Путем взаимной переписки
28
февраля среда
18:30
9
марта суббота
18:00
Отель двух миров
29
февраля четверг
18:30
10
марта воскресенье
18:00
Кот в сапогах
1
марта пятница
18:30
1 марта 18:30 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Ревизор
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Звездный час по местному времени
3
марта воскресенье
18:00
Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+
Пульс Ленинграда
Пульс Ленинграда
12+
27 января - 27 февраля 2024 года
12+

От Толстого к Достоевскому: «Глобус» завершит сезон «Дядюшкиным сном»

21 Апреля 2014
«Тайга.инфо»

Последней премьерой 84-го сезона в новосибирском «Глобусе» станет «Дядюшкин сон». «Анекдот» Федора Достоевского ставит главный режиссёр театра Алексей Крикливый. Премьерные показы спектакля с пометкой 16+ состоятся на большой сцене 15 и 16 мая.

Напомним, первым обращением Крикливого к русской классике стала «Крейцерова соната» по повести Толстого, которой осенью 2013 года открылся 84-й театральный сезон. Достоевский оказался для режиссера таким же притягательным. «Перечитывая повесть, я открываю для себя много созвучного сегодняшнему времени, — говорит он. — Достоевский будто спрашивает о том, как бы ты повёл себя на месте того или иного персонажа. „Дядюшкин сон“ — это фантастической красоты текст, который звучит изумительно».

Именно с повести «Дядюшкин сон», уже после смерти автора, началось, как писала литературовед Наталья Иванова, «настоящее театральное бытие прозы Достоевского». В 1878 году эту «вещичку голубиного незлобия и замечательной невинности» впервые поставили в Малом театре в Москве.

Роль Марьи Александровны Москалёвой, — первой дамы города Мордасова, решившей выдать свою дочь за богатого старика, — для исполнительниц считается бенефисной. Актриса Светлана Галкина признается, что пока «крадётся к ней в темноте и на ощупь».

«Кажется, что все кого-то любят. На самом деле, они лишь говорят о своей любви. Это какая-то игра в любовь, в действительности же нет ничего подобного — почудилось. Но тоска-то есть по ней»

«Есть такие родители, и Марья Александровна в их числе, которые реализуют свои несбывшиеся цели и мечты, даже подсознательно, за счёт своих детей. Могу говорить только за себя, но мы открыли отношения между матерью и дочерью», — рассказала Галкина Тайге.инфо.

В спектакле также заняты заслуженные артисты России Евгений Важенин и Александр Варавин, заслуженные артистки Тамара Кочержинская, Тамара Седельникова и Наталья Орлова. Дочь Москалёвой Зинаиду в разных составах играют Анна Михайленко и Вера Прунич.

Крикливый уверен, что постановка будет интересна широкой аудитории. «Достоевский писал для всех. В плане захвата внимания представителей разных поколений у него есть всё. Главное, что очень верно звучит в повести сегодня, — это частое упоминание слова „любовь“, — считает режиссер. — Кажется, что все кого-то любят. На самом деле, они лишь говорят о своей любви. Это какая-то игра в любовь, в действительности же нет ничего подобного — почудилось. Но тоска-то есть по ней. Когда у человека нет любви, некой опорной точки, могут твориться страшные вещи».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!