Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Рождественский фестиваль: Лаборатория молодой режиссуры. Театральный доширак на сцене «Глобуса»

30 Ноября 2011
Светлана Сучкова, «Туризм и отдых в Новосибирской области»

В рамках Международного Рождественского фестиваля искусств в театре «Глобус» открылась Лаборатория молодой режиссуры «Глобус». Место действия«.

Инновации охватили Россию с головы до пяток, проникли в поры всех структур и сфер Отечества и вот теперь массово добрались до театра. Словосочетание «экспериментальный театр» теперь смело может примерять на себя любой театральный коллектив, который открывает дверь инновациям. Проект «Лаборатория...», осуществленный уже на 61-й театральной территории в стране, дошел до новосибирского театра «Глобус».

На пресс-конференции в театре идеолог проекта, известный театровед Олег Лоевский посвятил журналистов в суть того, что уже с 27 ноября происходит в «Глобусе»:

 «Лаборатория» не придумана мною, она собралась из разных опытов, я сделал модуль, который представляет собой, грубо говоря, некую очистительную клизму театру. Сегодня театр существует в жесткой схеме: «репетиции — премьера — показ». Модуль лаборатории задействует все цеха театра, начиная от режиссеров и включая зрительский «цех», и они начинают взаимодействовать по-новому. 

Суть проекта, вкратце: некая группа экспертов, включая молодых режиссеров, выбирает для постановки несколько пьес современных драматургов и за три дня театральный коллектив должен осуществить эти постановки, используя потенциал своего театра. Зритель участвует в обсуждении спектаклей, за ним слово: быть или не быть продолжению... «Мы делаем спектакль как продукт за три дня», — уточняет г-н Лоевский. Нет-нет, никакой оговорки! Театральный коллектив намеренно вводится в состояние стресса — что можно успеть за три дня?!

Главный режиссер театра «Глобус» Алексей Крикливый отмечает:

 Работа лаборатории меняет некие точки в головах, это бодрит театр. Даже передвигаясь сейчас по коридорам театра, я ощущаю, как идет некое особое движение. Режиссеры репетируют на неожиданных площадках.

В «Лаборатории» ставят опыты с современной драматургией — и это всего лишь один из способов ввести молодых авторов в театральный репертуар. «Театр не любит современной драматургии, потому что наш зритель не любит встречаться с самим собой...» — констатирует Олег Лоевский. Поэтому, одна из сверхзадач проекта — просто познакомить режиссеров и зрителей с новой драматургией. Для Лаборатории в «Глобусе» отобраны четыре пьесы.

«Сыроежки/кораблекрушение» Ксении Драгунской — пьеса для подростков, которым сегодняшний театр почти ничего предложить не может.

«Кафе „Шарур“» автора из Екатеринбурга Анны Батуриной — о том, как человек борется за свое выживание.

«Птица Феникс возвращается домой» популярного сегодня молодого драматурга Ярославы Пулинович (две ее пьесы идут в программе Рождественского фестиваля) — о соблазнах современного мира, обращенная к подростку и его родителям.

«Любовь Людей» белорусского автора Дмитрия Богославского — провинциальная история, пьеса — победитель фестиваля «Любимовка-2011».

Ставят эти пьесы молодые режиссеры Москвы, Южно-Сахалинска и Новосибирска: Артемий Николаев, Даниил Безносов, Иван Орлов и Павел Артемьев.

Один из руководителей Лаборатории Марат Гацалов (в «Глобусе он поставил в этом сезоне спектакль „Август: графство Осейдж“) сам прошел этот путь „стресса“:

 Для всех нас лаборатория — это серьезный стресс, ведь за очень короткое время необходимо решить много задач. Каждый современный текст требует особого ключа, чтобы его открыть.

Главное, что у тебя нет времени на всякого рода рефлексии, и ты идешь путем риска, ничего не боишься, потому что есть творческая безответственность. Лаборатория открывает в тебе самом какие-то вещи, которые ты даже не предполагал.

Открытия предстоят для всех — и, конечно, для актеров. По словам Олега Лоевского, „бывали чудеса, когда артисты раскрывались! Вообще, по моему мнению, нет плохих артистов, есть ленивые режиссеры“.

Нелегкая задачка ожидает и зрителя — на основе эскиза спектакля оценить потенциал пьесы, игру актеров, мастерство постановщика. А задача Лаборатории — „перевербовать зрителя!“, отвлечь его от теледетективов, театральных комедийных антреприз, настроить на диалог. Да и не просто „перевербовать“, а найти его, зрителя-то, — молодого, думающего. Ведь кто сегодня составляет зрительскую аудиторию, говорит Олег Лоевский: „девушки в добрачный период, женщины после развода, пожилые женщины, тоже уже одинокие“... Мы живем в женском мире!» Да и драматурги в основном женщины — выбирать-то не приходится...

Показы состоятся 1 и 2 декабря. Для участия в просмотре необходимо зарегистрироваться на сайте театра «Глобуса».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272