Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Путем взаимной переписки
9
марта суббота
18:00
9 марта 18:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Отель двух миров
10
марта воскресенье
18:00
10 марта 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
14 марта 18:30 · четверг
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+

«Ворон» – сказка с намёком

22 Декабря 2014
Маргарита Данилова, «Пенсионеры онлайн»

Молодёжный театр «Глобус» поставил на малой сцене новую премьеру — «Ворон» по пьесе итальянского драматурга Карло Гоцци, создателя театральных сказок для взрослых.

Тот брал за основу народную сказку и вписывал в сюжет хорошо известные всем маски комедии дель арте — Панталоне, Тарталью, Бригеллу, и Труффальдино. Затем, в драматическом коктейле автор причудливо смешивал пародии, волшебные превращения, трагические коллизии, зрелищные эффекты, что очень нравится зрителю и приводит его в полный восторг.

На этот раз сюжет взят из королевской жизни и повествует о том, как во время охоты король Фраттомброзы Миллон убивает чёрного Ворона, чем навлекает на себя проклятие Людоеда. Отныне его жизнь — это череда непрерывных терзаний и приступов безумия. Повсюду его преследуют чёрные перья и кровь убитой птицы. Возможно, ему это только мерещится, а спасти монарха от тяжелой напасти может лишь любовь девушки с волосами цвета воронова крыла и с кожей мраморной белизны.

Желая помочь своему единственному кровному брату, принц Дженнаро похищает для него дамасскую принцессу Армиллу — красавицу с мраморной кожей и волосами цвета воронова крыла, чем навлекает беспощадный гнев её отца, чародея Норандо. На весы поставлены жизни обоих братьев, но сердобольный Дженнаро берёт всю вину на себя, чтобы защитить счастье молодых — брата и его прекрасной невесты, которую, к тому же, спасает во время кораблекрушения в море. Честный и справедливый, он меньше всего в жизни думает о себе, всё — о других, о своих верных друзьях, а особенно о своем старшем брате, для которого он готов расстаться с собственной жизнью и превратиться в холодный горючий камень...

Это внешняя сторона спектакля, за простым сюжетом сказки скрыта глубинная трагедия человеческого существования, где даже самые родные люди — кровные братья не всегда понимают, а порой просто не слышат друг друга. Один не может докричаться до другого, хотя находится совсем рядом... А ещё это спектакль о запоздалом раскаянье и о подлинной жертвенности во имя любви. И о том, что всякое зло наказуемо и имеет силу возврата. И о великой силе любви, которая может преодолеть всё и победить всякое зло.

Но сказка есть сказка, и к счастью, всё кончается хорошо. Хотя осадочек остаётся. Нам, зрителям, дают понять, кто здесь по-настоящему Человек, а кто — рыцарь на час, кто — настоящий друг, а кто — предатель, легко меняющий свои «принципы» и жизненные установки в зависимости от конъюнктуры. И только в сказке может свершиться чудо, и умерший вдруг воскресает, и у него можно попросить прощения за всё и облегчить свою душу.

Кстати, о душе. Это она здесь — главное «действующее лицо», хотя и безымянное и закадровое.

А ещё в спектакле её называют нежным именем «голубка» — по имени священной птицы, которую по ошибке убил на охоте молодой король, а тяжкий грех взял на себя его младший брат — бескорыстно, по зову родной крови и ценою своей жизни. Жаль, что его жертва так и не была оценена по достоинству настоящим виновником — королем Миллоном, первым обвинившим Дженнаро во всём. Так что весёлая комедия на сцене заставляет задуматься в жизни.

«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», как говаривал мудрый Пушкин.

А сама постановка трагикомедии сделана блестяще. Молодой режиссёр Иван Орлов привлёк к исполнению тоже молодых и талантливых актёров, которые очень органичны и убедительны в своих ролях. Зритель проникается любовью и сочувствием к Дженнаро (Никита Зайцев), его верному другу адмиралу Панталоне (Руслан Вяткин) и с недоверием следит за действиями самолюбивого короля Миллона (Илья Чуриков), от души аплодирует темпераментному исполнению танцев Армиллой (Светлана Грунина), с удовольствием погружается в атмосферу зажигательной и динамичной атмосферы сценического действия, где много шума, движения, поединков, спортивной акробатики, пистолетной пальбы, песен, танцевальных номеров, веселья в сочетании с прекрасной музыкой (David Bowie). Как и положено в настоящей современной комедии.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!