Анна Банасюкевич, РИА «Новости»
Премьеру спектакля «Девочки из
календаря» по
пьесе современного английского драматурга Тима Ферта в
постановке режиссера Алексея Крикливого покажут в
новосибирском «Глобусе» в
четверг, сообщили в
пресс-службе театра.
Пьеса Тима Ферта несколько лет назад уже стала основой известного одноименного фильма с Хелен Миррен в одной из главных ролей. Сюжет комедии, популярной на Бродвее и в театрах Вест-Энда, основан на реальных событиях, происходивших в конце 90-х годов в Англии, в консервативном в своих нравах Йоркшире.
Тогда несколько женщин в возрасте, будучи добропорядочными домохозяйками, состоящими в Женском институте, решились на беспрецедентный шаг, на своеобразную форму благотворительности. Муж одной из них умер от лейкемии, и тогда женщинам пришла в голову мысль — сняться для ежегодного календаря, который выпускал Институт, в стиле «Пирелли», то есть обнаженными. Календарь вышел тиражом 3000 экземпляров, все деньги от этой рискованной акции пошли на нужды фонда лейкемии. Результат акции превзошел все ожидания — «феминистский» плакат немолодых женщин стал сенсацией, а шестеро домохозяек стали настоящими героинями, гостями многочисленных передач, объектом внимания СМИ. Анджела, Трича, Берилл, Линда, Роз и Кристин трижды ездили в США, принимали участие в знаменитом шоу Джея Лено в Лос-Анджелесе, посещали с визитом Букингемский дворец. В 2003 году вышел фильм по сценарию Тима Ферта, а в 2009 году история про «девочек из календаря» впервые зазвучала со сцены — в спектакле лондонского театра Ноэля Коуарда.
В версии главного режиссера театра «Глобус» Алексея Крикливого комедия Тима Ферта становится историей о поступке, о людях, меняющих мир, о твердой позиции по отношению к жизни. Темы этой истории достаточно серьезны, тем более, что героиням пришлось преодолеть общественное сопротивление, столкнуться с непониманием окружающих, с общепринятым ханжеством и косностью. И, тем не менее, спектакль «Глобуса» это, в первую очередь, комедия характеров с интонацией мягкой иронии.
«Девушка Йоркшира сначала учится, потом выходит замуж, рожает детей, отправляет их учиться, затем ходит в Женский институт, где варит варенье, делает печенье, закатывает консервы, и так до бесконечности. На этом жизнь и заканчивается, и для чего все это было остается большим вопросом. Мы тоже находимся внутри такого жизненного цикла и также задаем себе вопрос, для чего мы живем, и каждый из нас отвечает сам себе по-разному. Героини пьесы и их прототипы снимались для календаря не потому, что им хотелось покрасоваться. Это определенный мотив подсознательного выброса из привычного, уже устоявшегося ритуала, который не приносит удовольствия, в котором уже нет смысла», — цитирует слова режиссера Алексея Крикливого пресс-служба театра.
В спектакле заняты лучшие силы женской части труппы «Глобуса»: Светлана Галкина, Ирина Нахаева, Светлана Прутис, Ирина Камынина и другие. У каждой из них в подобной роли множество возможностей для игры.
«У каждой героини есть своя тема, своя сцена, есть свой конфликт. Девушки в процессе очень сильно меняются, развиваются, по-разному себя проявляют, по-новому себя узнают. У всех семерых судьбы тесно переплетены, одна входит в другую, и зрителю станет понятно, что они друг без друга вообще не могут. Даже самая антагонистичная из них. Пьеса дает огромное поле для актерского существования, и мне захотелось поработать, прежде всего, с индивидуальностями актрис», — говорит режиссер.
Алексей Крикливый окончил режиссерский факультет (курс профессора Хейфеца) Российской академии театрального искусства. Работал режиссером в Красноярском драматическом театре им. Пушкина. С 2004 года — режиссер Новосибирского академического молодежного театра «Глобус», а с 2008 года — главный режиссер театра.