Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Марат Гацалов приблизил Сибирь к Оклахоме

7 Декабря 2011
Алла Шевелева, «Известия»

Герои спектакля «Август: графство Осейдж» употребляют наркотики по системе Станиславского

Молодежный театр «Глобус» (Новосибирск) представил спектакль «Август: графство Осейдж». Режиссер постановки Марат Гацалов разглядел в пьесе современного американского драматурга Трейси Леттса об индейской резервации темы, близкие русскому менталитету.

Действие пьесы происходит в большом старом доме, расположенном в Оклахоме. В XIX веке там находилась резервация индейцев. Предки главных героев — ирландские поселенцы обосновались здесь примерно в это же время. Сейчас — это большое семейство, состоящее из двух пожилых пар и их взрослых детей.

В прологе глава семьи, спившийся поэт Беверли Вестон, нанимает жене Вайолет сиделку — молодую индианку Джонну, после чего бесследно исчезает. Появлением в заброшенном родовом поместье трех взрослых дочерей Вайолет обязана ему. 40-летние женщины, давно позабывшие про дочерний долг, приезжают на поиски отца, но через несколько дней неожиданно оказываются на его похоронах.

Разгадка смерти Беверли (труп находят в озере), как и положено, — в финале. Правда, детективный сюжет пьесы — лишь обманка, повод для серьезных размышлений, к которым подводит зрителя драматург.

Невероятное количество скандалов, из которых состоит пьеса, воспринимается легко благодаря чувству юмора, коим Леттс владеет в совершенстве. Лучшая сцена — поминки Беверли, во время которых взаимные оскорбления детей и родителей перерастают в драку.

И хотя литературный материал сулил создателям спектакля победу (недаром Леттс был удостоен за «Август: графство Осейдж» Пулитцеровской премии), перед режиссером стояла непростая задача.

С одной стороны, нужно было адаптировать американские реалии, с другой — не превратить пьесу в отчаянную помесь «чернухи» с «бытовухой». И Гацалов справился с этой задачей. Вместе с художником Алексеем Лобановым он максимально подселил публику к героям, посадил справа и слева от сценической площадки. В амфитеатр между рядами поставил две кровати, заставив зрителей подслушивать разговоры, которые ведут семейные пары ночью.

Пространство сценической площадки нарочно перегрузил бытовыми предметами: старой разномастной мебелью, фигурками, вазами, книгами, установил на авансцену ванну. А дальше использовал свой излюбленный прием — смешение бытовой подробности с абсолютной условностью, натурализма с театральностью.

Вся мебель обложена валунами, из велосипедных колес, вентиляторов служанка конструирует индейские обереги против злых духов и развешивает их по сцене. Тем самым подчеркивая, что прошлое округа Осейдж просвечивает сквозь его настоящее.

Но если историю Америки русский зритель в школе подробно не изучал, то группу The Doors, песню Light My Fire и сериал «Доктор Хаус» знают почти все. Поэтому когда главная героиня пьесы Вайолет (повзрослевшая Дженис Джоплин) ложится в ванну с таблетками викодина или в наркотических грезах подпевает Джиму Моррисону, она кажется «своей».

Вообще, главный козырь постановки — предельная откровенность и органика, которой обладают ее участники. Гиперреализм, почти натурализм, в котором смело существуют актеры, в сочетании с хорошей литературой (автор явно продолжает Фолкнера и Теннеси Уильямса) дает повод оценить достижение театра, который не боится современной драматургии, талантливой режиссуры и театральных экспериментов.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272