Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Игорь Лысов: «Критик напоминает инвалида II группы»

14 Апреля 2004
Вера Толмачева, «АиФ на Оби»

Насколько театральная культура Сибири интересна столице? Об этом мы беседуем с московским режиссером Игорем Лысовым, который неоднократно ставил спектакли на сцене одного из новосибирских театров.

 Какой-то большой разницы я не вижу — глубинка или Москва, — говорит Игорь Владимирович. — Поэтому можно спросить так: интересно ли себя проявлять творчески? Конечно, интересно. Что касается конкретного театра, то мне вдвойне интересно, так как я хорошо знаю труппу, ее возможности и дарования. А поскольку сама труппа стремится работать со мной творчески, а не отсиживаться, то у нас могут получиться неплохие спектакли... Может быть, не сейчас, а позже, когда язык, на котором мы говорим с залом, окажется отточенным и качественным. Это непросто. Что касается Москвы, то тут, может быть, будет гораздо сложнее составить диалог с труппой, а потом — со зрителем. Я, конечно, говорю о репертуарном театре, который сейчас в большей степени ангажирован бизнесом и отсутствием искусства как такового.

 Наверняка, как каждый творческий человек, художник, вы амбициозны. Насколько для вас важна оценка вашей работы зрителями, столичной критикой, местной прессой?

 Я амбициозен, но исключительно художественно. У меня есть свои планки и мерки, каким должен быть театр, — я ориентируюсь только на это. Мнение публики мне важно, безусловно, важно. Правда, переделать меня оно уже не может. Просто очень приятно слышать переживания в зале во время спектакля. Я прислушиваюсь к мнению публики только в тот момент, когда она смотрит спектакль, а не когда рассуждает после просмотренного...

С критикой сложнее. Критики по большей части информирована, но не образованна. Ей не на что ориентироваться в своих размышлениях, кроме как на самое себя. А это не что иное, как мнение публики, которой доступно газетно-журнальное пространство. В конце концов, критика выступает в качестве обозревателя и мне принести пользу не в состоянии. Потом, я обратил внимание, что критика, если так ее называть, пишет приятно только в тех случаях, когда тема и качество игры равны ей самой. Если чуть повыше — разнос. А я никогда не ставил тексты, которые были равны мне или даже ниже. Что прикажете делать в этом случае?! В итоге у меня своя дорога, у критики — своя. Мы не встречаемся.

Московская критика — это несколько иной вопрос... Здесь тенденция, скорее всего, к менеджерству, продвижению спектакля на Запад, на фестивали, поближе к деньгам, успеху, популярности. Я могу это только приветствовать. Но, чтобы попасть в обойму интересов критика-менеджера, надо «сильно дружить» с ним или ставить новую драму. На этом стоит московская «критическая» идеология. Тут мне повезло меньше. С критиками я дружу, но большей частью как человек, а не как режиссер. А пьесы современные (я имею в виду актуальные) я не ставлю — не нашел еще потребности и интереса. Кстати, по этим же причинам и возникает интерес к спектаклям из глубинки. Сегодня есть некий майнстрим, который диктует условия игры. В конце концов, все это — бизнес и личные пристрастия. Но в любом случае московский критик интересен, качественен и практически полезен. Критик из глубинки напоминает мне инвалида второй группы. Маска на сердце, уме, лице...

 Вам не раз доводилось работать в одном из сибирских театров — новосибирском «Глобусе». Как вы оцениваете технический уровень театра, профессионализм актеров? Насколько искушенной кажется вам наша публика?

 Уровень «Глобуса» в выполнении технических запросов художника и режиссера высокий, очень высокий, профессиональный. Немногие театры могут гордиться такой отлаженной структурой. Во всяком случае, я не получил ни одного «нет» во время моих постановок, а последние два спектакля, которые я ставил, довольно-таки сложны с технической стороны. Здесь не может быть сомнений — «Глобус» технически прекрасен. Если говорить о труппе, тут сложнее — труппа состоит из отдельных актеров, которые по-своему хороши, профессиональны, глубоки. Но труппой это назвать сложно. Ею никто не занимался — многие играют не свои роли, нет тенденции к индивидуальному росту, нет традиции воспитания актера, короче, каждый по-своему тренирует себя. Не хватает актеров для многих пьес мирового репертуара. Но все эти нивелируется огромной самоотдачей, талантом. У меня об актерах «Глобуса» только самые теплые воспоминания. Многие работают так, как и в Москве не каждый из популярных может. Если говорить о публике, то ясно одно: публика разношерстна, но привередлива. Впрочем, как и везде — подавай посмешнее. Но иногда я вижу, как раскрывается сердце зрителя на хороших спектаклях. С публикой тоже надо работать.

 Связываете ли какие-либо творческие планы с работой в сибирских театрах?

 Связываю, связываю... А как получится — неизвестно. Многое от меня самого зависит — но не все. Сибирь — территория хорошая, но непредсказуемая.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272