Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Путем взаимной переписки
9
марта суббота
18:00
9 марта 18:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Отель двух миров
10
марта воскресенье
18:00
10 марта 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
14 марта 18:30 · четверг
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+

Ура! Мы победили: пять «Масок» привезли в Новосибирск!

14 Апреля 2004
Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь»

Новосибирцы вновь подтвердили свой статус лидеров на российском театральном олимпе: Театр оперы и балета и «Глобус» за постановки сезона 2002–2003 года в пяти номинациях стали лауреатами десятой, юбилейной, Национальной премии «Золотая маска».

Причем молодежный академический театр «Глобус» можно поздравить вдвойне: если НГАТОиБ дважды, а в 2002 году и Театр музыкальной комедии уже привозили в город эту престижную награду, то счет среди наших драматических театров на победу так ни разу и не был открыт. Хотя «Красный факел» — что тоже очень почетно — два раза был номинантом премии. Сегодня этот пробел блестяще восполнен: спектакль «Двойное непостоянство» по пьесе Мариво в постановке Дмитрия Чернякова признан лучшим драматическим спектаклем малой формы. Специальным призом жюри отмечена работа актрисы Ольги Цинк в роли Сильвии.

Этот спектакль в афише театра не является совсем уж «выпадающим из общего ряда» — в «Глобусе» много достойных — ярких и талантливых работ. но особое внимание зрителей и критики он привлек сразу. И был отмечен еще до показа на «Золотой маске»: на IV Международном театральном фестивале «Радуга», проходившем в Санкт-Петербурге в мае 2003 года, он получил специальный приз в номинации «Лучшая режиссура и сценография», а также приз санкт-петербургской театральной критики. Актеры Ольга Цинк и Илья Паньков были удостоены диплома «За лучший актерский дуэт». А в ноябре Дмитрий Черняков получил за этот спектакль очень престижную Международную театральную премию имени К. С. Станиславского в номинации «Лучшая режиссерская работа года». Кроме того, наш городской театральный конкурс «Парадиз» отметил спектакль «Двойное непостоянство» в трех номинациях: «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль».

Можно назвать «победой с плюсом» и результаты участия в конкурсе «Золотой маски» нашего Театра оперы и балета. Постановка режиссером Генрихом Барановским оперы Альфреда Шнитке «Жизнь с идиотом» признана лучшим оперным спектаклем, как и исполнение солистом Александром Лебедевым (баритон) партии Я в спектакле — лучшей мужской ролью. Лучшим сценографом в этом жанре назван художник спектакля Давид Боровский.

Почему «победа с плюсом», скажете вы, если учесть, что из семи заявленных номинаций отмечены жюри только три? Во-первых, потому что конкуренты были, как принято сейчас говорить, очень «неслабые» — в их числе спектакль Большого театра «Похождение повесы» Стравинского, уже получивший премию Станиславского. Во-вторых, потому что авангардный спектакль — это всегда преодоление стереотипов, и в оценках поклонники традиций и новаторства, хоть в зале, хоть в жюри, противостоят друг другу нешуточно. На этот раз высочайший профессионализм и талант новосибирцев поколебали чашу весов в сторону развития жанра. Помнится, сразу после конкурсных показов автор либретто Виктор Ерофеев в эфире радио «Россия» назвал работу НГАТОиБ «настоящим подвигом сибиряков».

И опять это, конечно, не случайно: шедевры в театре создаются только в контексте. В контексте большой работы и непрекращающихся поисков. В прошлом году на «Маске» в самых превосходных степенях театральная публика и многие авторитетные критики оценили новосибирскую постановку оперы Бизе «Кармен». Вот уже и к новой, премьерной работе театра — опере Верди «Аида» — с искренним интересом приценивается экспертный совет...

И второй спектакль, выдвигавшийся нынче на премию, — балет «Дон Кихот» (с Анной Жаровой в партии Китри), непременно бы ее получил, если бы не прошлогодний триумф нашей «Коппелии» и той же блистательной Жаровой. Дважды «Маску» за пределы столицы, как говорят люди знающие, не отдают: закон, конечно, негласный, но неумолимый, как все законы. В оперном хоть и печалятся по этому поводу, но искренне радуются за коллег из Перми (лучшим балетным спектаклем назван на этот раз «Ballet Imperial» театра оперы и балета имени Чайковского): провинциалам стать лауреатами намного сложнее, чем коллективу из Москвы.

В борьбе за «Золотую маску-2004» участвовало более 30 спектаклей из разных городов России. Творческое состязание включало все жанры сценического искусства: драму и оперу, балет и современный танец, кукольный театр и оперетту. Как всегда, их оценивали два жюри. Судейскую коллегию по драматическому театру в нынешнем году возглавил ректор школы-студии МХАТ профессор Анатолий Смелянский. Председателем жюри по музыкальному театру стал Владимир Урин, директор Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!