Ревизор
26
сентября вторник
18:30
26 сентября 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Братишки
27
сентября среда
18:30
4
октября среда
18:30
27 сентября 18:30 · среда
4 октября 18:30 · среда
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Куба
28
сентября четверг
20:00
28 сентября 20:00 · четверг
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Алиса в стране чудес
29
сентября пятница
14:00, 18:30
30
сентября суббота
14:00
29 сентября 14:00, 18:30 · пятница
30 сентября 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для вашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Поллианна
1
октября воскресенье
14:00
1 октября 14:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
104 страницы про любовь
3
октября вторник
18:30
3 октября 18:30 · вторник
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Гадкий утенок
4
октября среда
18:30
5
октября четверг
14:00, 18:30
Дни Турбиных
5
октября четверг
18:30
5 октября 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Art
6
октября пятница
18:30
6 октября 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Кот в сапогах
7
октября суббота
14:00, 18:00
7 октября 14:00, 18:00 · суббота
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Отель двух миров
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

Осень жизни

24 Января 2014
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Вслед за Георгием Данелией, который в 1980-х снял фильм по сценарию Александра Володина «Осенний марафон», отправилась и Лариса Александрова. Впрочем, известная кинокартина и новое прочтение володинской пьесы на сцене театра «Глобус» — две совершенно разные истории, утверждает московский режиссёр.

Уже на втором курсе она получила «Золотую маску» за постановку спектакля «Castin­goff» в номинации «Лучший спектакль современного танца» и стала первой студенткой ГИТИСа, которая удостоилась этой премии. Но путь к режиссуре у Ларисы Александровой начался с околотеатральных троп. В девять лет она начала учиться классической хореографии в театре оперы и балета в Челябинске, а её первой освоенной профессией стала специальность «балетмейстер-постановщик», полученная в Челябинском институте культуры. Затем — факультет театроведения в театральном институте Екатеринбурга. А после — Москва и учёба на режиссёрском факультете ГИТИСа, где Ларисе Александровой посчастливилось попасть на бюджетный курс Романа Виктюка и окунуться в музыкальный театр. Может быть, поэтому в её спектаклях используется весь набор выразительных средств современного театра: музыка, хореография, движение, актёрская игра, вокал.

К слову, и в спектакле «Осенний марафон» в новосибирском «Глобусе» не обошлось без аллюзий на танец, что прослеживается даже в сценографии. Московский художник Анастасия Григорьева создала на малой сцене театра заброшенную осеннюю танцплощадку, в которой и происходит «весь танец жизни» героев Володина. Они существуют как бы в двух временах одновременно: в нашем сегодня и в восьмидесятых, когда был написан сценарий и вышел одноимённый фильм.

Однако, по словам Ларисы Александровой, экранизация «Осеннего марафона» и премьера в театре «Глобус» — разные истории, объединённые лишь именами знакомых персонажей. В роли Бузыкина, нарицательного героя, отождествляющего бесконечный марафон от жены к любовнице и обратно — заслуженный артист России Павел Харин.

 По моей задумке, главный герой живёт в двух мирах. Вот есть пласт будничной жизни, серой обыденности, где кто-то чего-то каждый день добивается, бежит, расталкивая других локтями. И есть совсем другая реальность, в которую нужно только погружаться и наслаждаться ей, купаясь в поэзии, в творчестве. Для него в собственной жизни важно только это. Он делает переводы британских авторов, но, по сути, сам создает эту поэзию. Он поэт внутри. Герой разрывается между реальностью и мечтой. Ему необходимо остановиться, никуда не бежать. Не пытаться быть одновременно в двух местах. Нужно стать центром, даже если все вокруг со страшной силой носятся. Становишься в центре и стоишь. И тогда ты укоренён и свободен. Об этом, собственно, мы и стараемся говорить своим спектаклем.

Премьера «Осеннего марафона» состоится 6 и 7 февраля на малой сцене театра «Глобус».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!