Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Прививка «легкого жанра»

16 Июля 2010
Степан Звездин, «Известия»

Новосибирский Молодежный академический театр «Глобус» вернулся с московских гастролей, на которых по приглашению фестиваля «Музыкальное сердце театра» представил мюзикл «Вестсайдская история». Пресс-конференция, прошедшая в театре на этой неделе, была посвящена итогам своеобразных московских каникул.

Напомним, что несколько лет назад «Глобус» приобрел в США уникальные права на российскую постановку «Вестсайдской истории» на музыку Леонарда Бернстайна. Премьера мюзикла в Новосибирске состоялась в 2007 году, а в 2009-м новосибирский спектакль стал лауреатом премии «Музыкальное сердце театра» в двух номинациях и получил возможность выступить в Москве с полноценными гастролями.

Героями нынешней встречи стали дирижер мюзикла «Вестсайдская история» Алексей Людмилин и директор театра «Глобус», продюсер проекта Татьяна Людмилина. Первая половина торжественного собрания была посвящена общим, но важным для организаторов встречи впечатлениям. Алексей Людмилин, который не был в столице несколько лет, посчитал необходимым рассказать о «московском чуде». Звучали поразительные факты. Город, по мнению дирижера, стал подлинно европейским: асфальт на конкретной улице здесь укладывают за один день, в гостиницах чисто и уютно, а публика внимательно смотрит, страшно сказать, двухчасовой спектакль, не свистит, даже не разговаривает, а в конце — благодарно плачет. «Зрительские слезы для меня — самое важное. Это то, к чему я стремлюсь», — подчеркнул дирижер.

Директор театра Татьяна Людмилина в своих эмоциях была более сдержанна. Ее главные впечатления: хорошая организация гастролей московскими партнерами, ответственная работа коллектива, красочная и богатая печатная продукция, сопровождавшая спектакли «Глобуса», благодарный зрительский прием.

Идея представить в столице новосибирский мюзикл изначально казалась смелой и даже вызывающей. Жанр этот лишь на первый взгляд кажется простым и неформальным. На самом же деле, мюзикл — это давно сформированное, жестко нормированное и достаточно консервативное явление в театрально—музыкальном искусстве. У мюзикла есть своя история и свои достижения, навсегда связанные с Бродвеем. Российская сцена успешно сопротивляется этому жанру вот уже много лет: подлинные удачи редки и в Москве, и в Санкт—Петербурге. Аргументированному критическому анализу подвергался в свое время и новосибирский спектакль.

Однако пресс-конференция прояснила, что руководство Молодежного театра адекватно относится к своим профессиональным достижениям в жанре мюзикла и понимает, что новосибирское «мюзикальное» чудо, исполненное преимущественно драматическими артистами, вполне может показаться странным на фоне чудес столичных. «У нас не было цели покорить Москву, — признается директор театра Татьяна Людмилина. — Прежде всего мы хотели доказать себе, что наш театр может быть конкурентоспособным в непрофильном жанре». Показателями успеха для театра стало соседство в афише с популярными столичными мюзиклами и полные залы Московского Дворца молодежи на протяжении всех пяти гастрольных вечеров «Глобуса». «Вестсайдскую историю» посмотрело в Москве около десяти тысяч зрителей. Шли, во многом, на название, которого еще не было в столице, и на грамотно организованную рекламную кампанию. Что же касается профессионального успеха, то высчитать его градус в рамках этих гастролей в театре пока не пытались. Татьяна Людмилина лишь скромно отметила, что разумные слова в адрес спектакля были сказаны известными композиторами Александром Журбиным и Максимом Дунаевским, однако содержание их комментариев для широкой публики осталось закрытым.

На классический вопрос, зачем драматическому театру тратить столько усилий, чтобы научиться, хотя бы приближенно, петь и танцевать, директор театра отвечает предельно честно: «За жанром мюзикла — будущее, в плане привлечения в театр молодого зрителя». «Привлечения и воспитания», — добавляет дирижер Алексей Людмилин. Сегодня в репертуаре «Глобуса» уже три мюзикла: «НЭП», «Вестсайдская история» и «Том Сойер». Задуман и четвертый: «Мы многое сделали в этом направлении и уже не можем просто так остановиться», — комментирует обилие «непрофильных» спектаклей в репертуаре театра Татьяна Людмилина. Из этого следует, что генетические эксперименты по привитию объекту ранее не свойственных ему признаков в «Глобусе» будут активно продолжены.

Американский же мюзикл можно будет увидеть в репертуаре театра уже в сентябре.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272