104 страницы про любовь
3
октября вторник
18:30
3 октября 18:30 · вторник
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Братишки
4
октября среда
18:30
4 октября 18:30 · среда
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Гадкий утенок
4
октября среда
18:30
5
октября четверг
14:00, 18:30
Дни Турбиных
5
октября четверг
18:30
5 октября 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Art
6
октября пятница
18:30
6 октября 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Кот в сапогах
7
октября суббота
14:00, 18:00
7 октября 14:00, 18:00 · суббота
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Отель двух миров
8
октября воскресенье
18:00
8 октября 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Всем кого касается
10
октября вторник
18:30
11
октября среда
14:00, 18:30
Игроки
10
октября вторник
18:30
10 октября 18:30 · вторник
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
октября среда
14:00, 18:30
11 октября 14:00, 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Ревизор
12
октября четверг
18:30
12 октября 18:30 · четверг
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
12
октября четверг
18:30
Золушка
13
октября пятница
18:30
13 октября 18:30 · пятница
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Вишневые мартинсы
13
октября пятница
18:30
Пряничный домик
14
октября суббота
18:00
15
октября воскресенье
14:00
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

Торжество минимализма

7 Марта 2014
«Морригами»

В театре «Глобус» состоялась премьера спектакля главного режиссёра красноярского ТЮЗа Романа Феодори «Торжество любви» — спектакля, говорящего со зрителям прямо обо всём, что актуально со времён Пьера Мариво и закрепляющий в Новосибирске все тренды современного театра.

Холодный чёрный и холодный белый — так прямолинейно Роман Феодори делит мир на две половины: без любви и с любовью. Белый и чёрный — это не просто апогей прямолинейности, минимализма и лаконичности, но и апогей «революционного» максимализма — отсутствие компромисса, вечное многоголосье, споры и глухота, и только одна истина — моя. Никакого градиента, никакой полуправды, покаяния, раскаяния, объяснения. Тем не менее, в том чёрном мире нет ничего, кроме холодного рассудка: ни любви, ни тоски, ни жалости. Ни мести, ни боли. В «белый мир», вслед за любовью, врываются злость, боль от обмана, страстное желание мстить, сладострастие, похоть и страдание, бесконечная надрывная истерика.

Актёры больше не вышибают слезу, проигрывая конфликт и раскрывая его в нюансах человеческих характеров, они пропагандируют с трибуны — въедливо, скучно, информационным шумом. Иногда — с посторонними звуками, музыкой, кривлянием и неровным голосом — прислушивайся, зритель, изо всех сил, лови мои слова, разбирай их, пытайся понять, вычлени из шума самое главное... Но, как и любая истерика, эта — только затыкает уши.

В истерике на сцене нет и не может быть ничего необычного, но отныне она — единственный способ взаимодействия актёров между собой. В истерику превращается всё: сексуальность — истерика, эротика — истерика, танец — истерика, объяснение в любви — истерика, смех — истерика, спор — истерика, конфликт — истерика, любовь — истерика... Лучше корчиться на убранной в один цвет сцене навзничь посреди чего-нибудь лаконично металлического и холодного. Ну, или, наоборот, тёплого и деревянного — в зависимости от смысла. Однотипно, однообразно, скучно, тысячи картинок в гугле.

Обхаживать зрителя режиссёры тоже устали, сведя весь флирт к тому же лаконичному минимализму. Всё говорится вслух, в лоб, прямо, чтобы не интерпретировали (как же надоели их домыслы!). Вот это цитата из такого-то спектакля, она здесь «ПРОСТО ТАК». В нашем спектакле герои поют, когда им нечего сказать, и поют они «КАК УМЕЮТ». А сейчас нам «ПРОСТО» нечем занять паузу... Устали от театра и зрители, и режиссёры. Мы тоже устали.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!