Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Под алыми парусами

21 Марта 2012
Людмила Смирнова, «Молодость Сибири»

На прошлой неделе в театре «Глобус» состоялась премьера мюзикла «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского в постановке Нины Чусовой.

Спектакль оказался самой масштабной постановкой, осуществленной на сцене этого театра.

 Такого масштабного проекта еще не было, — говорит музыкальный руководитель и дирижер Алексей ЛЮДМИЛИН. — Мюзикл — самый демократичный на сегодняшний день жанр. Он дает возможность выразить гораздо больше, чем драматический спектакль или балет. Я очень счастлив, что на премьеру приехал композитор Максим Дунаевский. Признаюсь, я испытываю кайф, когда дирижирую. Я чувствую «мост времени» — связь с музыкой, которую создавал великий Исаак Дунаевский, отец Максима Дунаевского. Во мне звучит музыка из фильмов «Веселые ребята», «Дети капитана Гранта», и я чувствую общий склад с музыкой «Алых парусов», те же характер, мелодика, звуковая подача. И это очень ценно.

Зрители смогут оценить и музыку, и сценографию, и режиссуру, и актерскую игру, а также услышать живой оркестр, а не фонограмму, как это обычно бывает — здесь же под руководством Алексея Людмилина играет Молодежный симфонический оркестр театра. «Алые паруса» — всем известная романтичная история, написанная Александром Грином. На сцене театра «Глобус» зрители встретятся и с Ассоль, и с капитаном Грэем, и увидят прекрасные алые паруса. Но будет и много нового, в том числе действующие лица и сюжетные ходы, потому что либретто писал все же не Александр Грин, а двое современных драматургов — Михаил Бартенев и Андрей Усачев. Они также приехали на премьеру. Заслуженный деятель искусств России Алексей Людмилин уверен, что от либретто очень многое зависит и оно должно, кроме всего прочего, помогать музыке. Драматурги это прекрасно понимают, тем более что с Максимом Дунаевским вместе работают уже десять лет. Они не стали делать секрета, как и почему возникла идея создать мюзикл «Алые паруса». Оказывается, однажды знакомый миллионер обратился к Дунаевскому с предложением написать что-нибудь романтическое для его четырнадцатилетней дочери. Она, мол, любит петь, а отец хочет ее порадовать. Трио мастеров — Дунаевский, Бартенев и Усачев — собралось и решило, что более романтичного мюзикла, чем «Алые паруса» придумать трудно. Миллионер вскоре отказался от своей затеи, а мюзикл все равно появился на свет.

Новосибирск стал четвертым российским городом, где поставили «Алые паруса». Первый спектакль был в московском Молодежном театре, но Дунаевский был настолько недоволен постановкой, что даже не пошел на премьеру. Зато в Екатеринбурге и в Перми поставили хорошо, но, по словам, композитора, сказанным им сразу после новосибирской премьеры, нигде так великолепно не удалось воплотить его творение на сцене, как в нашем «Глобусе». Дунаевский был очень доволен и вместе с друзьями-драматургами остался на послепремьерный фуршет, охотно общался с артистами и даже с удовольствием танцевал, в том числе, и с режиссером Ниной Чусовой. Да и драматурги не отставали. Они рассказали о том, что писали либретто дружно, но с разделением труда, потому что Бартенев — больше драматург, а Усачев — больше поэт. Как считают сами драматурги, и стихи, и само либретто получились довольно жесткими. В сочетании с романтизмом это — весьма необычный «коктейль». Дунаевский признался, что работа у их трио шла легко и быстро.

 Мне нравится то, что мы сейчас, когда мюзикл успешно пошел по стране, не говорим друг другу: «Давайте быстро что-нибудь еще сделаем на волне этого успеха», — продолжил он. — Я уверен, что следующая работа не заставит себя долго ждать, но пока у нас идеи нет. Так что если у кого-то есть хорошая мысль по этому поводу — обращайтесь. Композитор поделился, что хочет поставить в московском цирке что-то замечательное по мотивам фильма «Цирк», в котором звучит музыка Исаака Дунаевского, и дополнить эту постановку своей музыкой. Он пояснил, что там уже будут сознательные связи, потому что нужно поддерживать стилистику, а что касается «Алых парусов», то здесь «мост времени» возник неосознанно и если зрителям покажется, что в музыке есть какой-то момент наследия Исаака Дунаевского, то он только рад этому. А вообще композитору хотелось сделать такую музыку, чтоб она не была ни ретро, ни супермодной, а такой же, как в спектакле — вне времени.

 Наша идея была такова: то, что придумал Грин, и то, что есть в наших «Алых парусах» — это вечно! — говорит он.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272