Ирина Тимофеева, «Ведомости»
В
театре «Глобус» вышла «Поллианна»
— спектакль по
культовой книге американской писательницы Элионор Портер. История о
девочке-сироте, которая умела находить радость в
любом событии жизни, за
сто лет с
момента первой публикации обрела море почитателей по
всему миру, неоднократно экранизировалась, шла на
Бродвее. Именем героини даже назван психологический феномен, «принцип Поллианны».
Спектакль «Глобуса» адресован прежде всего детям, но и взрослым зрителям будет чему поучиться у главной героини этой истории. Поллианна Уиттиер (заглавную роль исполняют Анна Михайленко и Светлана Грунина) вынужденно переезжает к тёте. Отец девочки умер. И единственное сокровище, которое он оставил Поллианне в наследство, — умение «играть в радость», иначе — находить светлые стороны во всём, что происходит вокруг. Тётка берёт племянницу под своё «крыло» исключительно из чувства долга и относится к ней со всей строгостью: селит в комнату с голыми стенами на чердаке и в вечер знакомства отправляет ужинать хлебом и молоком в обществе служанки Нэнси. Такой приём мог бы ранить любого. Но Поллианна умеет играть в радость и постепенно раскрашивает этот монохромный мир из запретов и строгих правил искренней детской благодарностью...
Над спектаклем «Поллианна» работала москвичка Анна Трифонова. Детские спектакли — визитная карточка этого режиссёра: в театре «Глобус» она поставила «Белоснежку и семь гномов» и «Малыша и Карлсона». В детстве у Анны Трифоновой не было книги Элионор Портер, но прочитанный несколько лет назад знаменитый роман не оставил её равнодушной. «Мне кажется, секрет успеха этой книги, прежде всего, заключается в призыве не переставать удивляться всему тому, что нас окружает в наших буднях и праздниках, стараться не пропускать впечатлений от окружающих нас людей, предметов, природы — нашего мира и ценить счастливые мгновения нашей быстротечной жизни. Такое отношение к жизни мне очень понятно. Достигнуть в полной мере гармонии с миром, увы, не удаётся, но есть стремление не захлебнуться в суетности, видеть, чувствовать, любить, отдавать и радоваться!» — отмечает режиссёр. К слову, в задачи постановщиков входило пересказать сюжет «Поллианны» так, чтобы спектакль не ассоциировался со сказкой. «Начав работать над материалом, мы задали себе вопрос: сказочная это история или нет? Возможна ли она сегодня? Я думаю, что возможна и вполне реальна. Там нет ничего мистического. Поэтому и декорации максимально приближены к реальности. Нам с художником Юлией Юдиной-Клюгвант хотелось передать живописность ландшафта маленького городка. Уют домов. Веселье и радость ухоженных клумб и газонов. Пока ты не остаёшься один на один с испытанием, когда всё для человека сосредотачивается не на внешнем, а на внутреннем переживании».