Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Режиссер новосибирского театра «Глобус» Нина Чусова: «Для актеров мюзикла – режиссер диктатор»

11 Февраля 2012
Татьяна Бушмакина, «КП в Новосибирске»

В середине марта вниманию зрителей театра представят мюзикл «Алые паруса». В преддверии премьеры режиссер-постановщик рассказала о том, почему режиссеру необходимо быть для артистов Карабасом-Барабасом, а также о том, в чем уникальность жанра мюзикла.

 Жанр современного мюзикла сравнительно недавно пересек границу России, но в короткие сроки приобрел популярность. В чем секрет успеха этого жанра?

 Популярность мюзикла вполне объяснима — сюжет всегда затрагивает простые, но основополагающие вещи: любовь, дружбу, искренность, верность. Этого так не хватает в нашей жизни. А в мюзикле любовь пусть и выглядит сказочной и неправдоподобной, но она есть. Еще одна причина востребованности мюзикла — настоящее актерское мастерство. Этот жанр, как никакой другой, требует от артистов большого профессионализма. Они должны одновременно петь, танцевать и при этом еще быть одаренными драматическими актерами! Жанр предполагает умение вживаться в обстоятельства, которые диктует постановка. Например, выполнять акробатические трюки. Для артиста работа в мюзикле — это всегда огромное испытание, но и огромный подарок.

 В чем для вас разница между постановкой мюзикла и драмы?

 Они открываются разными ключами. В постановке драматического спектакля диалог «актер — режиссер» обязателен. Потому что многое рождается именно в этом диалоге, и во время репетиций режиссер идет от душевной тонкости артиста. В мюзикле не нужен диалог. Здесь режиссер — Карабас-Барабас, диктатор, и по-другому быть не может.

 Либретто, созданное авторами Михаилом Бартеневым и Андреем Усачевым, идентично повести Александра Грина?

 Повесть построена по иным законам, совсем не театральным, и, когда ее читаешь, кажется, что вообще ничего не происходит. А мы же понимаем, что если нет действия, то нет спектакля. Поэтому повесть надо было раскроить и придумать на ее основе материал, пригодный для постановки. И Бартенев с Усачевым — единственные авторы из всех, кто занимался «Алыми парусами», чью работу все театры оценили однозначно позитивно. Зрителю будет за чем следить.

У Ассоль в мюзикле есть момент, где она разуверяется и практически отказывается от своей мечты, начиная свыкаться с мыслью о том, что надо стать как все. Но и Грэй у нас не очень-то сказочный, он, скорее, обыкновенный. И только благодаря Эглю, в котором сохраняется вера в романтику, они находят свое счастье. Такого поворота событий нет у Грина, это придумка авторов либретто. А мы, в свою очередь, усугубляем сюжет либреттистов тем, что создаем в мюзикле такой мир, где ничего возвышенного и светлого нет и в помине.

Счастье наших героев не приходит сразу, а сталкивается с препятствиями. Но, несмотря на всякие обманные трюки, которые заложены в сюжете, счастливый конец наступит. И это здорово!

Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», ул. Каменская, 1, тел. (383) 223-66-84.

16, 17, 18 марта. Начало в 18.30.

Цена билетов: от 300 до 500 руб.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272