Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Stop, Look & Listen

12 Сентября 2014
Марина Вержбицкая, «Новая Сибирь»

Лаврентий Сорокин поставит в «Глобусе» нуар-пародию по роману гениального пропойцы Чарльза Буковски.

На малой сцене театра «Глобус» готовится премьера спектакля, знакомство с которым противопоказано трезвенникам, язвенникам и тем, у кого напрочь отсутствует чувство юмора. 22 октября заслуженный артист России и по совместительству студент режиссерского отделения НГТИ Лаврентий Сорокин дебютирует в новом для себя статусе с постановкой романа Чарльза Буковски «Макулатура». Публику ждет грубый нуар с тщательной фиксацией малоприятных сторон человеческой жизни, который рано или поздно обязательно перерастет в экзистенциальное откровение об абсурдности мира.

Кажется, сложно себе представить более неподходящего автора и названия для первой постановки, однако Лаврентий Сорокин, актер редкого отрицательного обаяния, создатель «мелких, изжевавших самих себя сомнением и сарказмом, иронией и язвительностью, бесов», может и на новом поприще позволить себе подвыверт с подперевыподвертом. Как говорится, кто не рискует, то не пьет шампанское. Впрочем, вблизи Чарльза Буковски и его персонажей об игристых винах лучше не говорить. Эти пропойцы поглощают декалитры виски, определяя качество жизни количеством использованных женщин и опустошенных бутылок.

Буковски — ярчайший представитель «разбитого поколения» 1960-х, беспробудный пьяница и бесспорный литературный авторитет, весьма успешно чередовавший приступы творчества с приступами алкоголизма и ворочавший своей 19-сантиметровой штуковиной в штанах столь остервенело, что прослыл на весь Старый и Новый свет бабником и сексистом. До тех пор, пока не умер с перепоя во время полового акта с малолеткой, Буковский создавал романы о жизни с маленькой буквы «ж». Герои его автобиографичных книг проходят все круги современного ада, пьют, сквернословят, употребляют запрещенные вещества, ввязываются в драки и потасовки, сношаются и не верят в существование завтрашнего дня. Двести рассказов, шесть романов и тридцать поэтических книг, исполненных шокирующим натурализмом, агрессивной честностью, удивительной самоиронией, бешеной энергетикой и совершенным владением словом. Буковского называли партизаном, окопавшимся в подполье изящной словесности. И это было недалеко от истины: вбивающий словом гвозди циник и скандалист имел тонкую и нежную душу, способную обогреть и принять все человечество.

«Макулатура» — последний роман «американского гения», вышедший в свет вскоре после кончины автора. По сути — это роман-завещание. По форме — пародия на плохую литературу, палп фикшн, детектив-нуар, в котором главный герой встречается лицом к лицу с Леди Смертью. Дешевые мотели, барные стойки, похмелье, пьяные шлюхи, грязь и единственное откровение после череды увлекательных придонных приключений: как бы ты не хотел поиметь Леди Смерть, в конечном счете она обязательно поимеет тебя.

В постановочной группе, пожалуй, самого откровенного и шокирующего спектакля сезона — сценограф и художник по костюмам Каринэ Булгач, художник по свету Елена Алексеева и композитор Роман Столяр. В ролях заняты ведущие артисты труппы — Никита Сарычев, Мария Соболева, Елена Гофф и Илья Паньков.

Подробностями инсценировки знаменитой на весь мир «Макулатуры», в которой гениально слились традиции бульварного чтива, виртуозный стеб и трогательная писательская исповедь в царстве простых глаголов, рассказывает в интервью режиссер Лаврентий Сорокин:

 Лаврентий Анатольевич, почему вы решили взяться за режиссеру?

 Жизнь слишком коротка, хочется попробовать все. Это своего рода очередной этап, отрыв, попытка. Профессию актера можно охарактеризовать как «сейчас и сегодня», а режиссура — это нечто большее. Она сродни таинству и волшебству.

 Сложно ли было сделать выбор для постановочного дебюта?

 Конечно, определиться с произведением было трудно. В голове крутилось множество названий. Хотелось поставить детский спектакль — начать именно с него. Даже мелодраму думал поставить — махровую, советских времен... Но все повернулось иначе: как-то в беседе с главным режиссером театра Алексеем Крикливым мы пришли к мысли: а почему бы не поставить Буковски? Это автор, который, как мне кажется, остался незаслуженно обиженным театром.

 Почему остановились на романе «Макулатура»?

 Как раз в тот момент, когда я искал свое произведение, «Макулатура» нечаянно попалась на глаза. Сначала была мысль пройтись по всему творчеству Буковски, но это оказалось невозможным, да и ненужным. В «Макулатуре» меня зацепила мощная тема одиночества, мишуры и быстротечности, «белкоколесничество» жизни. «Мир по большей части безумен. А там, где не безумен, — зол. А где не зол и не безумен — просто глуп...» В романе море сарказма, иронии, немного пошлости, черного юмора и реки печали. Все просто описано, рассказано — про жизнь и ее бессмысленность во всех спектрах. Человека кидает из стороны в сторону, как игральный мяч, и в какой-то момент просто выкидывает. Поэтому сцена будет представлять собой некую площадку для игры в пинбол.

 Что вас больше всего привлекает в произведении?

 В первую очередь это насмешка над самой жизнью. Жизнь — это просто кидалово. «Макулатура» закончена по мысли, определенна. Она космическая. Пограничная. В книге есть эпизод, когда главный герой — детектив Ник Билейн сидит между инопланетянкой Джейн Нитро и Леди Смертью, он прекрасно иллюстрирует пограничное положение самой литературы — между смертью и космосом. 
 Чарльза Буковски считают ярчайшим представителем так называемого «грязного реализма». Роман «Макулатура» построен на остроумных диалогах и пикантных подробностях, которые очень даже «щекочут» слух. Какую часть из них мы услышим со сцены?

 Я постарался оставить их как можно больше. Отсюда, наверное, и персонажи, которых нет в книге. 

 После прочтения романа, переполненного атмосферой грязи, насилия и страха, остается мрачноватое ощущение. Насколько спектакль в этом будет похож на книгу?

 Мне сложно однозначно ответить на этот вопрос. Спектакль начинается с похорон, да и заканчивается все далеко не весело... Мне пришлось несколько омолодить героев: исполнитель главной роли на 30 лет младше Ника Билейна, и все остальные персонажи гораздо моложе своих литературных первообразов. Но это не имеет значения, ведь самая яркая тема произведения — одиночество — от этого не меняется. Буковски посвящает свой роман «плохой литературе», а спектакль «Макулатура» посвящается плохому кино и несносному образу жизни. Наш Ник Билейн постоянно сходит с ума от происходящего вокруг. Когда же наступает момент истины, то герой понимает, что ему следует «остановиться, оглянуться и прислушаться» (есть такое английское выражение «Stop. Look. And listen»)... И только тогда зритель сможет увидеть настоящего Билейна.

 В каком жанре будет исполнен спектакль?

 Жанр называется нуар: «черный» роман в литературе и «черный фильм» в кинематографе. В основе литературного жанра лежат напряженный сюжет и грубоватая манера повествования. Это грубый нуар, с тщательной фиксацией малоприятных сторон человеческой жизни: насилие, преступления, обнаженные тела... Непременное условие — большая порция юмора.

 Можете ли сказать, что вам близка проблема главного героя?

 Прежде всего, Ник Билейн — это нормальный, но запутавшийся в жизни человек. Каждый из нас занимается поиском своего пути в этом мире. Думаю, проблема главного персонажа близка каждому. Пожалуй, многие найдут в персонаже Буковски самих себя.

 Что бы вы хотели сказать в преддверии премьеры своим зрителям?

 Вас ждет знакомство с замечательным автором. В спектакле очень много юмора и неожиданных моментов. Действие частично будет происходить в зрительном зале. К примеру, сидящие на нулевом ряду, который для нашего спектакля специально сделают, станут соисполнителями ролей. Над ними будут совершаться всевозможные «истязания». Так что если приобретаете билет на нулевой ряд, то будьте готовы ко всему. Ну и самое главное: у вас будет возможность узнать три закона Буковски-Билейна, или как правильно отыскать Красного Воробья.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272