Бульвар надежд в осенних листьях
24
января среда
18:30
24 января 18:30 · среда
Бульвар надежд в осенних листьях
16+
Большая сцена музыкальная мелодрама Эрнст Горьковский
16+
Весы
25
января четверг
18:30
25 января 18:30 · четверг
Весы
16+
Большая сцена ночь в одном действии Евгений Гришковец
16+
Шикарная свадьба
26
января пятница
18:30
26 января 18:30 · пятница
Шикарная свадьба
16+
Большая сцена комедия Робин Хоудон
16+
Дракошина история
Дракошина история
0+
23–30 декабря 2023 года • 2–7 января 2024 года
0+

Осень жизни

24 Января 2014
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Вслед за Георгием Данелией, который в 1980-х снял фильм по сценарию Александра Володина «Осенний марафон», отправилась и Лариса Александрова. Впрочем, известная кинокартина и новое прочтение володинской пьесы на сцене театра «Глобус» — две совершенно разные истории, утверждает московский режиссёр.

Уже на втором курсе она получила «Золотую маску» за постановку спектакля «Castin­goff» в номинации «Лучший спектакль современного танца» и стала первой студенткой ГИТИСа, которая удостоилась этой премии. Но путь к режиссуре у Ларисы Александровой начался с околотеатральных троп. В девять лет она начала учиться классической хореографии в театре оперы и балета в Челябинске, а её первой освоенной профессией стала специальность «балетмейстер-постановщик», полученная в Челябинском институте культуры. Затем — факультет театроведения в театральном институте Екатеринбурга. А после — Москва и учёба на режиссёрском факультете ГИТИСа, где Ларисе Александровой посчастливилось попасть на бюджетный курс Романа Виктюка и окунуться в музыкальный театр. Может быть, поэтому в её спектаклях используется весь набор выразительных средств современного театра: музыка, хореография, движение, актёрская игра, вокал.

К слову, и в спектакле «Осенний марафон» в новосибирском «Глобусе» не обошлось без аллюзий на танец, что прослеживается даже в сценографии. Московский художник Анастасия Григорьева создала на малой сцене театра заброшенную осеннюю танцплощадку, в которой и происходит «весь танец жизни» героев Володина. Они существуют как бы в двух временах одновременно: в нашем сегодня и в восьмидесятых, когда был написан сценарий и вышел одноимённый фильм.

Однако, по словам Ларисы Александровой, экранизация «Осеннего марафона» и премьера в театре «Глобус» — разные истории, объединённые лишь именами знакомых персонажей. В роли Бузыкина, нарицательного героя, отождествляющего бесконечный марафон от жены к любовнице и обратно — заслуженный артист России Павел Харин.

 По моей задумке, главный герой живёт в двух мирах. Вот есть пласт будничной жизни, серой обыденности, где кто-то чего-то каждый день добивается, бежит, расталкивая других локтями. И есть совсем другая реальность, в которую нужно только погружаться и наслаждаться ей, купаясь в поэзии, в творчестве. Для него в собственной жизни важно только это. Он делает переводы британских авторов, но, по сути, сам создает эту поэзию. Он поэт внутри. Герой разрывается между реальностью и мечтой. Ему необходимо остановиться, никуда не бежать. Не пытаться быть одновременно в двух местах. Нужно стать центром, даже если все вокруг со страшной силой носятся. Становишься в центре и стоишь. И тогда ты укоренён и свободен. Об этом, собственно, мы и стараемся говорить своим спектаклем.

Премьера «Осеннего марафона» состоится 6 и 7 февраля на малой сцене театра «Глобус».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!