Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Александр Созонов: «„Арабская ночь” – многоуровневый сеанс гипноза»

3 Марта 2015

Елена Могелюк, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 23 и 24 апреля 2015 года на малой сцене будет представлен новый спектакль «Арабская ночь» по одноименной пьесе современного немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига в постановке Александра Созонова. В интервью режиссер рассказывает о том, почему приехал в новосибирский театр «Глобус», об основных принципах в работе с артистами и о гипнотическом эффекте выбранной пьесы.

 В Вашем представлении театр — это?..

 Семья. В «Глобусе» она дружная, обаятельная и талантливая. А режиссер здесь гость, которого принимают и уважают. Режим, в котором все больше и больше существует театр в Москве, — проектный театр, и потому, когда возникает общность с творческим коллективом на химическом уровне, — это большая ценность.

 Многое в Вашей биографии говорит о том, что Вы могли бы построить карьеру успешного экономиста. Почему выбрали театр?

 Важно понимать, где ты максимально эффективен. Для меня это — сфера искусства. А современный режиссер — и кризис-менеджер, и HR-отдел, и продюсер... Самое главное качество — уметь договариваться с людьми, организовывать и производственный, и творческий процесс.

 Ваша первая профессия в этом помогает?

 Любая профессия помогает. Нужно постоянно искать опыт реальной жизни за пределами нашей театральной повседневности, чтобы понимать что-то про людей, о которых и для которых создается театр. И это сложно сделать, если все время находиться только в театре.

 Какую постановку считаете значимой для себя?

 Главной проверкой на прочность стал спектакль в Театре им. Ермоловой «Портрет Дориана Грея» с Олегом Меньшиковым в главной роли (лорд Генри). Это была большая сцена, большой бюджет и, прежде всего, большая ответственность за людей.

 Вы ученик Кирилла Серебренникова. Какие его основные режиссерские принципы взяли себе на заметку из студенчества?

 Самый важный принцип — уважение к артисту, желание серьезно работать с ним. Когда ты встречаешься с артистом, не важно насколько он медийно раскручен, а важно желание вместе слышать, работать, страховать и дополнять друг друга. Для меня как для режиссера большое счастье встретить в театре «Глобус» прекрасную актерскую команду, которая действительно вдохновляет на шаг за пределы моего опыта.

 Как Вы и «Глобус» нашли друг друга?

 Я очень стремился сюда попасть после того, как увидел спектакль Марата Гацалова «Август: графство Осейдж». Потом мы вместе учились с Алексеем Крикливым на проекте «Школа театрального лидера», после год обсуждали материал для постановки. Остановились на психоделической мелодраме Роланда Шиммельпфеннига «Арабская ночь».

 Есть ли у Вас определенные предпочтения в драматургии?

 Как сказал Товстоногов, самая главная идея спектакля лежит в зрительном зале. Есть тексты, о которых ты понимаешь, что их нужно брать и ставить прямо сейчас. Предпочтения выстраиваются в зависимости от того, как ты размышляешь, про что сейчас космос, мир, зритель...

 «Арабская ночь». Чем привлекло Вас это произведение?

 «Арабская ночь» написана потрясающе, и если все это воплотить на сцене, то может сработать некий гипнотический эффект, который распространится и на того, кто исполняет роли, и на того, кто наблюдает за действием. Интересно по форме, по структуре текста. Пьеса сложная, но есть шанс достичь многоуровневого синхронного с залом размышления о человеке. Автор придумал завораживающий способ погружения в сказочную реальность, и это захватывает, увлекает, служит отличной отправной точкой для воображения и поиска.

 В пьесе реальность переплетается со сном, границы времени и пространства стираются, даже встречаются элементы мифологии (например, образ женщины-оборотня). Как думаете, почему автор привлекает этот инструмент в свое повествование?

 Арабская ночь — это такое карнавальное время, время переворота. Нужно попробовать разобраться в нем, возможно, научиться жить с ним и даже получать удовольствие. Все герои пьесы осознанно закрыли для себя мир мифологии и волшебства, который существует в них самих. Это конфликт равенства в человеке рассудочного эгоизма и животного, дикого, страстного, дионисийского начала. Автор «Арабской ночи» говорит нам, что животного начала в себе не нужно бояться и не стоит его задавливать, поскольку неизвестно, чем это может обернуться.

 Планируете привлекать в спектакль цифровые технологии?

 Есть убежденность, что это должен быть мой самый яркий и визуально богатый спектакль. Хочется сделать многоуровневое повествование, используя все возможности современного театра: и хореографию, и свет, и сценографию, и саунд-дизайн, и костюмы на пересечении нескольких культур, и видео. Тем не менее, все это выстраивается вокруг артистов, и пока сложно сказать, будет ли много именно видеорешений, или мы найдем другой магический путь.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272