Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Путем взаимной переписки
9
марта суббота
18:00
9 марта 18:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Отель двух миров
10
марта воскресенье
18:00
10 марта 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
14 марта 18:30 · четверг
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+

Жить в эпоху перемен

29 Марта 2011
Анна Шибаева, «Студенческий город»

Не дай вам бог жить в эпоху перемен.

Конфуций

Современному обществу не понять, что значит осознавать себя на границе — оглядываться в мертвое прошлое и не видеть свет будущего. На такой границе оказались и булгаковские герои, дом которых еще старается сохранить дух интеллигенции: бронзовая лампа под абажуром, белизна скатерти, кремовые шторы — все вокруг передает спокойствие и уют, но уже не в силах укрыть их семью от войн и революций.

«Дни Турбиных» были написаны по мотивам романа «Белая гвардия» в 1925 году после того как Б. И. Вершилов, режиссер МХАТа, пригласил Булгакова прийти в театр, где ему и предложил написать пьесу. 5 октября 1926 года состоялась премьера во МХАТе. «Дни Турбиных» пользовались уникальным успехом у публики. Это была единственная пьеса в советском театре, где белый лагерь был показан не карикатурно, а с нескрываемым сочувствием, причем главный его представитель, полковник Алексей Турбин, был наделен явными автобиографическими чертами. Личная порядочность и честность противников большевиков не ставились под сомнение, а вина за поражение возлагалась на штабы и генералов, не сумевших предложить приемлемую для большинства населения политическую программу и должным образом организовать белую армию. За первый сезон 1926/27 гг. пьеса прошла 108 раз, больше, чем любой другой спектакль московских театров. История белой гвардии пользовалась любовью со стороны интеллигентной беспартийной публики, тогда как публика партийная иной раз пыталась устроить обструкцию.

В мае Россия будет отмечать 120-летие со дня рождения писателя, а также 85-летие его знаменитой пьесы. В честь этого события театр «Глобус» дарит своим зрителям спектакль «Дни Турбиных», премьера которого состоялась 17, 18 марта в Большом затее театра.

«Дни» — это как раз те считанные дни, в которые решалась судьба Турбиных, всего уклада жизни этой русской интеллигентной семьи. Это был конец, но не оборванная, погубленная, уничтоженная жизнь, а переход к новому существованию в новых революционных условиях. Зритель, наблюдая за нелегкой судьбой «белой гвардии», начинает сам ощущать себя гостем в этом уютном доме, готовом приютить любого, спрятать за «кремовыми шторами». 1918 год, в разгаре гражданская война, в городе Киев — германская оккупация, за окном постоянный грохот. На долю семьи Турбинных выпала участь преодолевать все трагедии, связанные с тем временем. Но, претерпя потери, разочарования и боль, герои не теряют чувства достоинства и уважения друг к другу.

Длительность спектакля составляет около трех часов, за которые зритель успеет переселиться в прошлый век, почувствовать всю нелегкость того времени. Премьера удалась — зритель еще долго не отпускал актеров со сцены, аплодируя стоя в такт с маршем юнкеров.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!