Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Александр Созонов репетирует в новосибирском «Глобусе» «Чёрную курицу»

16 Апреля 2019

Елена Алдашева, «Театр»

11 и 12 мая на большой сцене «Глобуса» — премьера детского (12+) спектакля «Чёрная курица и невидимый сад». В основе — специально написанная по мотивам повести Погорельского современная пьеса.

Александр Созонов последовательно возвращается к исследованию мифологического сознания, которое, по версии режиссёра, закономерно формирует жанр — антиутопические, технологичные страшные сказки о современном, но при этом и футуристическом мире. Так, две недавние премьеры Созонова, о которых журнал ТЕАТР. писал ранее, — «Гроза» в сахалинском Чехов-центре и «Тень» в Саратовском театре драмы им. И.А. Слонова — создавались режиссёром с учётом именно этих «предлагаемых обстоятельств». В «Чёрной курице...» Созонов обещает создать красочный фэнтезийный мир, а основой конфликта станет «появление нового поколения», неизбежная инициация главного героя: «Злое взрослое циничное общество ставит ребёнка перед невыносимым выбором, а тот, в свою очередь, придумывает своё решение, которое меняет его самого, его окружение и весь мир», — рассказывает Александр Созонов.

Вместе с режиссёром над спектаклем работает и молодой драматург Джулия Король (сценарист и продюсер, ученица Школы телевидения и кино «Индустрия», где её работы и заметил Созонов) — пьеса, которую она написала по мотивам сказочной повести Антония Погорельского специально для постановки в «Глобусе», продолжает дорабатываться и меняться в процессе репетиций. «Это не то что правильно, но так тоже можно. И нам всем любопытно посмотреть, что из этого получится», — комментирует такой подход к работе режиссёр.

Другие соавторы Созонова — Мария Кривцова, создатель сценографии и костюмов, художник по свету Елена Алексеева, хореограф Ирина Ткаченко, видеохудожник Алексей Береснев, а также автор текстов песен Евгений Кубынин. Особенно примечательно, что полноправным соавтором спектакля является композитор — Иван Кушнир, постоянно работающий, в частности, с Максимом Диденко, а Созоновым неоднократно охарактеризованный как автор «православного хип-хопа». Отметим, что это определение отвечает не только творчеству Кушнира, но, прежде всего, и тем работам, которые он уже ранее выпускал с Созоновым — «Чайковский» в московском Театре им. М.Н. Ермоловой и уже упомянутая выше «Гроза» в Чехов-центре. В случае с «Чёрной курицей...» Александр Созонов не сомневается, что каждая песня из спектакля станет хитом.

«У Погорельского — сказка, а если разрабатывать сказку дальше, то следующий уровень — это миф, фэнтези, — рассказывает Александр Созонов. — Соответственно, нужно придумать более широкие предлагаемые обстоятельства, географию, химию, физику, время — то, что в сказке можно не указывать. Все сюжеты давно известны. Но сейчас такое время, что протомиф, первооснову нужно разрабатывать серьёзнее. Это архетип, требующий постоянного переосмысления. В нашей пьесе, маркированной 12+, есть место для конфликта поколений, причём не родителей и детей, а именно поколений, которые по-разному относятся к миру: как они его воспринимают, что они про него думают. Есть история взросления, можно так сказать — обряд инициации. Есть противостояние внутри школы, противостояние между детьми и родителями, противостояние между идеей свободы и порядком. И неизвестно — что лучше, что хуже. Есть любовная линия, которой в сказке Погорельского не было. Есть антиутопия. Есть эпос героический. Слава Богу, есть место юмору.

Сделать мощный спектакль, в котором музыка, кровь, любовь, все конфликты, где борются техногенное тоталитарное государство с экопоселением, где все полумаги, волшебники, — это серьёзная задачка. Сделать это средствами, которые недоступны кинематографу, — наша творческая задача. Пьеса напоминает популярные голливудские антиутопии или „Гарри Поттера“, причем напоминает языком, какими-то разработанными кусками. Это язык, существующий внутри нас, взрослых, внутри детей... Он есть, так давайте на нём разговаривать! И в идеале делать надо семейный спектакль. Такой повод поговорить, разобраться, ответить на вопросы, которые висят в воздухе: что происходит между людьми, внутри семьи?».

В спектакле заняты не только актёры (Алексей Корнев, Марина Кондратьева, Артур Симонян, Вячеслав Кимаев, Ирина Камынина, Мария Соболева, Екатерина Аникина, Алексей Кучинский, Александр Липовской, Екатерина Боброва и другие), но и детские творческие студии театра, а одно из действующих лиц — настоящий робот.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272