Мальчики
4
апреля вторник
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · вторник
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Перья и хвосты
5
апреля среда
18:30
5 апреля 18:30 · среда
Перья и хвосты
0+
Малая сцена Ян Экхольм
0+
Великан Бобов
6
апреля четверг
18:30
6 апреля 18:30 · четверг
Великан Бобов
6+
Малая сцена детская комедия Даниил Хармс, Егор Зайцев
6+
Игроки
7
апреля пятница
18:30
7 апреля 18:30 · пятница
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Путем взаимной переписки
8
апреля суббота
17:00
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30

Рождественский фестиваль: Лаборатория молодой режиссуры. Театральный доширак на сцене «Глобуса»

30 ноября 2011
Светлана Сучкова, «Туризм и отдых в Новосибирской области»

В рамках Международного Рождественского фестиваля искусств в театре «Глобус» открылась Лаборатория молодой режиссуры «Глобус». Место действия«.

Инновации охватили Россию с головы до пяток, проникли в поры всех структур и сфер Отечества и вот теперь массово добрались до театра. Словосочетание «экспериментальный театр» теперь смело может примерять на себя любой театральный коллектив, который открывает дверь инновациям. Проект «Лаборатория...», осуществленный уже на 61-й театральной территории в стране, дошел до новосибирского театра «Глобус».

На пресс-конференции в театре идеолог проекта, известный театровед Олег Лоевский посвятил журналистов в суть того, что уже с 27 ноября происходит в «Глобусе»:

 «Лаборатория» не придумана мною, она собралась из разных опытов, я сделал модуль, который представляет собой, грубо говоря, некую очистительную клизму театру. Сегодня театр существует в жесткой схеме: «репетиции — премьера — показ». Модуль лаборатории задействует все цеха театра, начиная от режиссеров и включая зрительский «цех», и они начинают взаимодействовать по-новому. 

Суть проекта, вкратце: некая группа экспертов, включая молодых режиссеров, выбирает для постановки несколько пьес современных драматургов и за три дня театральный коллектив должен осуществить эти постановки, используя потенциал своего театра. Зритель участвует в обсуждении спектаклей, за ним слово: быть или не быть продолжению... «Мы делаем спектакль как продукт за три дня», — уточняет г-н Лоевский. Нет-нет, никакой оговорки! Театральный коллектив намеренно вводится в состояние стресса — что можно успеть за три дня?!

Главный режиссер театра «Глобус» Алексей Крикливый отмечает:

 Работа лаборатории меняет некие точки в головах, это бодрит театр. Даже передвигаясь сейчас по коридорам театра, я ощущаю, как идет некое особое движение. Режиссеры репетируют на неожиданных площадках.

В «Лаборатории» ставят опыты с современной драматургией — и это всего лишь один из способов ввести молодых авторов в театральный репертуар. «Театр не любит современной драматургии, потому что наш зритель не любит встречаться с самим собой...» — констатирует Олег Лоевский. Поэтому, одна из сверхзадач проекта — просто познакомить режиссеров и зрителей с новой драматургией. Для Лаборатории в «Глобусе» отобраны четыре пьесы.

«Сыроежки/кораблекрушение» Ксении Драгунской — пьеса для подростков, которым сегодняшний театр почти ничего предложить не может.

«Кафе „Шарур“» автора из Екатеринбурга Анны Батуриной — о том, как человек борется за свое выживание.

«Птица Феникс возвращается домой» популярного сегодня молодого драматурга Ярославы Пулинович (две ее пьесы идут в программе Рождественского фестиваля) — о соблазнах современного мира, обращенная к подростку и его родителям.

«Любовь Людей» белорусского автора Дмитрия Богославского — провинциальная история, пьеса — победитель фестиваля «Любимовка-2011».

Ставят эти пьесы молодые режиссеры Москвы, Южно-Сахалинска и Новосибирска: Артемий Николаев, Даниил Безносов, Иван Орлов и Павел Артемьев.

Один из руководителей Лаборатории Марат Гацалов (в «Глобусе он поставил в этом сезоне спектакль „Август: графство Осейдж“) сам прошел этот путь „стресса“:

 Для всех нас лаборатория — это серьезный стресс, ведь за очень короткое время необходимо решить много задач. Каждый современный текст требует особого ключа, чтобы его открыть.

Главное, что у тебя нет времени на всякого рода рефлексии, и ты идешь путем риска, ничего не боишься, потому что есть творческая безответственность. Лаборатория открывает в тебе самом какие-то вещи, которые ты даже не предполагал.

Открытия предстоят для всех — и, конечно, для актеров. По словам Олега Лоевского, „бывали чудеса, когда артисты раскрывались! Вообще, по моему мнению, нет плохих артистов, есть ленивые режиссеры“.

Нелегкая задачка ожидает и зрителя — на основе эскиза спектакля оценить потенциал пьесы, игру актеров, мастерство постановщика. А задача Лаборатории — „перевербовать зрителя!“, отвлечь его от теледетективов, театральных комедийных антреприз, настроить на диалог. Да и не просто „перевербовать“, а найти его, зрителя-то, — молодого, думающего. Ведь кто сегодня составляет зрительскую аудиторию, говорит Олег Лоевский: „девушки в добрачный период, женщины после развода, пожилые женщины, тоже уже одинокие“... Мы живем в женском мире!» Да и драматурги в основном женщины — выбирать-то не приходится...

Показы состоятся 1 и 2 декабря. Для участия в просмотре необходимо зарегистрироваться на сайте театра «Глобуса».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!