Путем взаимной переписки
28
февраля среда
18:30
9
марта суббота
18:00
Отель двух миров
29
февраля четверг
18:30
10
марта воскресенье
18:00
Кот в сапогах
1
марта пятница
18:30
1 марта 18:30 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Ревизор
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Звездный час по местному времени
3
марта воскресенье
18:00
Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+
Пульс Ленинграда
Пульс Ленинграда
12+
27 января - 27 февраля 2024 года
12+

«Вестсайдская история»: Шекспир с Бродвея

15 Июня 2010
Марина Шимадина, «Ваш досуг»

В России появилась первая лицензионная постановка «Вестсайдской истории». В конце июня легендарный мюзикл в исполнении артистов новосибирского театра «Глобус» приезжает на гастроли в Москву.

В мюзикле Леонарда Бернстайна вы без труда узнаете шекспировский сюжет.Только Ромео стал Тони, Джульетта — Марией, а Верона превратилась в нью-йоркский квартал, где орудуют две подростковые банды: «Ракеты» — потомки белых иммигрантов и «Акулы» — пуэрториканцы. Здесь признаются в любви не высоким шекспировским слогом,а на грубом языке улицы. Зато отношения выясняют не на ножах, а в танце. В 1957 году, когда «Вестсайдскую историю» впервые показали на Бродвее, эффект был грандиозный. Газеты захлебывались восторженными рецензиями, композитора в знак уважения пригласили на завтрак в Белый дом. Вечная история любви, пересказанная на новый лад, задела американцев за живое. А музыка Бернстайна, в которой классика переплеталась с латиноамериканскими ритмами, открыла новые горизонты для музыкального театра. В результате шоу выдержало более 700 показов на Бродвее и постепенно завоевало весь мир.

В России этот мюзикл любят как никакой другой. Несмотря на то что официально «буржуазный» жанр был под запретом, «Вестсайдскую историю» у нас ставили еще в советское время. В 1965 году она шла в Театре оперетты с Татьяной Шмыгой в главной роли, в 1969-м — в Театре им.Ленинского комсомола в постановке Георгия Товстоногова. Но это, строго говоря, были пиратские постановки. Авторы мюзикла еще в 1960 году наложили вето на показ их детища в «империи зла». Только в 2007-м Новосибирскому театру «Глобус» удалось получить права на лицензионную версию — с приглашением американской постановочной команды и отчислением процентов от сборов.

Самым трудным представлялось сохранить изначальную хореографию Джерома Роббинса. Его танцы были столь энергичны и зажигательны, что после премьеры один из критиков писал: «Радиационные осадки от „Вестсайдской истории“ все еще должны опускаться на Бродвей этим утром». Дирижировавший новосибирской премьерой
Кейт Кларк, ученик Бернстайна, остался доволен результатом: «Мы работали с
самыми разными исполнителями, но здесь, в Сибири, получилась абсолютно уникальная постановка. Спектакль вышел очень искренним!».

Остается добавить, что в московских показах главную роль сыграет звезда мюзиклов Mamma mia! и «Красавица и Чудовище» Наталья Быстрова.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!