Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Без романтического тюля

23 Марта 2012
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

В театре «Глобус» состоялась премьера мюзикла по мотивам романтической феерии Александра Грина «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского. Впрочем, воздушный сюжет приземлили...

«Это обострение необходимо для сегодняшнего зрителя, — объяснил такой ход беспрестанно вызывающий вопросы журналистов композитор Максим Дунаевский. — Публика должна быть доведена до накала. Иначе история останется расслабленной сказочкой. Были у нас серьёзные случаи. Один влиятельный знакомый, который имел неосторожность пойти на спектакль, взревел: я подам на авторов в суд! Они лишили меня моих детских „Алых парусов“. Да, лишили. Но таково время: сегодня мы должны заставить зрителя и плакать, и смеяться, должны довести его до крайних состояний. Иначе он будет холоден и не воспримет, что мы хотим сказать этим спектаклем».

Для народного артиста России Максима Дунаевского, который мечтал сочинить музыку «вне времени», вписав её во вневременной сюжет, «Алые паруса» стали визитной карточкой. В соавторы композитор пригласил драматургов Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Усилиями трио метафорическая история Александра Грина, в которой видны лишь слабые очертания драматургии, обрела острые контуры.

«Мы очень долго разминались перед тем, как написать этот мюзикл, — рассказывает Максим Исаакович. — Разминка заключалась в почти десятилетнем опыте написания... только не смейтесь... детских „ёлок“. Каждый год — новый мюзикл, который был приурочен к детским каникулам и исполнялся в зале московской мэрии. На это тратились огромные деньги. Мюзиклы получались с цирком, декорациями, пением артистов... После такой разминки работа пошла у нас легко. Что мне нравится в нашем содружестве? Мы не говорим: ах, „Алые паруса“, успех волной покатился по нашей стране... Давайте-ка быстро сделаем на этой волне успеха что-нибудь ещё. Мы прекрасно понимаем: это вопрос удачи, будет так, как сойдутся звёзды. Следующая работа не заставит себя долго ждать, я уверен, но пока её у нас нет».

Михаил Бартенева и Андрей Усачёв вошли в творческое трио неделимым дуэтом. Работать с текстами в соавторстве они привыкли — как-то они в течение полугода писали повесть, сидя рядом друг с другом. «Разделиться проще, — высказывается на этот счёт Михаил Бартенев, — сидя рядом и не возненавидев друг друга, написать вещь до конца непросто. Но мы это испытание прошли». Андрей Усачёв добавляет: «Михаил Михайлович славен как драматург. Я в меньшей степени драматург и больше поэт. Но мы не будем выдавать, кто и что делал в „Алых парусах“. Кто-то писал одни тексты, кто-то другие. Но темы продумывали вместе».

А вот идея написать сам мюзикл по мотивам произведения Александра Грина пришла к творческой троице в совсем не возвышенно-романтических обстоятельствах. «Всё началось с перестройки, которая разделила людей на обычных и очень обеспеченных, — честно восстанавливают они хронологию событий. — У Максима Исааковича был один знакомый миллионер. А у этого миллионера — дочь. Она прекрасно пела и танцевала. И как-то этот миллионер пришёл к Максиму Исааковичу и сказал, что ему хочется поставить что-то для своей дочки Саши. Дочке было 14 лет — и круг тем сузился. Мы поняли, что это должны быть „Алые паруса“... Да, причины бывают самые прозаические. Но дело ведь не в причинах, а в следствии...»

К слову, миллионер денег не дал, Саша роль не исполнила, а мюзикл всё же был написан. В 2010 году «Алые паруса» впервые увидели свет на сцене РАМТа, правда, в жанре «музыкального спектакля». В 2011 году произведение родилось заново в Екатеринбурге — теперь уже в формате полноценного мюзикла, как изначально и задумывали его авторы. «Алые паруса» Максима Дунаевского также выходили в Орле и Перми.

Теперь спектакль есть и в репертуаре «Глобуса». Над ним работала известный московский режиссёр Нина Чусова (в нашем городе она поставила «Женитьбу» Гоголя, «Коварство и любовь» Шиллера) и Алексей Людмилин, музыкальный руководитель и дирижёр, заслуженный деятель искусств России, лауреат Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» и Национального фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра». Алексей Анатольевич, на днях отметивший своё 70-летие, признался: «Это не первая наша работа в жанре мюзикла. Но столь масштабного проекта у нас ещё не было». В Новосибирске были проведены кастинги среди талантливой молодёжи на исполнение вокальных партий и танцевальных номеров. В итоге в постановке принимают участие актёры «Глобуса», артисты студии пластики, вокальной студии и молодёжного хора театра, а также приглашённые исполнители. Мюзикл идёт в сопровождении молодёжного симфонического оркестра «Глобуса». А на героев на сцене проливаются потоки дождя...

«Время беспочвенной мечты ушло. В трактовке Бартенева и Усачёва история стала жёстче», — констатирует Максим Дунаевский. Создатели либретто добавляют: «Чтобы всерьёз говорить о Грине, его надо всё-таки на пару раз перечитать. Мы это сделали. Там скрыты удивительные вещи, которые мы попытались вытащить. Они часто за тюлем романтического языка. Но там масса жёстких вещей. Мы не ставили задачу напрямую перенести Грина на сцену. И не пытались коммуницировать с известным фильмом. Мы попытались выкопать у Грина то, что позволило нам создать самостоятельное музыкальное произведение. Очень важно понимать, что это не Грин, а наш взгляд на него».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272