Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Путем взаимной переписки
9
марта суббота
18:00
9 марта 18:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Отель двух миров
10
марта воскресенье
18:00
10 марта 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
14 марта 18:30 · четверг
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+

«Ворон» зрителю глаз не выклюет!

16 Ноября 2014
Юрий Татаренко, «Академ.инфо»

В театре «Глобуса» прошла генеральная репетиция нового спектакля «Ворон». Обозреватель Academ.info увидел спектакль в числе первых. В ходе последнего прогона перед выходом в прокат знаменитая фьяба Карло Гоцци, в авторском посыле отчетливо тяготеющая к мудрой притче, по воле режиссера Ивана Орлова короткими перебежками двигалась в противоположном направлении, в сторону актерского капустника. Очевидна режиссерская параллель между территорией юмора и минным полем. Но для того, чтобы воспарить над сценой, этому «Ворону» не хватило мощи. И в регулярных, но все же довольно робких актерских попытках высечь искру смеха, стыкуя не стыкуемое, спектакль напоминал к финалу не столько внятное художественное высказывание, сколько заявку на разудалое музыкально-акробатическое ревю.

Орлята учатся скакать

Иван Орлов, с нового сезона служащий в «Глобусе» в ранге штатного режиссера-постановщика, для работы над сказкой Гоцци получил в свое распоряжение стажерскую группу театра из семи молодых артистов. Создалось впечатление, что новый спектакль рассматривался режиссером в первую очередь как некий парад-алле, демонстрация технической оснащенности приглашенной в академический театр молодежи. Посмотрев премьеру «Глобуса», мы узнали, что, к примеру, Нияз Оспанбаев недурно играет на саксофоне, Наталья Коровкина освоила синтезатор, Алексей Корнев на «ты» с гитарой, Никита Зайцев преуспел в упражнениях по технике речи, а Илья Чуриков не забыл, что такое сцендвижение. Впрочем, вполне прилично выполненный кувырок в рапиде на первой же минуте спектакля продемонстрировали все без исключения занятые в «Вороне». В их числе — три актера труппы «Глобуса»: Светлана Грунина, Руслан Вяткин и Владимир Дербенцев. К сожалению, режиссер в должной мере не озаботился созданием в «Вороне» актерского ансамбля. И получилась стая, вожаки которой — Дербенцев и Вяткин — по драматической линии начисто переигрывают дебютантов «Глобуса».

Когда брат идет на брата

«Ворон» в режиссуре Орлова пока выглядит гадким утенком и с точки зрения темпо-ритма. Действие периодически провисает за счет того, что молодые актеры увлекаются раскрашиванием текста. По всей видимости, прийти к пониманию своей сверхзадачи и главной идеи спектакля стажерам театра попросту не хватило времени. Но это дело поправимое — ведь у Гоцци есть что играть! Драматургом четко прочерчены линии проступка и возмездия, верности своему слову и презрения к смерти, борьбы за свои идеалы и готовности к самопожертвованию. А как актуальна сегодня тема тотального ослепления, когда славянские братья, жители Новороссии и Украины, объявили друг другу войну до победного конца! В сказке Гоцци король Миллон в приступе ревности отдает приказ убить принца Дженнаро, а чародей Норрандо желает смерти собственной дочери, принцессе Армилле. Но в бесконечных песенках и кувырках не так-то просто бросить дерзкий вызов судьбе...

Станет ли «Ворон» на крыло?

На сегодняшний день «Ворон» «Глобуса» говорит со зрителем о серьезных вещах на каком-то птичьем языке. Но и в этом случае нет сомнений в том, что премьера на малой сцене театра пойдет на аншлагах. Интересы театра и зрителя нынче совпадают: спектакли ставятся, билеты на них — покупаются. Тысячи глаз хищно всматриваются вниз в поисках новой добычи: «Пусть отлетит начальная трагическая важность!» Этот «Ворон» только становится на крыло. Захлопает ли в ладоши публика, приглашенная стать немыми свидетелями этой затянувшейся метаморфозы, вопрос риторический. Куда она денется — ведь в этой истории даже смерть выглядит понарошку. Не прохлопать бы ушами, когда перья гэгов полетят от чеховской «Чайки». И скажешь тогда сам себе: ну, вот — накаркал!

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!