Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Фигаро женится

9 Июля 2002
Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

О премьере комедии Бомарше в «Глобусе»

Одно из замечательных человеческих качеств главного режиссера театра Александра Галибина (и с этим вряд ли кто станет спорить) — его интеллигентность. Это привлекает и в личном общении, и в его профессиональной работе и проявляется буквально во всем. Взять хотя бы «Кроткую» — если уж заставил людей все полтора часа играть по колено в воде, то и сам идет к зрителю на поклон не по суху — а через «бассейн» на сцене...

А все это мы к тому, что и во взаимоотношениях с классическими текстами режиссер Галибин тоже предельно деликатен. И если он ставит «Женитьбу Фигаро» Бомарше, то он ставит именно «Женитьбу Фигаро», считаясь с автором. Все как положено — с кружевами, камзолами, кринолинами...

То есть мы совсем не против, когда, например, у Владимира Оренова («Дон Жуан», театр «Старый дом») Мольер играется в декорациях «для Жванецкого», и все мужские роли, включая самого Дон Жуана, отдаются актрисам-женщинам. (Почему бы и нет — играла же Сара Бернар Гамлета). И мы опять же совсем не против спектакля по русским водевилям 18 века, как это сделал Вениамин Фельштинский («Беда от нежного сердца», театр «Глобус»), оставив от самих водевилей всего ничего — добрую половину действия заняв режиссерской «придумкой» — с пожарниками, балеринами, девушками на велосипедах... Вся эта эклектика допустима и оправданна, если сделано талантливо и со вкусом. Просто каждый режиссер видит задачу по-своему.

По спектаклю Галибина вполне могут изучать французскую драматургию ленивые студенты-филологи. А заодно и проходить музыкальный ликбез — в спектакле звучит музыка Моцарта и Россини, в свое время создавших оперные шедевры по этому драматургическому «шлягеру». Одним словом, рамки для себя режиссер-постановщик обозначил достаточно жестко и «придумывает» строго в этих ограниченных пределах.

Сопостановщики спектакля уже знакомы новосибирскому зрителю — сценограф Александр Орлов, художник по костюмам — Ирина Чередникова, хореограф — Сергей Грицай и музыкальный руководитель — Иван Благодер. Все — представители санкт-петербургской театральной школы.

Играется спектакль «театром в театре» — на подмостках, сооруженных в центре сцены. Миниатюрная сцена напоминает то музыкальную шкатулку — из которой, открой ее, появится хрупкая балеринка, то кукольный театр. Сходство вершителя судеб графа Альмавивы (Артур Симонян) с кукловодом по ходу действия подчеркивается намеренно и неоднократно.

Давать оценку спектаклю, который сыгран только несколько раз, достаточно сложно. У актеров не было времени разыграться, у режиссера — чтобы по-настоящему вчувствоваться в «ткань» своего произведения. Но уже ясно, что спектакль получился, хотя и не без "но«.Есть замечательная актерская пара «господ» — великолепный Альмавива (Артур Симонян) и блистательная Графиня (Ирина Савицкова). Пока эта актерская пара явно переигрывает пару «слуг» — Фигаро (Евгений Миллер) и Сюзанну (Юлия Зыбцева). Фигаро не хватает искрометности и будоражащей и зажигающей зал энергии, которая бы делала его настоящим «Фигаро здесь, Фигаро там», нервом интриги и идейным центром всего действия.

Из интересных режиссерских придумок особенно хороша сцена в саду (ее отметили и приехавшие на закрытие сезона столичные театральные критики) — настоящий сон в летнюю ночь, где все призрачно и вслепую, и это блуждание в потемках, с классической путаницей, узнаваниями и переодеваниями смешны, стремительны, забавны и впечатляют.

Пока не убеждают выходы Фигаро «в народ» — в зрительный зал с «задумчивыми» монологами. Хотя мысль режиссера — разрушить сложившийся стереотип Фигаро как субъекта хоть и симпатичного, но достаточно легкомысленного — понятна. Галибин, конечно, человек серьезный, и театр для него не развлекательная площадка, «а жизнь человеческого духа». И все же «гамлетствующий» комедийный Фигаро, да простит нам симпатичный и талантливый режиссер, немного из другой оперы...

«Женитьба Фигаро» — последняя премьера сезона, который «Глобус» по традиции завершил Минифестом — недельным парадом премьер. На Минифест собрались столичные критики, которые в ходе круглых столов с пристрастием обсуждали работу театра. Более всего дискутировали о «Кроткой» (режиссер Галибин), «Маркизе де Сад» (режиссер Игорь Лысов) и «Женитьбе Фигаро».

«Кроткая» названа настоящим событием в театральной жизни и, кстати, не только в Новосибирске. Актерская игра Евгения Калашника (Он) и Ирины Савицковой (Она) — великолепна. Об Ирине Савицковой, занятой во всех трех спектаклях, вообще говорилось, что Петербург в ее лице потерял гениальную актрису (в Питере Ирина играла на разных сценических площадках, в том числе на сцене Ленкома).

Мнения о «Маркизе де Сад» разделились, но сошлись на том, что «это несомненно интересно». Театр Мисимы, где понятия греха и добродетели размыты, можно принимать или не принимать, но то, «как сделан спектакль», столичных критиков впечатлило. В отличие от петербургского варианта, где исследование греха превратилось в пошлость, новосибирцам удалось пройти по острию и решить щепетильную тему корректно. А об игре Елены Ивакиной, игравшей блудницу, было сказано: «К таким подходят с неприличными предложениями, но она сыграла так, что и не подойдешь».

А вообще отмечалось, что с приходом в театр Александра Галибина театр изменился, и его существование стало более гармоничным. Приглашаются и хорошо известные режиссеры, и режиссеры не очень известные, в чем есть определенный риск. Но этот риск (как в случае с Игорем Лысовым) оправдывает себя. Одним словом, театр нашли живым, ищущим и отличающимся «лица необщим выраженьем».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272