюда и композиции – «Фонограмщик», клеймящая безголосую и бездарную тиражированную эстраду (актуальная, впрочем, и по сей день), эпитафия «Бродяга», – посвящение всем безвременно сгинувшим в бессмысленных и страшных войнах восьмидесятых и девяностых, и кульминационная знаменитая «Родина», тянущая жилы и рвущая душу. Впрочем «московский» эпизод не безнадежен, он внушает надежду, герой вновь обретает любовь. А впереди прекрасный, сырой, сквозимый ветром свободы Ленинград, в котором Достоевский, Пушкин, Блок, признание, «плачущее небо под ногами», и знаменитый концерт на Дворцовой площади, где в финале спектакля как смысл и правило жизни: «Главное, быть не за догму, не за идею, а за человека, помнить, что мы люди, и красные, и белые». Это всё, что останется после меня…

8
Октября
Пятница
8 октября · пт
19:00
начало
19:00
Купить билет
Золотая маска
Лауреат Премии «Золотая Маска»

Награды спектакля

2021 г. – Национальная театральная премия «Золотая Маска» в трех номинациях:  «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле»; «Лучшая мужская роль» – Александр Крюков за роль Фомы; «Лучшая роль второго плана» – Никита Воробьев за роль Саши.

Премьера состоялась
13 декабря 2019 года
Продолжительность
2:50. 1 антракт (20 мин.)

Постановоч­ная группа

Автор либретто
Константин Рубинский
Режиссер-постановщик
Филипп Рaзeнков
Дирижер-постановщик
Александр Новиков
Хормейстер-постановщик
Татьяна Горбенко
Хореограф-постановщик
Ярослав Францев
Художник по свету
Ирина Вторникова
Хормейстер
Александр Соболев
Художник-сценограф
Елена Вершинина
Художник по костюмам
Екатерина Малинина
Ассистент режиссера
Евгений Поздняков
Ассистенты балетмейстера
Елена Щербакова, Анна Беляева
Концертмейстеры
Людмила Перминова, Елена Марьясина, Юлия Лужбина, Иван Гражданов, Елена Михайлова
Мультиинструменталист
Галина Беляева
Продюсер
Леонид Кипнис

Действую­щие лица и исполнители

Артисты
Александр Крюков, Антон Войналович, Анна Ставская, Алексей Коновалов, Михаил Полубоярцев, Никита Воробьев, Андрей Дорошенко, Светлана Дубровина, Елизавета Дорофеева, Кирилл Бедарев, Александр Бессонов, Роман Ромашов, Дмитрий Емельянов, Татьяна Фомичева, Светлана Склемина, Евгений Поздняков, Андрей Пашенцев, Александр Лукан, Антон Лидман, Вадим Кириченко, Андрей Алексеев, Яна Кованько, Анастасия Качалова, Никита Карев, Андрей Корчагин
В спектакле принимают участие
артисты балета и хора театра, кавер-группа «Красный берег»

Статьи в прессе

В Новосибирске пройдет национальный фестиваль рок-опер и мюзиклов
Евгений Шульгин, «Лента.Ру», 24 августа
Максим Дунаевский привезет в Новосибирск музыкальный фестиваль
Наталья Решетникова, «Российская газета», 24 августа
В Новосибирске пройдет фестиваль «Музыкальное сердце театра» под руководством Дунаевского
Марк Романов, «Газета.ru», 23 августа
Фестиваль «Музыкальное сердце театра» пройдет в Новосибирске
Екатерина Сивцова, «Театрал», 18 августа
«Музыкальное сердце театра» пройдёт в Новосибирской области
Официальный сайт Министерства культуры Новосибирской области, 17 августа
Открыта продажа билетов на спектакли Национального фестиваля «Музыкальное сердце театра»
12 августа
Татьяна Людмилина: «Новосибирск готов к проведению ещё одного масштабного и ответственного проекта»
Сюзанна Закарян, «Континент Сибирь», 26 июля