Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Актриса на роль Гамлета

22 Октября 2004
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

Сегодня в молодежном академическом театре «Глобус» отметят юбилей — 20 лет творческой деятельности ведущей актрисы театра Светланы Прутис. Она выйдет на Малую сцену в спектакле «Моя Марусечка» по повести Александры Васильевой, в образе, совсем не похожем на нее в реальной жизни, но который раскрывает диапазон ее дарования.

Для Светланы Прутис «Глобус» — первый и единственный театр, которому она служит с момента окончания режиссерского факультета Пермского института культуры. В труппу ее приняли в 1984 году, и за все минувшие 20 лет у нее никогда не возникало желания уволиться, расстаться с коллегами. Напротив, Светлана признается, что именно здесь она обрела и актерское, и женское счастье. Сыграла более 40 заметных ролей, среди которых нет проходных, нелюбимых. Однако неугомонной актрисе этого мало, ей хочется работать — играть, репетировать — непрерывно, как можно больше. «Понимаете, игра, общение с залом — это все равно что наркотик, — объяснила она корреспонденту „Ъ“. — Очень сложное и сильное, ни с чем не сравнимое ощущение испытываешь, посылая свою энергию со сцены и получая от зрителей ответный импульс. Ради этих великих моментов, управления зрительским сознанием мы, актеры, и живем. Когда случаются они, только тогда роль удалась».

По признанию бенефициантки, образ Марусечки для нее стал своим, родным. В спектакле она подает первую реплику, и от того, насколько верна ее интонация, многое зависит от общей тональности действия, поэтому на премьерных спектаклях актриса изрядно волновалась. Преодолеть этот барьер достичь внутренней свободы ей удалось лишь на десятом представлении, состоявшемся на фестивале «Золотой конек», проходившем в Тюмени в апреле этого года. «Это было преодоление через стресс, вопреки новой сценической площадке и залу, в котором собралось вдвое больше зрителей, чем в «Глобусе», — подтвердила Светлана Прутис.

Счастьем Светлана Прутис считает общение с режиссерами, говорит, что каждый из них научил ее чему-то важному в профессии. Безусловно, первой значительной ролью, по-настоящему раскрывшей ее индивидуальность, стала угловатая, дерзкая, неприкаянная девчонка-подросток в драме «Вся надежда» Михаила Рощина, поставленной Вадимом Цхакая. Актрисе, по ее признанию, дорог опыт работы с Изяславом Борисовым, Григорием Гоберником, Виктором Гульченко, Борисом Морозовым, Вениамином Фильштинским, доверившим ей образ Елены Андреевны в чеховском «Дяде Ване» — мечту любой актрисы.

Впрочем, у актрисы есть и другая заветная, почти невыполнимая мечта — сыграть Гамлета, принца датского: «Мне интересно воплотить пограничное состояние, нечто диаметрально противоположное женскому типу сознания, бытовому существованию». Думается, Гамлет бы у стильной Светланы Прутис удался — она не растрачивает темперамент во внешних проявлениях, умеет обуздывать эмоции, соизмеряя их с эстетической формой. Подчас ее игра видится даже несколько суховатой и жесткой, зато всегда очень точной. Недаром и все режиссеры, приезжавшие в «Глобус» и занимавшие Прутис, отмечают ее сосредоточенность на сути образа, разработанную психофизику, способность к мгновенным перевоплощениям.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272