Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Лаврентий Сорокин: «Режиссер – самая потрясающая профессия на Земле»

12 Ноября 2015
Юлия Бармаева, «Левобережный навигатор»

16, 17 декабря на малой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля по мотивам повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» в постановке заслуженного артиста России Лаврентия Сорокина. В преддверии премьеры режиссер рассказывает об открытиях в профессии, о привлекательности английской литературы, важности юмора и некоторых секретах постановки.

 Почему сейчас для постановки вы остановились на этом произведении?

 Эта идея появилась, когда мы с группой «Крейцеровой сонаты» летели в самолете на «Золотую Маску». Я читал вслух товарищам отрывки из «Трое в лодке, не считая собаки», мы смеялись, и пришла мысль, что было бы хорошо сделать такой спектакль. Так же, как и"Макулатура«, которую поставил прошлой осенью, «Трое в лодке...» — произведение, которое не представлено в театральном мире. Я считаю, что эта повесть — одна из бриллиантовых крупинок мировой литературы.

 Получается, что вы сейчас творите в совершенно незастроенном трактовками художественном пространстве? Не так часто увидишь сегодня на сцене классическое произведение, которое не поставлено хотя бы десятком режиссеров.

 Да, спектаклей по этой книге, по крайней мере в России, не ставили.Снято три-четыре фильма и все. А история очень забавная, веселая и архисложная для постановки.Кроме того, мы делаем английскую историю на русский манер. Вообще у нас мало знают английскую литературу и об этой стране. Что вспоминают? Марка Твена, любимого нами Вудхауса, Конан Дойла, Киплинга с его «Маугли», Beatles, английскую королеву, Анну Болейн, Шекспира и Гарри Поттера. И все, в общем.

 Что нам ожидать? Это объемное произведение, с путешествием по реке, большим количеством персонажей, которых главные герои встречают по пути, с собакой... Что из этого останется у вас?

 Сейчас у нас складывается жанр, который для себя мы называем «кризис среднего возраста у мужчин в 24 картинах». Главные герои постоянно сами придумывают и создают себе проблемы. Там же все начинается с того, что они выясняют у кого какая болезнь, напившись виски и накурившись сигар. Хочется посмеяться над этим. Потому что никакого кризиса не существует, это все обман.

 Но есть же такое устойчивое выражение и понятие в психологии...

 Это все мифы. Мужики — лентяи и фантазеры. Вот мы и делаем историю о фантазиях, химерах, только в декорациях, которые рассказывают нам об Англии. Мы окунемся и в ее историю, и в фольклор. Мы попытаемся побывать и в шкуре собаки, и в образах английских разбитных джентльменов. Будет много фантазии: они будут как бы плыть, как бы купаться, как бы ловить рыбу, как бы предаваться радостям жизни...

 Это будут джентльмены, которые жили сто лет назад, или ваши современники?

 А мы уберем время, это будет неважно. Джером написал свою повесть сто лет назад, но читается она, как будто написана сегодня.

 Монморанси в вашем спектакле играет актер. Почему вы решили дать голос собаке?

 Общеизвестный факт, что собаки понимают все языки. В повести это единственное существо, которое твердо знает, что ему в жизни надо. В отличие от своих меланхоличных, никак не могущих повзрослеть хозяев. Они такие, как будто только родились. Вот собака и пытается их как-то учить жизни. Монморанси очень разумный, расчетливый и беспардонный пес. Он — это связь между героями и автором, который пытается их вразумить и сказать, что не стоит делать то, что они делают.

 Получается, что в спектакле есть три стороны: собаки, автора и героев. А вы на чьей?

 Между ними нет противостояния. Я понимаю и героев, и автора, и собаку. Я им всем сочувствую. Кстати, я читал, что все эти три друга существовали на самом деле, один из них сам Джером, автор повести. И более того, до выхода книги он женился, и они с женой поехали в свадебное путешествие по Темзе по тому же маршруту, что и в книге.

 Считается, что «Трое в лодке...» — одна из самых смешных историй в литературе, ваш спектакль будет абсолютной комедией?

 Я не собираюсь грустить. Может быть, у них будет легкая ностальгия по прошедшей юности, но не более. Легкий флер воспоминаний, никакого моралите. Несерьезная попытка обратить внимание молодежи — что есть такая литература. Ух ты, что они играют, надо бы почитать. Найти камушек и сделать, чтобы он заблестел всеми гранями. И заодно посмеяться.

 Наверное, сейчас, в начале режиссерского пути, в голове огромный калейдоскоп того что хочется поставить?

 Такого калейдоскопа нет. Скорее наоборот, очень не хватает времени, жизни, чтобы все сделать хорошо, что задумываешь. У меня большая мечта сделать детский спектакль. Например, тексты Александра Хмелика. Такие романтические школьные истории, тем более у нас в театре есть две большие детские студии.

 Почему тянет сделать именно школьный спектакль?

 Мне вообще близко это время. Я фанат Носова, Драгунского. Мне нравилось учиться, нравилось читать. Говорят, что это были времена застоя, но я его ребенком не чувствовал. Мне нравились школа и время, в которое я жил. Сейчас у меня сын третьеклассник, и я несколько в шоке от сегодняшней школы.

 Легче ли вам сейчас заниматься режиссурой, имея актерский опыт?

 Конечно, мне пригождается актерское умение. Для меня притягательно и то, и другое, когда это интересно. Когда есть какая-то тайна, драйв и загадка в том, что делаешь. Мне очень интересно разгадывать. Режиссер — вообще самая потрясающая профессия на Земле. И мне проще в том, где нужно объяснять и показывать рисунок роли, потому что у меня есть громадный актерский опыт.

 Почему вы считаете режиссуру самой замечательной профессией?

 Потому что она дает возможность делать миллион открытий. Я с детства мечтал быть исследователем Чукотки, когда прочитал «Территорию» Олега Куваева. В книге к тому же был залив Святого Лаврентия, мамонты, из которых вязали свитера. Я горел желанием путешествий и открытий, хотел поступить в морскую школу. Но судьба сложилась иначе: я попал служить на Камчатку, потом на Курилы. Но, тем не менее, мне было все это интересно.

И режиссура из того же ряда свойств. В ней много открытий. Ты берешь новую пьесу и начинаешь изобретать свой собственный мир вместе с актерами, которые не просто исполнители твоих идей, но еще привносят что-то свое. Каждый день ты можешь думать иначе о какой-то задаче или истории.

И в театральном институте, где я преподаю, мы стремимся воспитывать мобильных актеров, чтобы они все равно знали основы режиссуры. Чтобы могли сами выстраивать себе какую-то линию поведения. Часто приезжающим на постановку режиссерам может быть некогда подробно разобрать с каждым роль.

 Доделывай сам?

 Да, а актер в этом беспомощен, он не знает — как. Ему надо показать, провести. Современный театр предполагает, что актер должен иметь большой потенциал самостоятельной работы.

 Какие у вас художественные ориентиры? Какие режиссеры вам нравятся?

 Все прекрасные спектакли ищущих, мыслящих режиссеров: театр Петра Наумовича Фоменко, спектакли Юрия Погребничко, постановки Дмитрия Чернякова, Тимофея Кулябина, некоторые спектакли Галины Волчек, ранние работы Нины Чусовой. На самом деле очень много режиссеров и их работ мне кажутся интересными.

 Что вам хочется дать вашим зрителям?

 Радость, удивление.

 В этом спектакле?

 В каждом спектакле, который я поставлю. Хорошо сказал режиссер Роман Самгин: «Мы должны радовать, а печалить людей пусть будут телевизор, сводка новостей и проезд в общественном транспорте».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272