Постановоч­ная группа

Режиссер
Егор Перегудов
Художник
Владимир Арефьев
Художник по свету
Дамир Исмагилов
Композитор
Сергей Филиппов
Ассистент режиссера
Мила Денёва
Ассистент художника по костюмам
Ирина Белякова
Помощник режиссера
Александра Зотова
Суфлер
Марина Проклова
Премьера состоялась
24 декабря 2020 года
Продолжительность
3:45. 1 антракт (20 мин.)

Месяц в деревне 16+

комедия в двух действиях Большая сцена

Зрители старше 18 лет могут прийти на этот спектакль только при наличии QR-кода о вакцинации / QR-кода переболевшего COVID-19.
Если вам нет 18 лет, QR-код НЕ нужен, но необходим документ, удостоверяющий возраст.

Участник программы ПУШКИНСКАЯ КАРТА

ХIV Международный Рождественский фестиваль искусств представляет спектакль «Месяц в деревне» Московского Художественного театра имени А. П. Чехова. 

Спектакль демонстрируется на сцене театра «Глобус».

 

Режиссер Егор Перегудов: «Мы сочинили спектакль вместе с художником Владимиром Арефьевым, для которого природа – одно из важнейших действующих лиц, поэтому для нашего спектакля придуманы пространство и атмосфера, дающие зрителю эффект полного погружения в мир деревни. Такой Тургенев в 5D. С запахами и тактильными ощущениями. Настолько все реалистично, что мы просим зрителей одеваться теплее: лето в деревне выдалось холодное. 

Пьеса Ивана Тургенева „Месяц в деревне” – знаковая. На мой взгляд, это история про людей, которые не позволили себе совершить поступок, не позволили проверить, что будет, если разрешить себе быть „нехорошим” и поступить, как хочется, а не как должно. Все сохраняют представление о самих себе как о прекрасных людях, но счастливы ли они в этом? Может быть, нужно шагнуть за рамки, чтобы понять, что такое настоящее счастье?..»

 

Уважаемые зрители! Предупреждаем вас, что в спектакле «Месяц в деревне» используется натуральное сено, которое в некоторых случаях может вызывать аллергию. Если у вас имеются аллергические реакции, в том числе на сено, мы просим вас самостоятельно оценить возможность посещения спектакля и, в случае положительного решения, принять необходимые меры безопасности.


Спектакль Егора Перегудова вынесен из домашних интерьеров в чистое поле под дождливое небо. Тургеневские персонажи тут не хозяева, а случайные гости, закинутые в деревенскую жизнь вердиктом доктора. Наталье Петровне – Наталье Рогожкиной рекомендовано для успокоения нервов пожить на чистом воздухе. Остальные ее сопровождают.

Раздвигается занавес и ахает зал. Сценограф Владимир Арефьев и художник по свету Дамир Исмагилов сотворили на сцене МХТ натуральное в каждой соломинке русское полюшко-поле со свежескошенным сеном (дурманный полузабытый запах плывет со сцены). Над бескрайним полем нависло низкое хмурое небо, которое плачет дождем – то притихая, то усиливаясь, дождь аккомпанирует симфонии разыгравшихся чувств.

На персонажей «Месяца в деревне» режиссер смотрит взглядом проницательного циника доктора Шпигельского, который «всех насквозь видит», все про всех знает… Он отлично понимает, как неуместны и смешны эти горожане «на плэнере» с их зонтиками, резиновыми сапогами, вечно мокрыми подолами городских платьев. Тут сено гниет под дождями, а они все в любовных хитросплетениях барахтаются.

Ольга Егошина, «Вопросы театра»

«Любовь есть высшее благо на земле», – трубит романтик Тургенев. Но Перегудов ставит про то, каким бедствием может стать для человека любовь – стихия, выворачивающая наизнанку, разламывающая правила и порядки жизни, выманивающая на свет худшие качества.

Кто кого и как любит и кому надо скорее уезжать – выясняется весь спектакль. Муж – жена – друг дома; жена – воспитанница – гувернер; друг дома – жена – гувернер – треугольники искрят и перекрещиваются. Где-то на заднем плане спектакля маячат отголоски старомодного конфликта – любовь или долг? И еще более старого вопроса, на что человек способен решиться ради счастья?..

Марина Токарева, «Новая газета»

Главный посыл спектакля: любовь не счастье, не радость и уж тем более не смысл бытия; это суровый экзамен на предмет познания самого себя, и от того, воспримет его человек или нет, зависит мера страданий, предназначенных ему в этой жизни. И лучше всех этот экзамен сдает как раз Наталья Петровна, которая в тургеневской системе координат должна быть самой несчастной. Наталья Рогожкина играет не просто сильную и страстную натуру, но женщину, способную заглянуть в бездны собственной души и не погибнуть под обломками рухнувших иллюзий.

Виктория Пешкова, «Страстной бульвар»

4
Декабря
Суббота
4 декабря · сб
17:00
начало
17:00
Купить билет
5
Декабря
Воскресенье
5 декабря · вс
17:00
начало
17:00
Купить билет

Действую­щие лица и исполнители

Артисты
Александр Усов, Наталья Рогожкина, Надежда Калеганова, Эдуард Чекмазов, Кузьма Котрелёв, Александр Семчев, Павел Ворожцов, Анастасия Скорик, Маруся Пестунова

Статьи в прессе

Месяц в деревне 16+

комедия в двух действиях Большая сцена
Месяц в деревне

Зрители старше 18 лет могут прийти на этот спектакль только при наличии QR-кода о вакцинации / QR-кода переболевшего COVID-19.
Если вам нет 18 лет, QR-код НЕ нужен, но необходим документ, удостоверяющий возраст.

Участник программы ПУШКИНСКАЯ КАРТА

ХIV Международный Рождественский фестиваль искусств представляет спектакль «Месяц в деревне» Московского Художественного театра имени А. П. Чехова. 

Спектакль демонстрируется на сцене театра «Глобус».

 

Режиссер Егор Перегудов: «Мы сочинили спектакль вместе с художником Владимиром Арефьевым, для которого природа – одно из важнейших действующих лиц, поэтому для нашего спектакля придуманы пространство и атмосфера, дающие зрителю эффект полного погружения в мир деревни. Такой Тургенев в 5D. С запахами и тактильными ощущениями. Настолько все реалистично, что мы просим зрителей одеваться теплее: лето в деревне выдалось холодное. 

Пьеса Ивана Тургенева „Месяц в деревне” – знаковая. На мой взгляд, это история про людей, которые не позволили себе совершить поступок, не позволили проверить, что будет, если разрешить себе быть „нехорошим” и поступить, как хочется, а не как должно. Все сохраняют представление о самих себе как о прекрасных людях, но счастливы ли они в этом? Может быть, нужно шагнуть за рамки, чтобы понять, что такое настоящее счастье?..»

 

Уважаемые зрители! Предупреждаем вас, что в спектакле «Месяц в деревне» используется натуральное сено, которое в некоторых случаях может вызывать аллергию. Если у вас имеются аллергические реакции, в том числе на сено, мы просим вас самостоятельно оценить возможность посещения спектакля и, в случае положительного решения, принять необходимые меры безопасности.


Спектакль Егора Перегудова вынесен из домашних интерьеров в чистое поле под дождливое небо. Тургеневские персонажи тут не хозяева, а случайные гости, закинутые в деревенскую жизнь вердиктом доктора. Наталье Петровне – Наталье Рогожкиной рекомендовано для успокоения нервов пожить на чистом воздухе. Остальные ее сопровождают.

Раздвигается занавес и ахает зал. Сценограф Владимир Арефьев и художник по свету Дамир Исмагилов сотворили на сцене МХТ натуральное в каждой соломинке русское полюшко-поле со свежескошенным сеном (дурманный полузабытый запах плывет со сцены). Над бескрайним полем нависло низкое хмурое небо, которое плачет дождем – то притихая, то усиливаясь, дождь аккомпанирует симфонии разыгравшихся чувств.

На персонажей «Месяца в деревне» режиссер смотрит взглядом проницательного циника доктора Шпигельского, который «всех насквозь видит», все про всех знает… Он отлично понимает, как неуместны и смешны эти горожане «на плэнере» с их зонтиками, резиновыми сапогами, вечно мокрыми подолами городских платьев. Тут сено гниет под дождями, а они все в любовных хитросплетениях барахтаются.

Ольга Егошина, «Вопросы театра»

«Любовь есть высшее благо на земле», – трубит романтик Тургенев. Но Перегудов ставит про то, каким бедствием может стать для человека любовь – стихия, выворачивающая наизнанку, разламывающая правила и порядки жизни, выманивающая на свет худшие качества.

Кто кого и как любит и кому надо скорее уезжать – выясняется весь спектакль. Муж – жена – друг дома; жена – воспитанница – гувернер; друг дома – жена – гувернер – треугольники искрят и перекрещиваются. Где-то на заднем плане спектакля маячат отголоски старомодного конфликта – любовь или долг? И еще более старого вопроса, на что человек способен решиться ради счастья?..

Марина Токарева, «Новая газета»

Главный посыл спектакля: любовь не счастье, не радость и уж тем более не смысл бытия; это суровый экзамен на предмет познания самого себя, и от того, воспримет его человек или нет, зависит мера страданий, предназначенных ему в этой жизни. И лучше всех этот экзамен сдает как раз Наталья Петровна, которая в тургеневской системе координат должна быть самой несчастной. Наталья Рогожкина играет не просто сильную и страстную натуру, но женщину, способную заглянуть в бездны собственной души и не погибнуть под обломками рухнувших иллюзий.

Виктория Пешкова, «Страстной бульвар»

4
Декабря
Суббота
4 декабря · сб
17:00
начало
17:00
Купить билет
5
Декабря
Воскресенье
5 декабря · вс
17:00
начало
17:00
Купить билет
Премьера состоялась
24 декабря 2020 года
Продолжительность
3:45. 1 антракт (20 мин.)

Постановоч­ная группа

Режиссер
Егор Перегудов
Художник
Владимир Арефьев
Художник по свету
Дамир Исмагилов
Композитор
Сергей Филиппов
Ассистент режиссера
Мила Денёва
Ассистент художника по костюмам
Ирина Белякова
Помощник режиссера
Александра Зотова
Суфлер
Марина Проклова

Действую­щие лица и исполнители

Артисты
Александр Усов, Наталья Рогожкина, Надежда Калеганова, Эдуард Чекмазов, Кузьма Котрелёв, Александр Семчев, Павел Ворожцов, Анастасия Скорик, Маруся Пестунова

Статьи в прессе