Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

«Робин Гуд»: пой, воруй, люби

25 Декабря 2014
Анна Наумцева, «НГС»

В «Глобусе» поставили мюзикл для тех, кто любит диснеевские мультики и Хью «Росомаху» Джекмана.

Как ни странно это прозвучит, но в драматическом театре Новосибирска произошло крупное музыкальное событие. 12 декабря «Глобус» впервые в России показал мюзикл «Робин Гуд». Над ним трудились столичные поэт и композитор, а в массовку набирали местные таланты из народа.

От средневековой легенды о Робин Гуде — принце воров автор идеи мюзикла Константин Арсенев оставил только имена. В остальном зрителей ждут сюрпризы. Например, леди Мэриэнн (Светлана Тиссен, Мария Соболева, Екатерина Аникина, Марина Кондратьева) вместо племянницы короля Ричарда окажется дочерью шерифа (Николай Соловьев, Вячеслав Усов, Александр Петров). У благородного разбойника обнаружатся брат Алан (Максим Гуралевич, Алексей Корнев) и пылкая поклонница — разбойница Кэтти (Марина Кондратьева, Наталья Коровкина). Жители Ноттингема будут выглядеть не англичанами, а гостями с восточного базара и проч.

Ввязываясь в противостояние богатых и бедных, Робин Гуд (Алексей Кучинский) попутно влюбится в Мэриэнн и наживет себе врагов во главе с родным братом, но до коронации разбойника каленым железом дело не дойдет.

Мюзикл «Глобуса» тяготеет не к исторической достоверности, а, скорее, к традициям раннего Уолта Диснея, который даже цыганке Эсмеральде (в «Горбуне из Нотр-Дама») вместо виселицы дал счастливую любовь. Может, такая параллель напрашивается потому, что либреттист «Робин Гуда» Ольга Никифорова в 2011 году вместе с Леонидом Кагановым стала автором фильма «Меч-кладенец» для корпорации Disney.

Драматическая составляющая спектакля, на мой вкус, слабовата. С другой стороны, глупо ждать от мюзикла психологизма Альфреда Хичкока. Некоторые вокально-танцевальные эпизоды «Робин Гуда» на музыку Евгения Загота — по сути, готовые номера для популярных артистов. Кстати, если продолжить встраивать постановку в контекст современной поп-культуры, то даже строки «Вчера, может, ел ты оленя, сегодня ты сам как олень» не вызывают особого недоумения.

В характеры героев мюзикла поместилось только по одной черте: Робин Гуд благороден, шериф тщеславен, Алан завистлив, толпа внушаема. Общее идиллическое настроение уводит публику подальше от реальности, как романы Вальтера Скотта или компьютерные игры. Сходство с последними усиливают, например, камуфляж разбойников и костюм Робин Гуда, отсылающий, очень похоже, к Хью Джекману в роли Росомахи из «Людей Икс». В массовых сценах лесная братия полностью сливается с зеленоватыми стенами, одежда других персонажей — это мешанина из разных стилей и эпох. Леди Мэриэнн меняет кимоно на костюм Снежной Королевы, ее отец — вылитый дачник или рыбак, у епископа вокруг шеи обмотана живая змея, а стражи Ноттингема — точь-в-точь роботы-ниндзя.

Можно еще долго разбирать сказку на запчасти, но честнее будет признаться, что премьерой «Робин Гуда» «Глобус» напомнил о своем статусе ТЮЗа и своей главной целевой аудитории. А я не испытала должного восторга, потому что, увы, уже далеко не юный зритель и изрядно переросла возрастное ограничение 12+.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272